Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-27/2023 ~ М-4/2023 от 16.01.2023

дело № 3а-27/2023

УИД 46OS0000-01-2022-000093-52

Курский областной суд

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Курск                        20 февраля 2023 года

Судья Курского областного суда Павлова Е.Б.,

при секретаре: Прониной Ю.В.,

с участием: представителя административного истца ООО «Авангард-Агро-Курск» по доверенности Головина Р.В.,

представителей административного ответчика ОБУ «ЦГКО КО» по доверенностям Сидоровой Ю.В., Некрасовой А.Ю.,

представителя административного ответчика Министерства имущества Курской области и заинтересованного лица – Администрации Курской области по доверенностям Непочатых М.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Курск» к Министерству имущества Курской области, областному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки Курской области», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

у с т а н о в и л а :

ООО «Авангард-Агро-Курск» обратилось в Курский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным акта ОБУ «ЦГКО КО» от 22.03.2021 в части установления кадастровой стоимости принадлежащих обществу 11 объектов недвижимого имущества, ссылаясь на то, что у бюджетного учреждения отсутствовали основания для пересмотра кадастровой стоимости зданий с наименованиями «объект незавершенного строительства», поскольку сведения о степени готовности 100 % эти объекты содержали с 2011 г. и никаких изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении принадлежащих обществу зданий не вносилось.

19.01.2023 административное исковое заявление было принято к производству Курского областного суда в качестве суда первой инстанции, после проведения подготовки по делу назначено предварительное судебное заседание в связи с не предоставлением в установленный судьей срок платежных документов, подтверждающих факт уплаты административным истцом государственной пошлины в общей сумме 22 000 рублей, что в силу пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

В предварительном судебном заседании представитель административного истца ООО «Авангард-Агро-Курск» Головин Р.В. согласился на оставление административного иска без рассмотрения ввиду отказа уплаты государственной пошлины в полном объеме.

     Представители ОБУ «ЦГКО КО» Сидорова Ю.В. и Некрасова А.Ю., а также представитель административного ответчика Министерства имущества Курской области и заинтересованного лица Администрации Курской области Непочатых М.В. не возражали против оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Проверив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.

Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (статья 71, пункт «о»; статья 76, часть 1). Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования – при обеспечении каждому возможности обратиться в суд – обязательны для заявителя. Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из административного искового заявления усматривается, что административным истцом оспаривается акт бюджетного учреждения, которым определена кадастровая стоимость принадлежащих ему зданий, исходя из их готовности 100 %, то есть заявленные требования направлены на изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ № 28) под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Исходя из положений части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

При этом государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28).

В данном случае истец оспаривает кадастровую стоимость в отношении 11 объектов недвижимого имущества, следовательно, размер государственной пошлины должен составить 22 000 рублей.

Однако административным истцом к заявлению представлена копия платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей (л.д. 4).

Отсутствие указанного документа является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Если факт отсутствия необходимых документов выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оставляет заявление без рассмотрения (абзац седьмой пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28).

Определением судьи о принятии административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от 19.01.2023 на ООО «Авангард-Агро-Курск» возложена обязанность в срок до 02.02.2023 представить в суд документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, в размере 22 000 рублей.

Затем определением судьи о назначении предварительного судебного заседания от 02.02.2023 на административного истца возложена обязанность представить в предварительное судебное заседание, назначенное на 20.02.2023, документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Однако в установленный судьей сроки недостатки административного искового заявления ООО «Авангард-Агро-Курск» не устранены.

В силу части 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.

Согласно статье 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату полностью в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения судами общей юрисдикции.

    Таким образом, оплаченная по платежному поручению № 18428 от 22.09.2022 государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату.

    Руководствуясь статьями 138, 196 - 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

    о п р е д е л и л а :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 18428 ░░ 22.09.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░.

            ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-27/2023 ~ М-4/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯимеются иные основания для оставления без рассмотрения
Истцы
ООО "АВАНГАРД-АГРО-Курск"
Ответчики
Министерство имущества Курской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области
ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области"
Другие
ППК «Роскадастр»
Администрации Курской области
Суд
Курский областной суд
Судья
Павлова Екатерина Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud--krs.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация административного искового заявления
16.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Подготовка дела (собеседование)
02.02.2023Рассмотрение дела начато с начала
02.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2023Предварительное судебное заседание
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
21.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее