Дело № 2а-430/2022
УИД 29RS0025-01-2022-000753-57
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Октябрьский 05 октября 2022 года
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Заостровцевой И.А.,
при секретаре судебного заседания Абакумовой О.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Соловьева П.А.,
установил:
ОМВД России по Устьянскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении поднадзорному лицу Соловьеву П.А. установленных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня. В обоснование заявления ссылается на то, что решением Устьянского районного суда Архангельской области от 1 июня 2020 г. в отношении Соловьева П.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до 14 ноября 2027 г., установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Устьянского районного суда от 03 февраля 2021 г., Соловьеву П.А. дополнены административные ограничения путем увеличения количества явок до 3-х раз в месяц. Решением Устьянского районного суда от 15 июля 2021 г., Соловьеву П.А. дополнены административные ограничения путем увеличения количества явок до 4-х раз в месяц За период нахождения под административным надзором и после дополнения административных ограничений Соловьев П.А. вновь многократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и на общественную нравственность. Учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, несоблюдение Соловьевым П.А. административных ограничений, истец считает, что установленные административные ограничения являются недостаточными, просит дополнить установленные административные ограничения.
Представитель ОМВД России по Устьянскому району на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без участия административного истца, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Соловьев П.А. на судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия, с административными требованиями согласен.
На основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее по тексту Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 6 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Соловьев П.А. был осужден:
- Вельским районным судом Архангельской области 21 декабря 2015 г. по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Соловьева П.А. установлен опасный рецидив;
- мировым судьей судебного участка № 1 Устьянского судебного района от 21 марта 2016 г. по ст. 158 ч.1 УК РФ к 1 году 3 мес. лишения свободы, на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ к 4 г. лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 1 февраля 2018 г. Соловьеву П.А. неотбытое наказание в виде лишения свободы сроком 1 г. 10 мес. 15 дн. заменено на исправительные работы сроком 1 г. 10 мес. 15 дн. с удержанием 10 % заработка в доход государства.
Согласно справке ФКУ УИИ филиала по Пушкинскому району гор. Санкт-Петербурга Соловьев П.А. снят с учета по отбытии наказания 15 ноября 2019 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое согласно ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом ст. 86 УК РФ судимость Соловьева П.А. за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 п. УК РФ по приговору Вельского районного суда от 21 декабря 2015 г., будет считаться погашенной 14 ноября 2027 г.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 01 июня 2020 г. в отношении Соловьева П.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости до 14 ноября 2027 г., установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 17 июня 2020 г.
Соловьев П.А. поставлен на учет в ОМВД России по Устьянскому району 30 июня 2020 г., заведено дело административного надзора, утвержден график явки на регистрацию. Соловьев П.А. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 03 февраля 2021 г. Соловьеву П.А. дополнены установленные решением Устьянского районного суда Архангельской области от 01 июня 2020 г. административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Соловьев П.А. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 15 июля 2021 г. Соловьеву П.А. дополнены установленные решением Устьянского районного суда Архангельской области от 01 июня 2020 г. административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Соловьев П.А. вновь предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных материалов следует, что после установления и дополнения административных ограничений, Соловьев П.А. вновь четырнадцать раз привлечен к административной ответственности, а именно: трижды 14 сентября 2021 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста за каждое правонарушение на срок 10 суток, 21 декабря 2021 г. по ст. 6.9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 7 суток, 15 марта 2022 г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 5 суток, дважды 12 апреля 2022 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста за каждое правонарушение на срок 10 суток, 29 апреля 2022 г. по ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 5 суток; 04 мая 2022 г. по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 510 руб.; 26 мая 2022 г. по ст. 7.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.; 14 июня 2022 г. по ст. 19.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 руб.; 15 июня 2022 г. по ч.1 ст. 2.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения; 16 июня 2022 г. по ст. 7.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.; 11 июля 2022 г. по ч.3 ст. 2.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
Указанные обстоятельства Соловьевым П.А. не оспаривались, постановления о назначении административного наказания не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике заместителя начальника оУУП ОМВД России по Устьянскому району Соловьев П.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, УПП неоднократно поступали жалобы на его поведение в быту.
Таким образом, судом установлено, что Соловьев П.А., будучи лицом, состоящим под административным надзором, после неоднократных предупреждений о возможности установления в отношении его дополнительных административных ограничений в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, совершил четырнадцать административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, то есть, несмотря на проводимые в отношении него профилактические мероприятия, встать на путь исправления не желает.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 приведенного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15, при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства административного ответчика, в том числе с гибким графиком рабочего времени, ненормированным рабочим днем.
Исходя из представленных истцом доказательств и характеризующих данных поднадзорного Соловьева П.А. который после установления административного надзора вновь многократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, следует вывод о нежелании поднадзорного исправиться, суд считает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов следующего дня судом учитывается, что административные правонарушения, предусмотренные ст. 2.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» Соловьевым П.А. совершены в ночное время.
Дополнительные административные ограничения в отношении Соловьева П.А. устанавливаются для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ...░. ░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.