Решение по делу № 5-2242/2015 от 06.10.2015

                                                                                                             Дело № 5-2242/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06 октября 2015 года                             г. Алушта, ул.Ленина,23

     Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Скисов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

дело об административном правонарушении в отношении

    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО2 <адрес>, зарегистрированного: <адрес> с. ФИО2 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>: <адрес>, не работающего,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.38 мин. выявлен гражданин Украины ФИО1, который проживал на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> незаконно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил ст. 5 п. 2 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

     В суде ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что въехал на территорию <адрес> в 2006 г. и официально нигде не работал. Жилья в <адрес> не имет, живет в гараже хозяина, на которого работает. Каких-либо документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ у него не имеется. Он понимает, что нарушил закон РФ. За получением временного разрешения на проживание на территории РФ, вида на жительство в миграционную службу не обращался. Заявления и документов, необходимых для получения им разрешения на временное проживание в РФ не подавал.

     Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №РК-015741, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.38 мин. при проверке документов выявлен гражданин Украины ФИО1, который находился на территории Российской Федерации незаконно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1;

- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с которым, при остановке транспортного средства ГАЗ-2410 государственный регистрационный знак АК 7660 АР, водитель которого управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, также было установлено, что гражданин Украины ФИО1 проживает в <адрес> без разрешительных документов;

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

     Согласно ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан, не имеющий документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящемся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    ФИО1 не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.

    Таким образом, ФИО1 является лицом, незаконно находящимся на территории РФ и уклоняющимся от выезда из РФ.

    Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации,

     При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа с, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1.1 КоАП Российской Федерации.

     При обсуждении вопроса о назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

       В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, полагаю, что ФИО1 надлежит назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

       Принимая во внимание, что ФИО1 имеет возможность самостоятельно выехать из РФ, его желание покинуть территорию РФ, оснований полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, не имеется, а потому отсутствуют основания для помещения ФИО1 в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать ФИО1 (УИН 18888215100401057415) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

        Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республики Крым <адрес>, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 18811609000016000140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа административный штраф.

      Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

      В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

      Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

       Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

       Судья Алуштинского

       городского суда                                                                                      Е.М. Скисов

5-2242/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Чумак А.В.
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Скисов Евгений Михайлович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
06.10.2015Передача дела судье
06.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2015Рассмотрение дела по существу
06.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее