Решение по делу № 2-251/2015 ~ М-227/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-251/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Переяславка 26 мая 2015 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Сметанникова А.Н.,

с участием:

помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Таяновой Е.К.,

представителя администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края Клочковой В.П.,

представителя ответчика Вавиловой Г.А.,

при секретаре Звягиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени Лазо Хабаровского края к администрации <данные изъяты> сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор района имени Лазо Хабаровского края обратился в суд с данным иском, указывая, что прокуратурой района имени Лазо Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

В ходе проверки установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения имеется 1 искусственный пожарный водоем, не принятый на баланс органом местного самоуправления – администрацией <данные изъяты> сельского поселения. А именно, пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>

Согласност. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1);бесхозяйные недвижимые вещи принимаютсянаучеторганом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимоеимущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3).

В соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимыхвещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701, принятие на учет бесхозяйныхобъектовнедвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием документов, необходимых для принятиянаучет бесхозяйныхнедвижимыхвещей; правовая экспертиза документов; внесение записей в Единый государственный реестр правнанедвижимоеимущество и сделок с ним о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества (п. 3).

Принятиенаучетобъекта недвижимогоимущества осуществляется на основании заявленияопостановкенаучет(далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимыхвещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 4).

В соответствии с подп. 9 п.1, п. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131 - ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123 -ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 1,5 п. 1 ст. 50 Закона № 131 - ФЗ к муниципальному имуществу относится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; также имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и статьи 14 настоящего Федерального закона (то есть обеспечение первичных мер пожарной безопасности), а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона № 131 – ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Таким образом, непринятие администрацией <данные изъяты> сельского поселения района имени Лазо Хабаровского края мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – 1 искусственного пожарного водоема в последующем в целях признания права собственности на него приводит к несоблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обслуживание указанного пожарного водоема приводит к нарушениям требований Бюджетного кодекса в виде нецелевого использования бюджетных средств на имущество, не входящее в состав муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая характер выявленных нарушений, возможности органов местного самоуправления по устранению нарушений, полагаю возможным установить для исполнения ответчиком обязанности по устранению нарушений в срок в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Требования прокурора направлены на понуждение органов местного самоуправления исполнить возложенные на них законом обязанности. Просит обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, обратиться в Управление Росреестра по Хабаровскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – пожарного водоема, расположенного по адресу: <адрес>

Представитель истца помощник прокурора района имени Лазо Хабаровского края в судебном заседании поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить, уточнив сроки исполнения решения суда – до 01.01.2016.

Представитель администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, не возражала против удовлетворения исковых требований, указала на обязанность ответчика принимать меры, указанные истцом, при этом представила соответствующий отзыв.

Представитель ответчика, в судебном заседании иск прокурора признала.

Последствия признания иска в соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ей разъяснены. Статья 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему разъяснена.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения имеется 1 искусственный пожарный водоем по адресу: с<адрес> который не принят на баланс органом местного самоуправления, для последующего признания права собственности.

Согласност. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1);бесхозяйные недвижимые вещи принимаютсянаучеторганом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимоеимущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3).

В соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимыхвещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701, принятие на учет бесхозяйныхобъектовнедвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием документов, необходимых для принятиянаучет бесхозяйныхнедвижимыхвещей; правовая экспертиза документов; внесение записей в Единый государственный реестр правнанедвижимоеимущество и сделок с ним о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества (п. 3).

Принятиенаучетобъекта недвижимогоимущества осуществляется на основании заявленияопостановкенаучет(далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимыхвещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 4).

В соответствии с подп. 9 п.1, п. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131 - ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123 -ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 1,5 п. 1 ст. 50 Закона № 131 - ФЗ к муниципальному имуществу относится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; также имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и статьи 14 настоящего Федерального закона (то есть обеспечение первичных мер пожарной безопасности), а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона № 131 – ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения имеется пожарные водоемы, которые не приняты на баланс органом местного самоуправления. При наличии указанных объектов, бездействие администрации по постановке на учет бесхозяйного сооружения – пожарного водоема, являющегося недвижимым имуществом, непосредственно связанным с землей, имеющим цели хранения воды для противопожарных целей, противоречит возложенной законом на орган местного самоуправления обязанности по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи.

Кроме того, поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон, суд на основании статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным принять признание иска ответчиком и в том числе на основании этого иск удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем администрации <данные изъяты> сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Иск прокурора района имени Лазо Хабаровского края удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края обратиться в Управление Росреестра по Хабаровскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – пожарного водоема, расположенного по адресу: <адрес> до 01.01.2016.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения.

Копия верна:

Судья А.Н. Сметанников.

2-251/2015 ~ М-227/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура района имени Лазо
Ответчики
Администрация Полетненского сельского поселения
Суд
Суд района имени Лазо
Судья
Сметанников Андрей Николаевич
02.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015[И] Передача материалов судье
05.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
18.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015[И] Судебное заседание
26.05.2015[И] Судебное заседание
26.05.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2015[И] Дело оформлено
28.10.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее