РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2015 года г. Благовещенск
Благовещенский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Ждановича Д.В.,
при секретаре судебного заседания Голощаповой О.С.,
с участием заявителя Лисевича А.В.,
прокурора – <данные изъяты> военного прокурора Благовещенского гарнизона <данные изъяты> Пхалагова Т.С.,
представителя командующего войсками Восточного военного округа Яковлевой В.В.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда,
рассмотрев гражданское дело по заявлению военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Лисевича ФИО об оспаривании действий командующего войсками Восточного военного округа, связанных с исключением из списков личного состава без обеспечения положенными видами довольствия,
установил:
Военный прокурор Благовещенского гарнизона обратился в интересах Лисевича в суд с заявлением, в котором указал, что заявитель ранее проходил военную службу в войсковой части №. Приказом командующего войсками Восточного военного округа (далее – командующий ВВО) от ДД.ММ.ГГГГ
№ Лисевич уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом этого же должностного лица – с ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава части. Однако денежное довольствие ему выплачено только ДД.ММ.ГГГГ, а денежная компенсация за неполученное вещевое имущество – ДД.ММ.ГГГГ.
Полагая права Лисевича нарушенными, военный прокурор просил суд признать незаконным приказ командующего ВВО от ДД.ММ.ГГГГ № в части, его касающейся, и обязать указанное воинское должностное лицо изменить дату исключения заявителя из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ, обеспечив при этом всеми видами довольствия. Кроме того, прокурор просил обязать руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» выплатить Лисевичу денежное довольствие по
ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор и Лисевич заявленные требования поддержали и пояснили, что дата его исключения из списков личного состава подлежит изменению на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на день перечисления денежной компенсации за вещевое имущество. Таким способом будет также восстановлено его право на своевременное получение денежного довольствия, которое ему выплачено только ДД.ММ.ГГГГ. С
ДД.ММ.ГГГГ обязанности военной службы он не исполнял.
Представитель командующего ВВО Яковлева требования заявителя не признала и пояснила, что при издании приказа в отношении Лисевича командующий ВВО действовал в пределах предоставленных ему полномочий. Денежная компенсация за невыданное вещевое имущество не относится к денежному довольствию, в связи с чем её перечисление заявителю после исключения из списков личного состава прав Лисевича не нарушило. В связи с тем, что со дня исключения из списков личного состава последний обязанности военной службы не исполнял, оснований для его восстановления на военной службе или для изменения даты его исключения из списков личного состава не имеется.
Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, явку представителя не обеспечил, в связи с чем, на основании части 2 статьи 257 ГПК РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 11 статьи 38 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и пунктом 4 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, (далее - Положение) днём окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.
Согласно пункту 16 статьи 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В силу статьи 12 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, установлено, что денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Из выписки из приказа командующего ВВО от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Лисевич, уволенный с военной службы приказом командующего войсками округа от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава. Согласно данному приказу предписано выплатить Лисевичу денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество в размере <данные изъяты> руб., а также единовременное пособие при увольнении с военной службы.
Как видно из расчётного листка Лисевича за декабрь 2014 год, ему начислено денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, материальная помощь, единовременное пособие при увольнении с военной службы и денежная компенсация за вещевое имущество в размере, установленном вышеназванным приказом командующего ВВО.
Согласно выписке из лицевого счёта по вкладу Лисевича в <данные изъяты> вышеуказанное денежное довольствие, а также единовременное пособие, ему перечислено ДД.ММ.ГГГГ, а денежная компенсация за неполученное вещевое имущество – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку на момент исключения из списков личного состава Лисевич не был обеспечен в полном объёме денежным довольствием, его требования в данной части являются обоснованными, а действия воинского должностного лица, которые им оспорены – незаконными.
Определяя порядок восстановления прав Лисевича и учитывая размер невыплаченного ему денежного довольствия суд полагает, что права заявителя будут восстановлены в полном объёме путём изменения даты его исключения из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ, то есть по день фактической выплаты денежного довольствия, с одновременным обеспечением до указанной даты всеми видами довольствия. При этом обязанность выплатить Лисевичу денежное довольствие по указанную дату суд считает необходимым возложить на руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
По мнению суда, допущенное командованием нарушение права заявителя на обеспечение денежным довольствием при исключении из списков личного состава полностью будет устранено изменением даты такого исключения ввиду того, что с
ДД.ММ.ГГГГ обязанности военной службы он не исполнял.
Одновременно с этим суд отказывает в удовлетворении заявления об изменении даты исключения Лисевича из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку денежная компенсация за неполученное вещевое имущество, выплаченная заявителю после исключения из списков личного состава части, в состав денежного довольствия, которым военнослужащий должен быть безусловно обеспечен до исключения из названного списка, не включена и является отдельной выплатой.
При этом суд учитывает пояснения заявителя о том, что по вопросу обеспечения вещевым имуществом, за которое ему не выплачена денежная компенсация, претензий к командованию он не имеет.
Доводы представителя Яковлевой о том, что из расчётного листка Лисевича за декабрь 2014 года невозможно определить, какие именно выплаты ему произведены ДД.ММ.ГГГГ этого же года, являются несостоятельными, так как из названного документа прямо усматривается наименование установленных в декабре выплат и их размер.
Вопреки мнению представителя Яковлевой, изменением даты исключения Лисевича из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ суд не выходит за пределы заявленных последним требований об изменении даты его исключения из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Лисевича ФИО удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения Лисевича ФИО из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать командующего войсками Восточного военного округа внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся Лисевича ФИО, изменив дату его исключения из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ, и обеспечить его по ДД.ММ.ГГГГ всеми видами довольствия.
Обязать руководителя Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны РФ» обеспечить выплату Лисевичу ФИО денежного довольствия по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении заявления Лисевича А.В. о возложении на командующего войсками Восточного военного округа обязанности изменить дату его исключения из списков личного состава на ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 17 марта 2015 года.
Председательствующий по делу Д.В. Жданович