43RS0026-01-2023-000856-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омутнинск Кировской области 17 августа 2023 г.
Омутнинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Костина А.В.,
при секретаре Ситчихиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-653/2023 по иску прокурора Омутнинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц, а также интересов Ф.И.О.3, Ф.И.О.4, Ф.И.О.5, Ф.И.О.6, Ф.И.О.16, Ф.И.О.14, Ф.И.О.15, Ф.И.О.13, Ф.И.О.7, Ф.И.О.8, Ф.И.О.9, Ф.И.О.19, Ф.И.О.18, Ф.И.О.10, Ф.И.О.21, Ф.И.О.11, Ф.И.О.20, Ф.И.О.12, Ф.И.О.2, Ф.И.О.22, Ф.И.О.23, Ф.И.О.24, Ф.И.О.17, к администрации муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по установлению разумного срока отселения жильцов многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, и по направлению собственникам жилых помещений в многоквартирном доме требований о сносе указанного дома,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Омутнинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц, а также граждан Ф.И.О.3, Ф.И.О.4, Ф.И.О.5, Ф.И.О.6, Ф.И.О.7, Ф.И.О.8, Ф.И.О.9, Ф.И.О.10, Ф.И.О.11 и Ф.И.О.12, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что прокуратурой Омутнинского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Омутнинского городского поселения, в результате которой установлено следующее. 05.01.2019 в многоквартирном жилом доме (далее также МКД), расположенном по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, произошел пожар, в результате которого МКД уничтожен. Четыре квартиры в указанном доме находятся в частной собственности. В соответствии с положениями жилищного законодательства определение срока отселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к компетенции органа местного самоуправления. В соответствии с заключением межведомственной комиссии *** от 11.09.2019 указанный МКД признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжение администрации Омутнинского городского поселения *** от 11.09.2019 не содержит информацию о сроках отселения физических и юридических лиц. По данному факту прокуратурой в адрес главы администрации Омутнинского городского поселения 12.01.2023 внесено представление, которое рассмотрено, до настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены. В распоряжении администрации Омутнинского городского поселения *** от 30.12.2022 «О внесении изменений в распоряжение администрации Омутнинского городского поселения от 11.09.2019 ***» информация о сроках отселения физических и юридических лиц отсутствует. До настоящего времени указанный многоквартирный дом не снесен, доступ к нему не ограничен, что создает реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Омутнинского городского поселения, выразившееся в неустановлении сроков отселения жильцов многоквартирного дома по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ; обязать административного ответчика установить разумный срок отселения жильцов вышеуказанного многоквартирного дома, который признан аварийным и подлежащим сносу; обязать административного ответчика направить требования собственникам жилых помещений указанного многоквартирного дома о сносе жилых помещений в разумный срок за счет собственных средств.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Ф.И.О.16, Ф.И.О.41., Ф.И.О.42., Ф.И.О.13, Ф.И.О.17, Ф.И.О.18, Ф.И.О.19, Ф.И.О.20, Ф.И.О.21, Ф.И.О.2, Ф.И.О.23, Ф.И.О.22, Ф.И.О.24
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, просил обязать административного ответчика установить срок отселения жильцов многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, не более 6 месяцев.
Представитель административного ответчика администрации МО Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области Ф.И.О.29 административный иск не признала, поддержав доводы письменного отзыва, согласно которому квартиры под номерами 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15 и 16 являются муниципальными; квартиры №1, 2, 7 и 10 находятся в собственности соответственно Ф.И.О.4, Ф.И.О.5, Ф.И.О.3, Ф.И.О.6 и ее детей. В адрес собственников жилых помещений были направлены уведомления о сносе многоквартирного дома. Ф.И.О.3 выразил несогласие на снос дома, Ф.И.О.6 и Ф.И.О.4 свои позиции не выразили. Ф.И.О.5 было направлено письмо от 24.07.2023, ответ не получен, ранее уведомление не направлялось, поскольку администрации не было известно его место жительства. Собственники жилых помещений не обращались в администрацию с заявлением о постановке на учет на получение жилого помещения по договору социального найма, кроме Ф.И.О.6 и Ф.И.О.3 Жилые помещения предоставлены Ф.И.О.30, Ф.И.О.6 и ее детям, Ф.И.О.31, Ф.И.О.32 и Ф.И.О.17 Ф.И.О.11 и Ф.И.О.20 (квартира №3) с заявлением о постановке на учет не обращались. Ф.И.О.11 сообщила заведующей отделом по социальным вопросам Ф.И.О.34, что они проживают в г. Кирово-Чепецке. Ф.И.О.12, Ф.И.О.2 и Ф.И.О.22 не признаны нуждающимися, проживают в своем домовладении. Ф.И.О.23 признана нуждающейся в жилом помещении, о предоставлении иного жилого помещения не обращалась. Ф.И.О.3, Ф.И.О.9, Ф.И.О.18 и Ф.И.О.19 отказались от предлагаемых им жилых помещений. Ф.И.О.7 и Ф.И.О.33 сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма нет.
В результате пожара дом АДРЕС ИЗЪЯТ уничтожен огнем и прекратил существование в соответствии с п. 1 ст. 235 ГК РФ. В связи с конструктивной гибелью объекта необходимо прекратить право общей долевой собственности граждан. Положения ст. 32 ЖК РФ в части обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд не применяется, поскольку уведомления об изъятии земельного участка гражданам не направлялись, решение о его изъятии администрацией не принималось. Считает, что пропущен предусмотренный трехмесячный срок для подачи иска, просит отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание не явились заинтересованные лица, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее Положение).
Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания
В силу п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.
На основании акта обследования помещения от 11.09.2019 и заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, от 11.09.2019, администрацией муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области издано распоряжение *** от 11.09.2019 о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, аварийным и подлежащим сносу (л.д.19, 20, 25).
В акте обследования помещения установлено, что дом поврежден в результате пожара: отсутствуют стропильная система и покрытие кровли, конструкция перекрытия, утепление перекрытия; стены – зафиксированы дефекты и повреждения несущих и ограждающих конструкций с прогоранием и обрушением конструкций при прямом воздействии огня, дверные блоки, оконные блоки и входная группа уничтожены огнем.
12.01.2023 прокурором Омутнинского района в адрес главы администрации Омутнинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений норм жилищного законодательства, в котором указано, что администрацией не издано распоряжение с указанием о сроках отселения жителей указанного МКД, что нарушает жилищные права лиц, проживавших в нем, препятствует проведению дальнейших работ по сносу дома, негативно сказывается на внешнем благоустройстве и создает угрозу безопасности неограниченного круга лиц в условиях дальнейшего существования аварийных конструкций здания (л.д.22).
17.01.2023 администрация Омутнинского городского поселения дала ответ на представление, согласно которому распоряжением от 30.12.2022 *** в ранее изданное распоряжение от 11.09.2019 *** внесены изменения (л.д.23).
Распоряжением *** от 30.12.2022 администрации Омутнинского городского поселения в распоряжение *** от 11.09.2019 внесены следующие изменения: дополнить распоряжение пунктом 1.1 следующего содержания: установить срок переселения граждан после принятия решения собственниками жилых помещений, а именно в отношении использования земельного участка под многоквартирным домом по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ; социальному отделу администрации Омутнинского городского поселения (Ф.И.О.34) в срок до 01.03.2023 вручить уведомления всем собственникам жилых помещений в указанном МКД (л.д.24).
Согласно сведениям, содержащихся в адресных справках, в указанном доме по месту жительства в настоящее время зарегистрированы: Ф.И.О.7 (кв. 14), Ф.И.О.8 (кв. 13),, Ф.И.О.10 и Ф.И.О.21 (кв. 8), Ф.И.О.3 (кв. 7), Ф.И.О.43 (кв. 3), Ф.И.О.12 (кв. 5), Ф.И.О.20 (кв. 3).
Ф.И.О.5 зарегистрирован по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, Ф.И.О.9 с 12 07.12.2020 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, Ф.И.О.4 с 26.08.2020 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ (л.д.8-18).
Согласно выпискам из реестра муниципальной собственности, собственником квартир с номерами 3 - 6, 8, 12 – 16 в АДРЕС ИЗЪЯТ является муниципальное образование Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости:
- за Ф.И.О.6 на праве собственности зарегистрированы земельные участки в АДРЕС ИЗЪЯТ и жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.4 на праве собственности зарегистрированы жилые помещения, расположенные по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ, и АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.5 на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.3 на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.7 на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.9 на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ;
- за Ф.И.О.12 на праве собственности зарегистрировано нежилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.
Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществе и сделок с ним запрашиваемых сведений от 07.08.2023 следует, что отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Ф.И.О.8, Ф.И.О.10, Ф.И.О.11 на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества.
Распоряжениями администрации Омутнинского городского поселения *** от 28.06.2023, *** от 15.07.2021, *** от 26.11.2019 *** от 27.08.2021, по договорам социального найма предоставлены жилые помещения в г. Омутнинске: Ф.И.О.6, Ф.И.О.13, Ф.И.О.14, Ф.И.О.14 и Ф.И.О.13 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ; Ф.И.О.24 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ АДРЕС ИЗЪЯТ; Ф.И.О.8 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ; Ф.И.О.17 по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.
Администрацией Омутнинского городского поселения собственникам жилых помещений Ф.И.О.3, Ф.И.О.6, Ф.И.О.13, Ф.И.О.14, Ф.И.О.14 и Ф.И.О.4 были направлены требования о сносе многоквартирного дома от 21.02.2023.
В заявлении от 21.02.2023 Ф.И.О.3 указал, что не согласен со сносом дома, поскольку не обеспечен иным жильем; в заявлении от 15.03.2023 Ф.И.О.6 выразила согласие на снос многоквартирного дома; в заявлении от 27.02.2023 Ф.И.О.4 выразила несогласие на снос многоквартирного дома.
24.07.2023 Ф.И.О.5 было направлено письмо, в котором администрация предлагала ему рассмотреть вопрос по подписанию соглашения об изъятии земельного участка, в том числе жилого помещения по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, для муниципальных нужд. Разъяснено, что форма изъятия принадлежащего ему жилого помещения выражается в согласии на получение выплаты соответствующей выкупной цены либо на предоставляемое жилое помещение, и предложено обратиться в отдел по социальным вопросам администрации.
Указанное уведомление не содержало требования о сносе многоквартирного дома.
Как пояснила представитель административного ответчика, какой-либо ответ на данное письмо от Ф.И.О.5 в администрацию не поступил.
Доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд отклоняются судом, поскольку оспаривается бездействие, то есть длящееся нарушение.
Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Проанализировав приведенные положения закона, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрацией были приняты все необходимые меры по переселению граждан, проживающих в многоквартирном доме.
В доме никто не проживает в связи с фактическим отсутствием жилых помещений, при этом часть проживавших в нем граждан имеет в собственности иные жилые помещения, а иные, в установленном порядке признанные нуждающимися в жилых помещениях, ими обеспечены. Неиздание администрацией распоряжения об отселении при принятии действий по обеспечению жилыми помещениями не привело к нарушению прав граждан. В связи с этим не имеется какого-либо смысла в установлении сроков отселения жильцов многоквартирного дома, поскольку отселять некого, в удовлетворении требований в этой части следует отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Оснований для выхода за пределы заявленных прокурором требований не имеется.
Распоряжением администрации Омутнинского городского поселения *** от 30.12.2022 установлен срок переселения граждан после принятия решения собственниками жилых помещений в отношении использования земельного участка под многоквартирным домом, а также срок для вручения уведомлений собственникам жилых помещений в МКД до 01.03.2023.
При этом следует отметить, что собственнику жилого помещения в многоквартирном доме Ф.И.О.5 требование о сносе многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, не направлялось, в связи с чем суд приходит к выводу, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие в этой части.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ***) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░.5 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31.08.2023