Решение по делу № 5-2886/2017 от 28.08.2017

Дело № 5-2886/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Щелканов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал», ... привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Сыктывкарский городской суд представлен административный материал о привлечении Открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ООО «Сыктывкарский Водоканал») к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

В судебном заседании представитель ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не явился, о слушании извещено.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по доверенности Рыбак Р.В. полагал необходимым привлечь ОАО «Сыктывкарский Водоканал» к административной ответственности.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно протокола № ... от ** ** ** об административном правонарушении установлено, что по результатам административного расследования установлено, что исследованный образец холодной воды, отобранный ** ** ** в ** ** **. из крана на границе балансовой принадлежности инженерных коммуникаций холодного водоснабжения дома ... (со стороны, принадлежащей ОАО «Сыктывкарский Водоканал») не соответствует установленным требованиям по органолептическому показателю содержанию общего железа.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч. 1, 2 ст. 19 названного Федерального закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

П. 555 Раздела II Гигиенических нормативов 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения» установлен гигиенический норматив концентрации химического вещества общее железо 0,3 мг/л.

В нарушении данных требований исследованный образец холодной воды, отобранный из крана на границе балансовой принадлежности инженерных коммуникаций холодного водоснабжения дома ... (со стороны, принадлежащей ОАО «Сыктывкарский Водоканал») не соответствует установленным требованиям. Концентрация химического вещества общее железо составила (с учетом погрешности) – 0,55 мг/дм?.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нормой ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Установлено, что ОАО «Сыктывкарский водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению (забор из источника, подготовка питьевой воды, перекачка и транспортировка питьевой воды, реализация ее потребителям, эксплуатация и ремонт водопроводных сетей и сооружений, принадлежащих обществу).

В соответствии с единым типовым договором № ... от ** ** **, заключенным между ОАО «Сыктывкарский Водоканал» и ООО «УК «...», границей раздела эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства по водопроводу является внешняя граница многоквартирного жилого дома ....

В рамках административного расследования определением № ... от ** ** ** была назначена экспертиза с целью определения соответствия (несоответствия) качества холодной воды, отобранной на границе балансовой принадлежности трубопровода холодного водоснабжения дома ... санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Согласно экспертному заключению ... от ** ** ** по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) исследованный образец холодной воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранный на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций холодного водоснабжения жилого дома ..., по содержанию общего железа не соответствует установленным требованиям.

У суда нет оснований не доверять заключению эксперта, поскольку экспертиза проведена квалифицированным специалистом, имеющим необходимый стаж и опыты работы.

Наличие в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № ... от ** ** **, заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № ... от ** ** **, протоколом опроса свидетеля от ** ** **, договором № ... от ** ** ** и иными письменными материалами дела.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ОАО «Сыктывкарский Водоканал» требований санитарного законодательства, не представлено.

Таким образом, факт совершения ОАО «Сыктывкарский Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» не представлено доказательств того, что допущенное нарушение носило разовый характер, причина нарушения устранена.

Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал», ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

...

...

...

...

...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья М.В. Щелканов

5-2886/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО Сыктывкарский Водоканал
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Щелканов Максим Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 6.5

29.08.2017Передача дела судье
31.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2017Рассмотрение дела по существу
15.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее