Решение по делу № 2-1464/2015 ~ М-647/2015 от 26.02.2015

Дело 2-1464 (2015г.)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2015 года                      г.Пермь

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будниковой М.В.,

при секретаре Ватолиной М.В.,

с участием представителя истца Костаревой Л.И.,

представителя ответчика Шарафетдиновой З.Э.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» к Миронову С.А. о возмещении ущерба,

у с т а н о в и л:

ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» обратился в суд с иском к Миронову С.А. о возмещении ущерба, указав, что согласно выписки из приказа командующего войсками центрального военного округа (по личному составу) от 19.12.2014 года подполковник Миронов С.А. был исключен из списка личного состава и зачислен в запас. В период службы с января 2010 г. по декабрь 2011 г. ему была назначена и ежемесячно выплачивалась денежная компенсация за поднаем жилого помещения в размере <данные изъяты>, поскольку он не был обеспечен жилым помещением, пригодным для постоянного или временного проживания.

В ходе проведения проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Пермского края установлено, что в период с февраля 2010 года по декабрь 2011 года Миронов С.А. в ФГКУ «Центррегионжилье» сведений о необходимости обеспечения его служебным жильем не направлял. На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика данную сумму как неосновательное обогащение.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Миронов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Шарафетдинова З.Э. в судебном заседании возражала по заявленным требованиям, указала, что ответчик Миронов С.А. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, был признан нуждающимся в получении жилого помещения от МО РФ по договору социального найма. В период с января 2010 года по декабрь 2011 года ему выплачивалась денежная компенсация за поднаем жилья. На период выплаты указанной компенсации ответчик не был обеспечен служебным жилым помещением и состоял в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения. Какой-либо задолженности перед военным комиссариатом Пермского края, связанной с переплатой Миронову С.А. денежной компенсации за поднаём жилого помещения, не имеется. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности, поскольку истец просит взыскать суммы за период с января 2010 года по декабрь 2011 года. Таким образом, каких-либо правовых оснований к удовлетворению требований истца не имеется.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 3 ст. 15 названного Федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (далее Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909) выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны РФ или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

Порядок организации выплаты указанной компенсации установлен, в частности, Инструкцией о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года Na 235.

Пунктом 14 этой Инструкции определено, что выплата денежной компенсации производится со дня найма жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются: дата начала найма жилья, дата прибытия членов семьи к новому месту военной службы (регистрации по месту жительства или пребывания), наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение. Кроме того, военнослужащий принимает обязательство сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах.

Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов: копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме); справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего; выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации); копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.

Из объяснений сторон и материалов дела, а в частности из выписок из приказов, копий рапортов, копии договора найма жилого помещения, расчетных листков, установлено, что Миронов С.А. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Согласно выписки из приказа командующего войсками центрального военного округа (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Миронов С.А. был исключен из списка личного состава и зачислен в запас.

В связи с проведением организационно-штатных мероприятий Миронов С.А., как необеспеченный жилым помещением, был зачислен в распоряжение Командующего войсками Центрального военного округа с содержанием при военном комиссариате Пермского края. 01.12.2008г. Миронов С.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

10.10.2008г. между ФИО7 и Мироновым С.А. был заключен договор найма жилого помещения – одноэтажного бревенчатого дома по <адрес>. В силу п. 1.3. договора срок найма определен с 10.10.2008г. по 31.12.2011г. Ппунктом 3.1. договора установлена ежемесячная оплата жилого помещения в размере <данные изъяты>.

За период с января 2010 года по декабрь 2011 года Миронову С.А. была выплачена за компенсация за наем жилого помещения в общем размере – <данные изъяты>.

Как установлено в судебном заседании и не опровергалось сторонами, в военном комиссариате Пермского края служебного жилья не имеется, а поскольку Миронов С.А. не был обеспечен жилым помещением, то он в соответствии с требованиями приведенных выше правовых норм, в период с января 2010 года по декабрь 2011 года представлял необходимые документы для выплаты денежной компенсации за поднаем жилого помещения, в соответствии с которыми она ему и выплачивалась в установленном размере.

Правомерность выплаты ответчику в указанный период денежной компенсации

за поднаем жилого помещения не опровергается телеграммой начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, Первого заместителя Министра обороны РФ № 307/1/314 от 13 сентября 2011 года, поскольку в военном комиссариате Пермского края не имеется свободных служебных жилых помещений, отвечающих установленным нормам, что в свою очередь свидетельствует о допустимости расходования военным комиссариатом Пермского края денежных средств на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.

Каких-либо возражений относительно того, что ответчиком были соблюдены предусмотренные для выплаты компенсации требования, в том числе и по представлению необходимых документов, представителем истца не заявлялось, равно как не оспаривалось то обстоятельство, что ответчик признан нуждающимся в жилом помещении и в период с января 2010 года по декабрь 2011 года снимал жилье, а в военном комиссариате Пермского края служебного жилья не имеется.

Кроме того, как следует из объяснений сторон, какой-либо задолженности Миронова С.А. перед военным комиссариатом Пермского края, связанной с переплатой ему денежной компенсации за поднаём жилого помещения, не имеется, с чем согласился и представитель истца.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что Миронов С.А. как военнослужащий, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не обеспеченный служебным жильем, имел право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения за период с января 2010 года по декабрь 2011 года.

Вместе с тем, как видно из исследованного в суде акта контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Пермского края от 27.06.2014г., составленного по итогам проверки, проводимой в период с 17 по 28 марта и с 9 по 10 июня 2014 года сотрудниками Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ и Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ, на проверку комиссии были представлены не в полном объёме документы, необходимые для решения вопроса о выплате Миронову С.А. компенсации.

Суд считает, что данное указание комиссии носит оценочный и рекомендательный характер, о чем, по мнению суда, свидетельствует указание в абз. 2 п. 6 предложений к акту на то, что в случае несогласия с содержащимися в акте оценками, выводами и предложениями, военный комиссар может его обжаловать.

Что касается указанного в иске основания для взыскания с ответчика денежной компенсации, как непредставление им в «Центррегионжилье» сведений о необходимости обеспечения его служебным жилым помещением, то такого основания для отказа в выплате военнослужащему денежной компенсации за поднайм жилья приведённые выше нормативные акты не предусматривают.

В связи с изложенным, доводы иска каких-либо правовых оснований к удовлетворению требований истца не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, изложенных в акте контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Пермского фая Na от 27 июня 2014 года, составленного по итогам финансовой проверки, а поэтому суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку как пояснил представитель истца в судебном заседании, о нарушении своих прав истцу стало известно в ходе проведения проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Пермского края, проводимой в марте, июне 2014 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-1464/2015 ~ М-647/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ Военный комиссариат Пермского края
Ответчики
Миронов С.А.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Парыгина Мария Викторовна
26.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015[И] Передача материалов судье
05.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2015[И] Предварительное судебное заседание
16.04.2015[И] Судебное заседание
21.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015[И] Дело оформлено
29.05.2015[И] Дело передано в архив
21.08.2015[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.08.2015[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.09.2015[И] Судебное заседание
22.09.2015[И] Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее