Дело № 5-200/2025

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2025 года г. Киров

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Ожегова К.Н.,

при секретаре Запольских А.В.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Стройсервис» - Метревели И.В.,

защитника – адвоката Шеромова Ю.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Пиковой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройсервис»,

УСТАНОВИЛ:

При рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее Управление) обращение гражданки Рустамовой Л.Ю. от {Дата}, проживающей по адресу{Адрес} {Адрес}, по поводу ухудшения условий проживания, связанных с эксплуатацией лифтового оборудования в ночное время, было принято решение руководителем Управления от {Дата} {Номер} о проведении проверки, согласованной с прокуратурой Кировской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО7» (далее по тексту – ООО «ФИО8»), и при выходе на объект по месту осуществления деятельности {Дата} с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по адресу: {Адрес} {Адрес}, установлено, что юридическое лицо допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, а именно:

в квартире заявителя {Номер} по вышеуказанному адресу {Дата} в период с 14 часов 10 минут до 14 часов 50 минут уровень шума не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21), МУК 4.3.3722-21 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданий и помещений» (далее - МУК 4.3.3722-21) для ночного времени суток.

По результатам измерений общий шум (уровень звука) в жилой комнате S=16,4 м2 {Адрес} {Адрес} {Адрес} {Адрес} при работе лифтового оборудования (пассажирский лифт), с учетом поправки к измеренным уровням на влияние фонового шума, с учетом поправок к допустимым уровням шума, с учетом поправок к измеренным уровням звука лифтовых установок, в том числе и от вертикального транспорта (подъемников) встроенно-пристроенных объектов в жилых домах, оцениваются для дневного и ночного времени суток, превышают допустимые уровни для ночного (23.00-07.00) времени суток на 2,7 дБА - 3,2 дБА.

{Дата} в отношении ООО «Стройсервис» составлен протокол об административном правонарушении № 146, действия ООО ФИО9» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.

{Дата} составлен протокол о временном запрете деятельности {Номер}, а именно эксплуатации лифтового оборудования, расположенного во втором подъезде жилого {Адрес} корпус 3 по {Адрес} {Адрес}, принадлежащего ООО ФИО10» с 23 часов 00 минут {Дата} до рассмотрения дела в суде.

В судебном заседании законный представитель, защитник ООО «ФИО11» пояснили, что в вину в административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ не признают, т.к. представленными доказательствами вина общества не доказана, состава предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ в действиях общества нет, уровень шума не превышает допустимого значения, кроме того нарушена процедура измерения, т.к. замеры шума проведены в дневное время. На основании изложенного просили производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол, пояснило, что протокол составлялся на основании измерений аккредитованного специалиста и экспертного заключения, в связи с чем просило его рассмотреть и привлечь ООО ФИО12» к установленной ответственности.

Заслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений

В соответствии с ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации общественных зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В соответствии с п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»уровни физических факторов <46> воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений (поправка ? = -5 дБ (дБА), указанных в табл. 5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения

В соответствии с требованиями п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.

Требованиями п. 137 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними не допускается размещать в том числе машинное отделение и шахты лифтов.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а именно несоблюдение требований СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21 в части превышения допустимых уровней шума в жилых помещениях создает угрозу здоровью человека.

Установлено, что ООО «ФИО13 осуществляющим управлением дома: {Адрес} {Адрес}, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, а именно требования СанПин 1.2.3685-21, СанПин 2.1.3684-21, в части превышения допустимых уровней шума, что создает угрозу здоровью человека.

Виновность ООО ФИО19» в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными письменными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, проколом испытаний (измерений), экспертным заключением, актом внеплановой выездной проверки и иными. Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину ООО «ФИО14» в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность ООО «ФИО15», у суда оснований не имеется.

Оценив данные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «ФИО18» в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Доводы законного представителя и защитника общества о недоказанности вины в совершении административного правонарушения нахожу не состоятельными, т.к. согласно экспертному заключению от {Дата} {Номер}-ГЗ установлено превышение шума в {Адрес} {Адрес}. Оснований не доверять данному экспертному заключению, а также протоколу испытаний (измерений), положенному в его основу у суда не имеется.

Санкцией статьи 6.4 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания ООО «ФИО16» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания и для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в соответствии со ст.27.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО ФИО17», не усматриваю.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охрану здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данный вид наказания также, по мнению суда, обеспечит баланс интересов всех проживающих в подъезде граждан.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░20 {░░░░░}, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: {░░░░░}, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

{░░░░░}.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ {░░░░░} ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-200/2025

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СтройСервис"
Другие
Шеромов Ю.А.
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Ожегов К.Н.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
17.07.2025Передача дела судье
18.07.2025Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2025Рассмотрение дела по существу
28.07.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее