Решение по делу № А72-3674/2006 от 26.05.2006

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

26.05.2006г.                                                                   Дело № А72- 3674/06-15/231

Арбитражный суд Ульяновской области

 в составе судьи О.А.Лубяновой ,

при ведении  протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Смирнову Александру Петровичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - О.А.Полищук, государственный транспортный инспектор, по дове­ренности № 22 от 10.01.2006г .;

от ответчика – Смирнов А.П., предприниматель, паспорт

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспортас заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности .

Ответчик заявленные требования признал.

Из материалов дела следует, что, Смирнов Александр Петрович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образо­вания юридического лица (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.02.2002 Администрацией Базарно - Сызганского района Ульяновской области, перерегистрирован 30.11.2004г межрайонной  инспекцией МНС России  № 3 по Ульяновской области ), выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-11200 от 08.04.2004г.  сроком на 5 лет с указанием условий осуществле­ния деятельности, к лицензии выдана 1 лицензионная карточка.

03.05.2006г. .должностным лицом заявителя  на основании приказа № 214 от 02.05.2006г. проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Смирнова Александра Петровича осуществляющего перевозку пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.

По результатам проверки составлен акт № 43 от 03.05.2006г. , из которого следует, что предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность  по перевозке пассажиров без прохождения послерейсовых  медосмотров; деятельность осуществляется без  паспорта маршрута, схемы с указанием опасных участков и расписания движения

03.05.2006г. в отношении предпринимателя Смирнова Александра Петровича составлен протокол об административном пра­вонарушении № 001019 из которого следует, что предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г "О безопасности дорожного движения", приказами № 27 от 09.03.95г. , № 2 от 08.01.1997г. Минтранса РФ и Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ.  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Протокол подписан предпринимателем с объяснениями: «С нарушениями согласен. Я действительно работал без графика движения, схемы маршрута с указанием опасных участков, не имею паспорта маршрута, акта обследования дорожных условий, не проводится  проверка водителя мед. работником по возвращению в гараж».

Предпринимателю 03.05.2006г выдано предписание № 0011347 .

В судебном заседании предприниматель пояснил,  что перевозку пассажиров осуществляет не по регулярному маршруту, а  по мере поступления заявок.

Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал по­яснения представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности,   и считает, что несоблюдение условий лицензиро­вания предпринимателем Смирновым Александром Петровичем доказано материалами дела.

Основанием для данного вывода является следующее:

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии  со  статьями 20, 23  Федерального  закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения , послерейсовые медицинские осмотры водителей. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с п 3.3.3 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии , для чего должна обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В пункте 5.2.2. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2  установлена обязанность владельцев автобусов разработать  графики (расписания) движения.

Данные условия предпринимателем  Смирновым Александром Петровичем не соб­людены.  

Доводы заявителя о необходимости иметь в наличии  схемы маршрута с указанием опасных участков и паспорта маршрута  суд считает необоснованными. В пункте  5.2.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2  установлена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт.  Из представленных в суд материалов дела не видно, что  индивидуальный предприниматель Смирнов А.П.  осуществляет регулярные автобусные  перевозки пассажиров. В пункте 1.5. акта проверки (л.д. 6) указано, что предприниматель перевозит пассажиров  а/транспортом  по территории России.

Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией) влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнова Александра Петровича (15.07.1950 г.р., место жительство: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул Авдеева, 82-11, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.02.2002 Администрацией Базарно - Сызганского района Ульяновской области, перерегистрирован 30.11.2004г межрайонной  инспекцией МНС России  № 3 по Ульяновской области) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об уплате штрафа ИП Смирнов А.П. должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней  со дня его принятия и может быть обжаловано в установ­ленном порядке.

Судья                                                                                          О.А.Лубянова

А72-3674/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Смирнов Александр Петрович
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Лубянова Ольга Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее