Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
26.05.2006г. Дело № А72- 3674/06-15/231
Арбитражный суд Ульяновской области
в составе судьи О.А.Лубяновой ,
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Смирнову Александру Петровичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - О.А.Полищук, государственный транспортный инспектор, по доверенности № 22 от 10.01.2006г .;
от ответчика – Смирнов А.П., предприниматель, паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспортас заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности .
Ответчик заявленные требования признал.
Из материалов дела следует, что, Смирнов Александр Петрович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.02.2002 Администрацией Базарно - Сызганского района Ульяновской области, перерегистрирован 30.11.2004г межрайонной инспекцией МНС России № 3 по Ульяновской области ), выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-11200 от 08.04.2004г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществления деятельности, к лицензии выдана 1 лицензионная карточка.
03.05.2006г. .должностным лицом заявителя на основании приказа № 214 от 02.05.2006г. проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Смирнова Александра Петровича осуществляющего перевозку пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки составлен акт № 43 от 03.05.2006г. , из которого следует, что предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров без прохождения послерейсовых медосмотров; деятельность осуществляется без паспорта маршрута, схемы с указанием опасных участков и расписания движения
03.05.2006г. в отношении предпринимателя Смирнова Александра Петровича составлен протокол об административном правонарушении № 001019 из которого следует, что предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г "О безопасности дорожного движения", приказами № 27 от 09.03.95г. , № 2 от 08.01.1997г. Минтранса РФ и Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Протокол подписан предпринимателем с объяснениями: «С нарушениями согласен. Я действительно работал без графика движения, схемы маршрута с указанием опасных участков, не имею паспорта маршрута, акта обследования дорожных условий, не проводится проверка водителя мед. работником по возвращению в гараж».
Предпринимателю 03.05.2006г выдано предписание № 0011347 .
В судебном заседании предприниматель пояснил, что перевозку пассажиров осуществляет не по регулярному маршруту, а по мере поступления заявок.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал пояснения представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Смирновым Александром Петровичем доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения , послерейсовые медицинские осмотры водителей. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с п 3.3.3 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии , для чего должна обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
В пункте 5.2.2. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 установлена обязанность владельцев автобусов разработать графики (расписания) движения.
Данные условия предпринимателем Смирновым Александром Петровичем не соблюдены.
Доводы заявителя о необходимости иметь в наличии схемы маршрута с указанием опасных участков и паспорта маршрута суд считает необоснованными. В пункте 5.2.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 установлена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт. Из представленных в суд материалов дела не видно, что индивидуальный предприниматель Смирнов А.П. осуществляет регулярные автобусные перевозки пассажиров. В пункте 1.5. акта проверки (л.д. 6) указано, что предприниматель перевозит пассажиров а/транспортом по территории России.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича (15.07.1950 г.р., место жительство: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул Авдеева, 82-11, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.02.2002 Администрацией Базарно - Сызганского района Ульяновской области, перерегистрирован 30.11.2004г межрайонной инспекцией МНС России № 3 по Ульяновской области) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа ИП Смирнов А.П. должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья О.А.Лубянова