Дело № 2а-3043/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 сентября 2017 г. г. Йошкар-Ола
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Ивановой Н.В., при секретаре Хлебниковой Л.А., с участием прокурора Сушковой Г.А., представителя административного ответчика Чагина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Йошкар-Олы к администрации Городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании недействующим нормативного акта в части,
Установил:
Прокурор г. Йошкар-Олы обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании недействующим в части нормативного акта органа местного самоуправления - абзацев № Положения организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых энергоресурсов холодной, горячей воды, электроэнергии и газа, утвержденного постановлением главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от 24 мая 2017 г.
Требование мотивировано тем, что Положение в указанной части возлагает обязанность на нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, к заявке на установку индивидуальных приборов учета прилагать выписку о начислениях и оплате за жилищно-коммунальные услуги, документ, подтверждающий наличие технической возможности установки индивидуальных приборов учета (абз. №). Абз. № регламентирует, что документ, подтверждающий наличие технической возможности установки таких приборов, составляется и подписывается управляющей организацией по итогам обследования жилого помещения по форме, утвержденной приказом Минрегионразвития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627. Указанные положения Порядка противоречат федеральному законодательству, поскольку установка индивидуальных приборов учета не может ставиться в зависимость от внесения нанимателем жилого помещения, относящегося к муниципальной собственности, оплаты за жилищно-коммунальные услуги; обязанность по соблюдению законодательства об энергосбережении лежит на собственниках жилых помещений, в связи с чем не может быть возложена на нанимателей обязанность самостоятельно проводить обследование жилых помещений на предмет наличия технической возможности оборудовать их индивидуальными приборами учета. Указанные положения нормативного акта нарушают законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку обязывают нанимателей предоставлять при подаче заявления об установке индивидуальных приборов учета документы, не предусмотренные федеральным законодательством.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городского округа «Город Йошкар-Ола».
В связи с внесением в постановление от 25 июля 2017 г. № 914 изменений в оспариваемый нормативный акт, прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 46 КАС РФ предмет иска уточнил – просил признать абзацы № указанного Порядка противоречащими федеральному закону и недействующими как возлагающие на нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда обязанность прилагать к заявке на установку индивидуальных приборов учета документ, подтверждающий наличие технической возможности их установки, а также устанавливающий требования к такому документы.
В судебном заседании прокурор Сушкова Г.А. требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом уточнений, поддержала. Дополнила, что после внесения органом местного самоуправления 25 июля 2017 г. в оспариваемый акт изменений (исключен п. №) нумерация изменилась, и абзацы № Полагает, что п. № Порядка должен быть признан недействующим в указанной части, поскольку на нанимателей возлагается обязанность по предоставлению документа, инициировать составление и получать который должен, согласно нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, собственник жилья. Положение в части требований, предъявляемых к акту, поскольку их необходимо оценивать в совокупности с предыдущим абзацем, также должно быть признано недействующим.
Представитель административного ответчика Чагин И.А. просил административный иск оставить без удовлетворения. Пояснил, что оспариваемый в части нормативный акт принят мэром г. Йошкар-Олы в пределах его полномочий. В соответствии с Порядком на нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда не возложена обязанность осуществлять обследование жилых помещений на предмет наличия технической возможности для установки индивидуальных приборов учета (ИПУ). Такое обследование должно проводиться управляющей компанией, что не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. Кроме того, в соответствии с п. 2.5 Порядка, отсутствие документов о наличие технической возможности для установки индивидуальных приборов учета не является основанием для отказа установки ИПУ.
Дополнил, что после внесения в Порядок изменений постановлением от 2 июля 2017 г. № 914 (опубликовано в газете «Йошкар-Ола» № 62 от 02.08.2017 г.), в частности п. № порядковые номера абзацев не менялись. Административный ответчик, готовясь к судебному заседанию, исходил из того, что фактически прокурором оспариваются нормы, содержащиеся в абзацах № Порядка.
Представитель заинтересованного лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Городского округа «Город Йошкар-Ола», в суд не явился, Комитет о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено без участия представителя заинтересованного лица.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 8.2 части I статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, в том числе городских округов, обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) также относит к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработку и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 1); координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (п. 4); осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления (п. 5).
Постановлением мэра г. Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых энергоресурсов холодной, горячей воды, электроэнергии и газа.
Согласно п. 2.1 Положения, оснащению индивидуальными приборами учета (ИПУ) за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» подлежат жилые помещения, находящиеся в собственности городского округа (п. 2.1).
В соответствии с п. 2.3 (в редакции постановления от 24 мая 2017 г. № 647), для установки ИПУ наниматель подает в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» заявку на установку ИПУ по прилагаемой форме.
К заявке на установку ИПУ прилагаются:
документ, подтверждающий право нанимателя на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного муниципального жилищного фонда, договор найма жилого помещения, ордер на жилое помещение, судебное решение, установившее жилищные права и обязанности);
копия выписки из АО "Единый расчетный центр на территории Республики Марий Эл" о начислениях и оплате за жилищно-коммунальные услуги;
документ, подтверждающий наличие технической возможности установки ИПУ (техническое заключение управляющей компании, ТСЖ, ТСН, обслуживающей организации, исполнителя коммунальных услуг и т.п.).
Документ, подтверждающий наличие технической возможности установки ИПУ, составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения по форме акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, утвержденого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
Постановлением мэра г. Йошкар-Олы от 25 июля 2017 г. № 914 в указанный Порядок внесены изменения, а именно в пункте № абзац № исключен.
Оспариваемый в части нормативный правовой акт, а также нормативные акты о внесении в него изменений приняты уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме, подписаны главой администрации Городского округа, официально опубликованы для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспариваются.
Прокурором заявлено требование о признании недействующими положений абзацев № пункта № (в иске нумерация содержится неверная) как противоречащих федеральному законодательству, ст. 210 ГК РФ, ст. ст. 30, 65, 67 ЖК РФ, ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, из анализа положений которых следует, что инициатива составления актов о наличии технической возможности установки в квартирах, относящихся к муниципальному жилищному фонду, ИПУ должна исходить от лиц, заинтересованных в исполнении законодательства об энергосбережении.
Прокурор полагает, что нормативным актом в оспариваемой части на нанимателей возложена обязанность самостоятельно проводить обследование жилого помещения на предмет наличия технической возможности для установки приборов учета.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1 ст. 210 ГК РФ).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Пунктом 3 этой же статьи установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ) до 01.07.2012 собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), пунктом 81 которого установлено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В части 12 статьи 13 Закона по общему правилу предусмотрено, что до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
По смыслу приведенных норм права индивидуальные приборы учета устанавливаются ресурсоснабжающими организациями по инициативе собственников многоквартирных домов на основании соответствующих договоров, регулирующих условия их установки.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены: критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу; порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что абз. № Порядка организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых энергоресурсов холодной, горячей воды, электроэнергии и газа (в редакции постановления от 25 июля 2017 г. № 914), в соответствии с которым документ, подтверждающий наличие технической возможности установки ИПУ, составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения по форме акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в частности нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Абзацем № пункта № оспариваемого Порядка предусмотрено нормативное правило, в соответствии с которым наниматель к заявке на установку ИПУ прилагает документ, подтверждающий наличие технической возможности установки ИПУ (техническое заключение управляющей компании, ТСЖ, ТСН, обслуживающей организации, исполнителя коммунальных услуг и т.п.).
При этом нормативный акт не содержит сведений о том, каким лицом, уполномоченным действовать от имени собственника муниципального жилищного фонда, в какие сроки, в какой процедуре такой акт должен быть предоставлен нанимателю.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в постановлениях от 25 апреля 1995 г. N 3-П, от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 11 ноября 2003 г. N 16-П и от 21 января 2010 г. N 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями; напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд, проверяя оспариваемый акт, должен выяснять, являются ли его предписания определенными. Если оспариваемый акт вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Изучив содержание оспариваемого абз. № Порядка, сопоставив его содержание с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, суд приходит к выводу, что оспариваемая норма не отвечает критерию определенности.
Оспариваемая норма, по убеждению суда, предусматривает обязанность нанимателя предоставлять в орган местного самоуправлении (КУМИ) вместе с заявкой на установку индивидуального прибора учета акт о наличии технической возможности для такой установки, при том, что обязанность по организации такого обследования является обязанностью собственника жилищного фонда, и Положение не устанавливает процедуру, в которой такой акт нанимателю представителем собственника должен быть выдан.
Таким образом, оспариваемый абз. № Порядка по своему содержанию носит неопределенный характер, не отвечает общеправовым критериям ясности, вызывает неоднозначное толкование, допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения.
В соответствии с частью 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в газете "Йошкар-Ола", где был ранее опубликован нормативный правовой акт. Если опубликование невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, публикация должна быть осуществлена в ближайшем номере такого издания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 914 ░░ 25 ░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 914 ░░ 25 ░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 914 ░░ 25 ░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2017 ░.