Решение от 21.08.2025 по делу № 8Г-18699/2025 [88-17842/2025] от 24.06.2025

I инстанция – Лаврухина О.Ю.

II инстанция – Солдатова Ю.Ю. (докладчик), Василевский С.В., Климова К.В.

Дело № 8Г-18699/2025

Уникальный идентификатор дела 69RS0040-02-2024-005766-83

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 августа 2025 года город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Матушкиной Н.В.,

судей Бибеевой С.Е., Кляусовой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Алексея Вячеславовича к Тверской городской Думе о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-2491/2024)

по кассационной жалобе Куликова Алексея Вячеславовича на решение Центрального районного суда г. Твери от 11 декабря 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 22 апреля 2025 года,

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Матушкиной Н.В., объяснения Куликова Алексея Вячеславовича, поддержавшего доводы жалобы,

судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Куликов А.В. обратился в суд с иском к Тверской городской Думе, в котором просил признать незаконным отказ Тверской городской Думы от 18 марта 2024 года в назначении ему пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания на день прекращения полномочий по муниципальной должности, обязать Тверскую городскую Думу назначить ему пенсию за выслугу лет, исходя из денежного содержания на день прекращения полномочий по муниципальной должности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Твери, утверждённым решением Тверской городской Думы от 07 октября 1996 года № 103.

Исковые требования мотивированы тем, что 05 марта 2024 года истцом было подано заявление в Тверскую городскую Думу (вх. № 19-ОГ) о назначении пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания на день прекращения полномочий по муниципальной должности.

Письмом от 18 марта 2024 года истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о муниципальной службе в г. Твери, утверждённым решением Тверской городской Думы от 07 октября 1996 года№ 103.

01 апреля 2024 года истец подал заявление с просьбой повторно рассмотреть его заявление, поскольку с указанной причиной отказа он не согласен.

12 апреля 2024 года истцом получено письмо, в котором указано, что для рассмотрения поставленного вопроса ему необходимо определиться получателем какой пенсии за выслугу лет истец хочет являться. Оснований для пересмотра решения об отказе в назначении муниципальной пенсии председатель Тверской городской Думы не нашел.

С указанным решением от 18 марта 2024 года истец не согласен.

Истец полагает, что как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность в городе Твери, имеет право на получение пенсии за выслугу лет из средств муниципального бюджета.

Федеральными законами о государственном пенсионном обеспечении не установлен такой вид пенсии как муниципальная. Следовательно, попытка приравнять государственную пенсию за выслугу лет и муниципальную пенсию неправомерна. По своему смыслу (содержанию) муниципальная пенсия по сути является местной надбавкой к государственной страховой пенсии по старости, выплачивается только исходя из возможностей муниципального бюджета и не связана с получением других видов пенсии.

Ни в законе Тверской области, ни в Положении о муниципальной службе в городе Твери нет нормы, устанавливающей зависимость получения пенсии из средств муниципального бюджета от того, является ли претендент получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством. Отказ в назначении и получении муниципальной пенсии нарушает права истца и ставит его в неравное положение с другими муниципальными служащими.

Федеральным законодательством установлено, что военнослужащие имеют право на получение двух федеральных пенсий: военную за выслугу лет и страховую пенсию по старости. Сами по себе эти виды пенсий между собой не взаимосвязаны, условия их начисления и выплаты различны, хотя обе назначаются «за выслугу лет». Стаж пенсии по старости и стаж по военной службе исчисляется по-разному, не поглощая друг друга.

Стаж за военную службу истца исчислен за период с 05 августа 1978 года по 11 июня 1995 года и с учётом всех льгот составляет 20 лет. А стаж по пенсии по старости исчислен за период с 2000 года по 2024 год и на данный момент составляет порядка 19 лет.

Решением Центрального районного суда г. Твери от 11 декабря 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 22 апреля 2025 года, исковые требования Куликова Алексея Вячеславовича к Тверской городской Думе о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Куликов А.В. выражает несогласие с судебными постановлениями, считает, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права; вновь ссылается на доводы, ранее изложенные в исковом заявлении и в апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Изучив материалы дела, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Оснований, предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и апелляционного определения в кассационном порядке не имеется.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Куликов А.В., 04 марта 1961 года рождения, занимал должность депутата Тверской городской Думы в период с 10 ноября 2003 года по 15 декабря 2004 года, в период с 15 декабря 2004 года по 16 марта 2007 года занимал должность заместителя председателя постоянной комиссии по муниципальной собственности и земельным отношениям Тверской городской Думы. 16 марта 2007 года Куликов А.В. уволен с муниципальной должности в связи с истечением срока депутатских полномочий.

Согласно справке ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» от 05 февраля 2024 года Куликов А.В. с 01 августа 1996 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (том 1 л.д. 27).

С 04 марта 2024 года Куликов А.В. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» бессрочно (том 1 л.д. 28). 05 марта 2024 года и 01 апреля 2024 года истец обращался с заявлениями в адрес председателя Тверской городской Думы по вопросу назначения пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность.

В ответах от 18 марта 2024 года и 12 апреля 2024 года Куликову А.В. было сообщено, что на основании решения Тверской городской Думы от 07 октября 1996 года № 103 «О Положении о муниципальной службе в городе Твери» лицу, замещавшему муниципальную должность или должность муниципальной службы, имеющему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, назначается одна из них по их выбору.

В письме от 18 марта 2024 года истцу было сообщено, что пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, может быть назначена после того, как он определится, получателем какой пенсии за выслугу лет он будет являться.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее военную службу, а в силу абзаца 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам, проходившим военную службу, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, одновременное получение пенсионного обеспечения, предоставляемого истцу в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, действующим законодательством не предусмотрено

В связи с этим председателем Тверской городской Думы истцу было обоснованно предложено выбрать и определить, получателем какой пенсии за выслугу лет он будет являться.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав следующее.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что пенсия за выслугу лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Перечень граждан, которым могут назначаться одновременно две пенсии, установлен пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

В пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ указано, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).

В соответствии со статьей 15 Закона Тверской области от 15 июля 2015 года № 76-30 «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области» пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

Согласно Положению о муниципальной службе в городе Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 07 октября 1996 года № 103, пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, назначается при непрерывном исполнении полномочий по муниципальной должности от одного года до трех лет в размере 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по муниципальной должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Лицу, замещавшему муниципальную должность или должность муниципальной службы, имеющему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, назначается одна из них по их выбору.

Реализуя предоставленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в силу которого лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору (часть 1 статьи 7 Закона Российской Федерации ”О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей”, пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, часть 1 статьи 5 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Поскольку Куликов А.В. в период с 15 декабря 2004 года по 16 марта 2007 года занимал должность заместителя председателя постоянной комиссии по муниципальной собственности и земельным отношениям Тверской городской Думы, он вправе обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При этом, вопреки доводам жалобы, согласно действующему федеральному, региональному законодательству, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления, регулирующим вопросы назначения пенсий за выслугу лет, лицу, замещавшему муниципальную должность или должность муниципальной службы, имеющему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, назначается одна из них по их выбору.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Судом первой инстанции верно установлено, что поскольку истец является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее военную службу, а в силу абзаца 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам, проходившим военную службу, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, одновременное получение пенсионного обеспечения, предоставляемого истцу в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, действующим законодательством не предусмотрено.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку суды правильно применили нормы материального и процессуального права. Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, и им была дана подробная оценка, изложенная выше, с которой полностью соглашается суд кассационной инстанции.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлены категории лиц, имеющих право на пенсию, основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок определения размера пенсии и ее назначения, при этом в. отдельных случаях указанный закон допускает получение одновременно нескольких видов пенсий.

Согласно части 1 статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Круг лиц, имеющих право на получение одновременно двух пенсий, установлен пунктом 3 статьи 3 указанного Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

Так в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4, подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению (пенсия за выслугу лет) имеют федеральные государственные гражданские служащие. Указанная пенсия в соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федерального закона "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Таким образом, из указанных нормативных положений следует, что гражданин, имеющий право на три пенсии: по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" имеет право на получение только двух пенсий; вторая пенсия назначается по его выбору.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

На основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Согласно пункту 6 Положения о муниципальной службе в городе Твери о муниципальной службе в городе Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 07 октября 1996 года № 103, пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, назначается при непрерывном исполнении полномочий по муниципальной должности от одного года до трех лет в размере 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по муниципальной должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (абзац 4 пункта 6 Положения о муниципальной службе в городе Твери).

Лицу, замещавшему муниципальную должность или должность муниципальной службы, имеющему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, назначается одна из них по их выбору (абзац 6 пункта 6 Положения о муниципальной службе в городе Твери).

Из приведенных норм права следует, что лицу, замещавшему муниципальную должность, имеющему право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, назначается одна из этих пенсий по его выбору, а также вторая пенсия - страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, правильно истолковав и применив к данным правоотношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, поскольку Куликов А.В. является получателем страховой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет как военнослужащий, от получения которой он не отказывался. Одновременное получение пенсии за выслугу лет как военнослужащему и пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, законодательством не предусмотрено.

Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства. Исходя из установленных судами фактических обстоятельств дела, суды правильно применили нормы материального права.

Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу спора.

Нарушений норм материального или процессуального права, указанных в ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении настоящего спора судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2025 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-18699/2025 [88-17842/2025]

Категория:
Гражданские
Истцы
Куликов Алексей Вячеславович
Ответчики
Тверская городская Дума
Другие
Администрация города Твери
Министерство Обороны РФ
ОСФР по Тверской области
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Матушкина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
21.08.2025Судебное заседание
21.08.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее