Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-228/2023 (2а-4095/2022;) ~ М-3628/2022 от 16.11.2022

Дело № 2а-228/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 января 2023 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Рыбяковой В.Э.,

с участием административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя административного ответчика администрации Пермского муниципального округа ФИО4 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику Администрации Пермского муниципального округа о возложении обязанности устранить дефекты проезжей части дорог,

установил:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Сылвенского сельского поселения о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить дефекты проезжай части в виде колеи на автомобильных дорогах по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) и по <адрес> д. Мостовая, по <адрес> д. <адрес>.

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению граждан о непринятии органами местного самоуправления Сылвенского сельского поселения мер к содержанию дорог по <адрес> в д. Горская, по <адрес> д. Мостовая и участка дороги по <адрес> (от <адрес> до пересечения с дорогой по <адрес>).

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> по требованию прокуратуры <адрес> установлено, что протяженность дороги по <адрес> в д. Горская составляет около 500 м., ширина проезжей части от 2,5 до 3,5 м., покрытие проезжей части состоит из естественного грунта, проезжая часть инертными материалами не обустраивалась. Водоотвод (оканавливание) вдоль дороги имеется на всем протяжении. Проезд транспортных средств по дороге возможен, однако на участках проезжей части дорог имеются дефекты в виде просадок, колейности.

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> по требованию прокуратуры <адрес> установлено, что проезд по дорогам <адрес> д. Мостовая и участка дороги <адрес> возможен только в сухую погоду. Покрытие проезжей части дорог состоит из естественного грунта, каким-либо инертными материалами не обустраивалась. На проезжей части дороги по <адрес> участка дороги по <адрес> (от <адрес> до пересечения с дорогой <адрес>) д. Мостовая имеются дефекты в виде просадок, колеи, иных повреждений. Наличие на проезжей части дороги указанных дефектов противоречат п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017, которым определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования. Наличие на проезжей части дороги дефектов нарушает права граждан, проживающих в указанном населенном пункте, на безопасное передвижение по его территории.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ «ЖКХ и благоустройства Сылвенского сельского поселения» (л.д. 62).

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Администрация Пермского муниципального округа как правопреемник Администрации Сылвенского сельского поселения (л.д. 73).

Представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила возложить обязанность на административного ответчика Администрацию Пермского муниципального округа устранить дефекты проезжей части дорог, поскольку ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об образовании нового муниципального образования Пермский муниципальный округ <адрес>». Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах правопреемства» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ администрация Пермского муниципального округа <адрес> является правопреемником администрации Сылвенского сельского поселения. Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации администраций сельских поселений и Пермского муниципального района как юридических лиц» определено ликвидировать администрацию Сылвенского сельского поселения.

Представитель административного ответчика администрации Пермского муниципального округа ФИО4 в судебном заседание с требованиями не согласилась. Пояснила, что дороги находятся в оперативном управлении МКУ ЖКХ по благоустройству, которое финансируется Пермским муниципальным округом. С ноября 2022 данные дороги находятся на праве собственности в Пермском муниципальном округе.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 Федеральный закон N 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6), содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>», к полномочиям сельских поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к состоянию дорог нормативно закреплены Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст, которым утвержден и введен в действие "ФИО8 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Согласно п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО5 по вопросу бездействия органов местного самоуправления по содержанию дорог в д. <адрес>.

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> по требованию прокуратуры <адрес> установлено, что протяженность дороги <адрес>, д. Горская составляет около 500 м., ширина проезжей части от 2,5 до 3,5 м., покрытие проезжей части состоит из естественного грунта (на данной дороге проезжую часть инертными материалами не обустраивали). На данном участке имеются дефекты проезжей части в виде просадок, колейности. Проезд автомобильного транспорта возможен на всем протяжении. Водоотвод (оканавливание) вдоль указанной дороги имеется на всем протяжении (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Сылвенского сельского поселения прокуратурой <адрес> направлено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (л.д. 12-15).

В ответ на представление администрацией Сылвенского сельского поселения направлен ответ, из которого следует, что вопросы финансирования содержания дорог, в том числе их ремонта, решаются индивидуально в порядке очередности, в зависимости от состояния и потока проходящего транспорта. В связи с дефицитом бюджета Сылвенского сельского поселения в 2022 году ремонт дороги по <адрес> в д. Горская не запланирован. Вопрос о необходимости проведения ремонта дороги по <адрес> д. Горская был доведен до сведения Совета депутатов. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение Совета депутатов № «Об отказе в выделении денежных средств на ремонт дорог в Сылвенском с/п, <адрес>», таким образом вины в действиях сотрудников администрации в наличии просадок на участках дорог по <адрес> в д. Горская не установлено (л.д. 16).

Также прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО6 по вопросу бездействия органов местного самоуправления по содержанию дорог по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес> д. Мостовая.

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> установлено, что протяженность дороги по <адрес> (от <адрес> до пересечения с дорогой по <адрес>) составляет около 150 метров, ширина проезжей части составляет от 2,5 до 3,0 метров, покрытие проезжей части состоит из естественного грунта (на данном участке проезжую часть не обустраивали инертными материалами). Вместе с тем, на данном участке имеются дефекты проезжей части в виде просадок, колеи, иных повреждений, проезд автомобильного транспорта возможен в сухую погоду. Протяженность дороги <адрес> д. Мостовая (по Яндекс картам) составляет около 170 метров, а фактически составляет около 60 метров, далее проезд не возможен. Ширина проезжей части составляет от 2,5 до 3,0 метров, покрытие проезжей части состоит из естественного грунта (на данном участке проезжую часть не обустраивали инертными материалами). На данном участке имеются дефекты проезжей части в виде просадок, колеи, иных повреждений, проезд автомобильного транспорта возможен в сухую погоду (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Сылвенского сельского поселения прокуратурой <адрес> направлено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (л.д. 26-27).

В ответ на представление администрацией Сылвенского сельского поселения направлен ответ, из которого следует, что при формировании бюджета на 2022 год вопрос о необходимости ремонта дороги по <адрес> д. Мостовая был доведен до сведения Совета депутатов Сылвенского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение Совета депутатов № «Об отказе в выделении денежных средств на ремонт дорог в Сылвенском с/п, <адрес>», таким образом вины в действиях сотрудников администрации в наличии просадок на участках дорог по <адрес> и <адрес> д.Мостовая не установлено. ДД.ММ.ГГГГ Законодательным собранием <адрес> принят Закон №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании нового муниципального образования Пермский муниципальный округ <адрес>», поэтому вопрос о формировании бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 будет рассматриваться Думой Пермского муниципального округа (л.д. 28).

Государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

В нарушение требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части имеет дефекты в виде колеи:

- по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) д. Мостовая глубиной от 14 до 26 см, шириной от 25 до 35 см, на всем протяжении;

- по <адрес> д. Мостовая глубиной от 9 до 13 см, шириной от 30 до 65 см, на всем протяжении;

- по <адрес> глубиной от 9 до 14 см, шириной от 20 до 30 см, на всем протяжении (л.д. 30).

Согласно сведений из росреестра дорога по <адрес> в д. Мостовая, дорога по <адрес> в д. Горская, дорога по <адрес> в д. Мостовая с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности Пермского муниципального округа (л.д.65-69а).

Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах правопреемства» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ администрация Пермского муниципального округа <адрес> является правопреемником администрации Сылвенского сельского поселения.

Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации администраций сельских поселений и Пермского муниципального района как юридических лиц» определено ликвидировать администрацию Сылвенского сельского поселения.

Таким образом, администрация Пермского муниципального округа <адрес> является надлежащим административным ответчиком по указанному административному делу.

В судебном заседании установлено, что дефекты проезжей части в виде колеи на автомобильных дорогах по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) и по <адрес> д. Мостовая, по <адрес> д. <адрес> не устранены. Доказательств обратного, представителем административного ответчика представлено не было.

Ссылка представителя ответчика администрации Пермского муниципального округа об отсутствии денежных средств для исполнения обязанности по устранению дефектов проезжей части в виде просадок, колеи и иных повреждений, не принимается судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не определяет наличие или отсутствие необходимости в выполнении этих работ, так как приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, является одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

Наличие дефектов проезжей части в виде проезжей части в виде колеи на автомобильных дорогах по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) и по <адрес> д. Мостовая, по <адрес> д. <адрес>, свидетельствует о невыполнении возложенных обязанностей и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав граждан.

Таким образом, требования о возложении обязанности на администрацию Пермского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить дефекты проезжей части в виде колеи на автомобильных дорогах по <адрес> (участок от <адрес> до <адрес>) и по <адрес> д. Мостовая, по <адрес> д. <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Предложенный административным истцом срок исполнения решения суда (до ДД.ММ.ГГГГ) является достаточным, чтобы исполнить возложенную на ответчика обязанность.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>) ░ ░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░, ░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 31.01.2023.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-228/2023

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░ 59RS0008-01-2022-004719-47

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-228/2023 (2а-4095/2022;) ~ М-3628/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пермского района
Ответчики
Администрация Сылвенского сельского поселения
Администрация Пермского муниципального округа Пермского края
Другие
МКУ «ЖКХ и благоустройство Сылвенского сельского поселения»
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Овчинникова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
17.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
24.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее