В суде первой инстанции дело рассматривалось

судьей Устьянцевой-Мишневой О.О.

Дело № 21-1627/2025

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 августа 2025 года                                                                                            г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Мартынов Д.Е., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах Омельченко П.В. на решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июня 2025 года, вынесенного по жалобе Меркурьева Д.С. на постановление начальника территориального отдела (главный государственный санитарный врач в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 20 декабря 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника водопроводной службы Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» Меркурьева Дениса Сергеевича,

установил:

постановлением заместителя прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Ивановой Н.В. № 450 от 29 октября 2024 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении начальника водопроводной службы Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» (далее по тексту – МУП «Горводоканал») Меркурьева Д.С.

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах Омельченко П.В. от 20 декабря 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, привлечен Меркурьев Д.С. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июня 2025 года частично удовлетворена жалоба Меркурьева Д.С. на указанное постановление. Постановление должностного лица от 20 декабря 2024 года отменено, производство по делу прекращено, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Должностное лицо, вынесшее постановление, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах Омельченко П.В. обратился с жалобой на указанное судебное решение, в которой просил его отменить как незаконное и необоснованное, оставить в силе постановление должностного лица.

Меркурьев Д.С., его защитник Маркова М.Ю., прокурор, должностное лицо Омельченко П.В., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно постановлению заместителя прокурора г.Комсомольска-на-Амуре младшего советника юстиции Ивановой Н.В. от 29 октября 2024 года, в отношении начальника водопроводной службы Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре МУП «Горводоканал» Меркурьева Д.С. возбуждено дело по ст.6.5 КоАП РФ, связи с нарушением требований СанПиН 1.2.3685-21, предъявляемых к качеству подаваемой МУП «Горводоканал» питьевой воды по органолептическим показателям отдельных видов нормативов, а именно по мутности воды (формазину) составляющему более 15 ЕМФ, тогда как указанный норматив установлен в пределах 2,6 ЕМФ; по содержания железа в воде - 1,04+0,19 мг/дм в кубе, при этом определенный норматив предельного содержания железа в питьевой воде составляет не более 0,3 мг/дм в кубе. При этом факт нарушения был выявлен по результатам экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» от 11.10.2024, по факту исследования пробы питьевой воды, отобранной на границе эксплуатационной ответственности - из крана в элеваторном узле по адресу; г.Комсомольск-на-Амуре, Восточное шоссе, дом 30.

Изложенное послужило основанием для вынесения начальником территориального отдела (Главным государственным санитарным врачом в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю П.В. Омельченко постановления № 450 от 20.12.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ и привлечении Меркурьева Д.С. к ответственности.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица судья районного суда пришла к выводу о необходимости его отмены и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Вместе с тем состоявшийся по делу судебный акт законными признать нельзя ввиду следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Делая вывод о недоказанности обстоятельств, судья районного суда, ссылаясь на пункт 2.1 Раздела 2 "МР 2.1.4.0351-24. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Рекомендации по сбору и обобщению результатов лабораторных исследований и испытаний проб воды в точках контроля, указанных в программе производственного контроля. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.08.2024, указала, что кран в элеваторном узле, в котором производился забор пробы воды 11.10.2024, к точке отбора проб питьевой воды систем централизованного водоснабжения не относится. При этом граница эксплуатационной ответственности с учетом положений пункта 31(1) Правил холодного, водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, МУП «Горводоканал» заканчивается внешней стеной многоквартирного дома.

Однако данный вывод сделан преждевременно без установления фактических обстоятельств дела, имеющих значение для правильного его разрешения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (пункт 3 статьи 1 Федерального закона 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ).

С учетом положений статьи 7 Федерального закона 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ существенными условиями договора водоснабжения являются, в том числе, порядок контроля качества воды; границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей; порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды.

В соответствии с абзацем 22 Типового договора холодного водоснабжения, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абоненту с использованием централизованных систем водоснабжения, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

В силу положений абзацев 5, 6 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества, воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, утверждается на срок не более 5 лет и включает в себя одновременно указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов.

Согласно пункту 7 статьи 13 Федерального закона 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

При этом в силу пункта 11 статьи 7 данного Федерального закона горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно.

В пункте 2 названных "Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее - Правила) дано понятие "граница эксплуатационной ответственности", под которой понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В силу пунктов 31(1), 31(4) Правил указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается: а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту; б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

По соглашению между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (в том числе гарантирующей организацией) граница эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства может быть определена иным образом.

Согласно пункту 32 Правил акт разграничения эксплуатационной ответственности абонента и ресурсоснабжающей организации должны прилагаться к договору, что закреплено в абзацах 2,3 Типового договора холодного водоснабжения.

Однако, как следует из материалов дела обстоятельства наличия договора холодного водоснабжения, заключенного между МУП «Горводоканал» и абонентом, обслуживающим жилой дом № 30 по Восточному шоссе в г.Комсомольске-на-Амуре, установления договором места отбора проб воды для определения качества подаваемой МУП «Горводоканал» воды по указанному адресу в рамках производственного контроля и при наличии соответствующей программы, установления границ разграничения эксплуатационной ответственности абонента и МУП «Горводоканал», порядок получения проб воды в местах отбора воды в границах ответственности, закрепленных в договоре холодного водоснабжения, исходя из указанных выше правовых норм, не выяснялись, соответственно доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, должным образом не проверялись и надлежащей правовой оценки не получили, как и тому обстоятельству, что согласно протоколу от 10.10.2024 пробы питьевой воды в доме 30 по ул. Восточное шоссе отбирались на границе эксплуатационной ответственности на вводе в жилой дом элеваторный узел специалистом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю с участием представителя МУП «Горводоканал», который был согласен и не выразил претензий по месту отбора проб.

Что, впрочем, не согласуется с документами, представленным позднее Меркурьевым Д.С., и его доводами о не согласии с прежней позицией работника МУП «Горводоканал», между тем специалист Роспотребнадзора для разрешения данных вопросов в судебное заседание не вызывался, в связи с чем противоречия остались не разрешенные.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что судьей районного суда не приняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ и повлияло на исход дела.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, решение судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, поэтому подлежит отмене, с возвращением дела на новое судебное рассмотрение.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2025 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                                                             

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-1627/2025

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Ответчики
Меркурьев Денис Сергеевич
Другие
Маркова Марина Юрьевна
Суд
Хабаровский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
09.07.2025Материалы переданы в производство судье
05.08.2025Судебное заседание
07.08.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2025Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2025Дело оформлено
08.08.2025Дело передано в экспедицию
05.08.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее