Решение по делу № 33а-7011/2016 от 17.05.2016

Дело № 33 – 7011/2016

Судья Имамиева Г.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда, в составе: председательствующего судьи Елецких О.Б., судей Никитиной Т.А., Степанова П.В.

При секретаре Мальцевой Е.В.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 15 июня 2016 года дело по апелляционной жалобе Большакова А.М. на решение Соликамского городского суда Пермского края от 05 апреля 2016 года, которым постановлено: «Заявление Вр.и.о. начальника ИК-** ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Большакова А.М. удовлетворить.

Установить в отношении Большакова А.М. административный надзор сроком на 3 года.

Установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, запрещения выезда за пределы территориального образования избранного места жительства без уведомления органов, осуществляющих надзор.

Отказать в установлении ограничения в виде запрещения посещения массовых развлекательных мероприятий и принятия участия в них».

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., заключение прокурора прокуратуры Пермского края Бабушкиной О.В., изучив материалы дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ИК – ** ФКУ ОИК – ** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском об установлении в отношении Большакова А.М. административного надзора, свои требования мотивировав тем, что Большаков А.М. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просил установить ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, в целях регулярного контроля,

запрещения выезда за установленные судом пределы территории без уведомления органов, осуществляющих надзор,

обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, для регулярного контроля за поднадзорным,

запрещения посещения массовых развлекательных мероприятий и принятия участия в них, установив административный надзор сроком на 3 года.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Большаков А.М., считает его незаконным и необоснованным, поскольку суд первой инстанции не предоставил ему возможности участия в судебном заседании, что не позволило ему в полном объеме привести доводы и аргументы.

Установленные ограничения не позволяют ему устроиться на работу. Работа, которую он рассматривает имеет ненормированный график, вахтовый метод.

В судебное заседание Большаков А.М. не явился, извещался.

Представитель ИК-** ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещался.

Судебная коллегия, изучив материалы дела в полном объеме в соответствии с положением ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Пермского края Бабушкиной О.В., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Из приведенных предписаний закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.

Статьей 5 указанного Федерального закона установлены требования к исчислению срока административного надзора, который в отношении лиц указанной категории может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи).

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Большаков А.М. ** года рождения, осужден 19.12.2011 года Соликамским городским судом Пермского края по ст. 161 ч.2 п. «а», 161 ч.2 п «г», 158 ч.2 п «б», 158 ч.3 п. «а», 69 ч.3, 74 ч.5, 70, 228 ч.2 УК РФ, сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. Конец срока 14.04.2016 года.

С 29.03.2012 года Большаков А.М. отбывает наказание в ИК – ** ФКУ ОИ - ** ОУХД ГУФСИН России, за время отбытия наказания признан злостным нарушителем общественного порядка и переведен из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Большакова А.М. с приведенными в решении административными ограничениями, отказав административному истцу в установлении ограничения в виде запрещения посещения массовых развлекательных мероприятий и принятия участия в них.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Большаковым А.М. преступления, данных о его личности с учетом характеристики, и способствуют предупреждению совершения Большаковым А.М. преступлений и других правонарушений.

В ходе апелляционного рассмотрения судебной коллегией не выявлено нарушений прав и законных интересов Большакова А.М. установленным в отношении него административным надзором и возложением на него административных ограничений.

Оснований для снижения срока административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.

Ссылки административного истца в апелляционной жалобе на нарушение судом принципа равенства и равноправия сторон, поскольку ему не было предоставлено право на участие в судебном заседании, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Из материалов дела следует, что Большаков А.М. заблаговременно был извещен о дате и времени судебного заседания, однако ходатайств в адрес суда не направлял, дополнительных доказательств к материалам дела не представлял.

Довод апелляционной жалобы о том, что установленными видами административного надзора будет существенно нарушено право Большакова А.М. на труд, поскольку он намерен трудоустроится на работу с ненормированным графиком, либо на работу, имеющую вахтовый метод, основанием к отмене решения суда являться не может, поскольку никаких доказательств того, что Большаков А.М. трудоустроен, либо гарантированно будет трудоустроен на работу именно с такими методами работы материалы дела не содержат.

Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона, - с заявлением о его досрочном прекращении.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309,311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Соликамского городского суда Пермского края от 05 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Большакова А.М. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-7011/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИК-6 ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН РОссии по Пермскому краю
Ответчики
Большаков А.М.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016[Адм.] Передано в экспедицию
15.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее