Решение по делу № 2-868/2018 ~ М-782/2018 от 19.07.2018

Дело № 2-868/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2018 года                          г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием представителя истца Ашихмина Е.В., представителя ответчика Седых Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета Зейского района Амурской области о признании противоправными действий по организации водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области обратилось в суд с вышеназванным иском, просит признать противоправным бездействие администрации <адрес> сельсовета по организации водоснабжения населения, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, выразившееся в не разработке технического задания на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, возложить на администрацию <адрес> сельсовета обязанность в двухмесячный срок разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, возложить на администрацию <адрес> сельсовета обязанность в трехмесячный срок с момента разработки технического задания, разработать план мероприятий по привидению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ФЗ №416 от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования кот администрации <адрес> сельсовета разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ФЗ № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», постановлением Правительства РФ № 641 от 29 июля 2013 г. «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и согласовать его с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах при осуществлении государственного санитарно - эпидемиологического надзора и производственного контроля за состоянием водоснабжения в п. <адрес> Зейского района установлено несоответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2017 года проб холодной питьевой воды, подаваемой Муниципальным образованием Снежногорский сельсовета в водопроводные сети <адрес> по содержанию вредных химических веществ: железо -4,6 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), по органолептическим показателям: цветность – 106 градусов (при гигиеническом нормативе не более 20 градусов), мутность -11,6 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ). Администрация Снежногорского сельсовета снабжает холодной питьевой водой население <адрес>.

С целью обеспечения приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, 31 января 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Амурской области направлено уведомление (исх.<Номер обезличен> от <Дата обезличена>), которым администрации <адрес> <адрес> в срок до 01 марта текущего года предлагалось внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; Администрации <адрес> сельсовета <адрес>, самостоятельно осуществляющей холодное водоснабжение населения поселка, в течение трех месяцев с момента получения технического задания предлагалось разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.

До настоящего времени Администрацией <адрес> сельсовета не разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что свидетельствует о нарушении действующего федерального законодательства.

Администрация Снежногорского сельсовета план мероприятий на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зее, Зейском районе и Магдагачинском районах не направляла. <Дата обезличена> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах направлен запрос в Администрацию Зейского района и <адрес> сельсовет о предоставлении информации о выполнении мероприятий по уведомлению от 31 января 2018 года, до настоящего времени информация не представлена.

Истец считает, что бездействием ответчика администрации Снежногорского сельсовета <адрес> нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, являющееся одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца Ашихмин Е.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Из их объяснений следует, что в ходе проведенных лабораторных исследований было выявлено, что питьевая вода, поставляемая в жилые дома <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства по содержанию вредных химических веществ (железа), а также по органолептическим показателям. В администрацию <адрес> сельсовета <адрес> было направлено уведомление о необходимости разработки технического задания и плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Однако до настоящего времени требования, указанные в уведомлении, ответчиками не исполнены.

Представитель ответчика администрации Снежногрского сельсовета Седых Н.А. не возражала против удовлетворения заявленных требований, однако суду пояснила, что для исполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Амурской области потребуются значительные денежные средства. Ранее обеспечении жителей поселка водой занималось МУП «<адрес>», в период деятельности данной организации была заменена накопительная емкость, но это не привело к улучшению качества питьевой воды. После банкротства МУП «<адрес>» администрации <адрес> сельсовета вынуждена была взять на себя обязанности по обеспечению населения питьевой водой. Они ежеквартально промывают накопительную емкость, берут пробы воды, но качество её не улучшается. Для улучшения качества воды требуются более значительные денежные вложения, в том числе, установка станции обезжелезивания воды. Фактически в поселке проживает 350 человек, поэтому не известно, будут ли Правительством Амурской области выделены данные средства для реализации такой программы.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства ЖКХ Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного отзыва пояснил, что закон Амурской области о перераспределении полномочий по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению <адрес> между сельским поселением и муниципальным районом в соответствии с ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не принимался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

В силу ст.40 Закона РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-I «О защите прав потребителей», федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 412, Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 752, на территории Амурской области государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Амурской области является федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом обращения в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарного законодательства.

Из содержания поданного истцом искового заявления следует, что настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, в отношении которых допущены нарушения норм санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Таким образом, обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с данным иском является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 11 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными постановлением Главного государственного санврача России от 26 сентября 2001 года № 24.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.41074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1); питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч.4); в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч.5); в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч.6); Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч.7).

Их материалов дела следует, что холодное водоснабжение <адрес> осуществляет Муниципальное образование <адрес> сельсовет.

Как следует из устава <адрес> сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения сельсовета относятся, в том числе, организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Исполнительно-распорядительным органом сельсовета является администрация Снежногорского сельсовета (ст. 5, 31 Устава).

Из представленных доказательств следует, что Управлением Роспотребнадзора по Амурской области в рамках Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора и производственного контроля за состоянием водоснабжения в <адрес> установлено несоответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2017 года проб холодной питьевой воды, подаваемой Муниципальным образованием Снежногорского сельсовета в водопроводные сети <адрес> по содержанию вредных химических веществ: железо -4,6 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), по органолептическим показателям: цветность – 106 градусов (при гигиеническом нормативе не более 20 градусов), мутность -11,6 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ).

Доводы истца о несоответствии нормативам качества питьевой воды, предусмотренным СанПиН 2.1.4.1074-01 проб холодной питьевой воды, подаваемой муниципальным образованием Снежногорского сельсовета в водопроводные сети <адрес> подтверждены протоколами лабораторных исследований от 26 июня 2017 года, 04 августа 2017 года.

С целью обеспечения приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, 31 января 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Амурской области направлено уведомление (исх.<Номер обезличен> от <Дата обезличена>), которым администрации <адрес> сельсовета Зейского района Амурской области в срок до 01 марта текущего года предлагалось внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; Администрации <адрес> сельсовета Зейского района Амурской области осуществляющему холодное водоснабжение, предлагалось разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.

В силу положений ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч.1); порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В п.п. 1, 6, 8, 37 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение указано, что Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.

В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются регулируемой организацией и подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения по организации в границах сельского поселения водоснабжения населения могут закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Вместе с тем, согласно ч.1.1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Законом Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», вступившим в силу с 1 января 2015 года, за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены вопросы, предусмотренные в том числе, п. 4 указанного Федерального закона, то есть вопросы по организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из сообщения администрации Зейского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что администрацией <адрес> сельсовета техническое задание на разработку инвестиционной программы по водоснабжению <адрес> на основании ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не разрабатывалось и не утверждалось.

Из сообщения главы <адрес> сельсовета Зейского района, направленного в адрес и.о. заместителя главы администрации Зейского района по ЖКХ, архитектуре и строительству от 06 августа 2018 года следует, что техническое задание на разработку инвестиционной программы по водоснабжению <адрес> на основании ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не разрабатывалось и не утверждалось.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на территории <адрес> сельсовета полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, в том числе, по утверждению технических заданий на разработку инвестиционной программы, закреплены за муниципальным образованием <адрес> сельсовет Зейского района Амурской области.

Как указано выше, уведомлением Роспотребнадзора от 31.01.2018 года о несоответствии нормативам качества питьевой воды главе муниципального образования <адрес> предписано в срок до <Дата обезличена> внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Как следует из материалов дела, техническое задание на разработку инвестиционной программы по водоснабжению <адрес> <адрес> сельсоветом вопреки требованиям закона не разрабатывалось. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

С учётом изложенного, бездействие администрации <адрес> сельсовета по организации водоснабжения населения, выразившееся в не разработке технического задания на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды является незаконным (противоправным) и нарушающим права и законные интересы потребителей <адрес>.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд считает необходимым обязать администрацию Снежногорского сельсовета разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлено требование об определении двухмесячного срока для разработки технического задания, возражений в данной части от администрации Снежногорского сельсовета не проступило.

Учитывая, что законом (ч. 5 и 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предусмотрен срок не менее месяца для внесения изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы, суд устанавливает ответчику двухмесячный срок для исполнения данной части решения суда.

Из материалов дела следует, что орган Роспотребнадзора 31 января 2018 года, и 02 июля 2018 года уведомил врио. главы Зейского района и администрацию <адрес> сельсовета о необходимости в трехмесячный срок внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.

В ответ на указанное уведомление врио. главы Зейского района <Дата обезличена> направил в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах сообщение из которого следует, что в связи с банкротством МУП «<адрес>» разработка инвестиционной программы на несколько лет с последующим включением расходов в тариф не представилось возможным. Контроль за качеством воды осуществляется главой сельсовета в соответствии с заключенным договором с ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> П. <Дата обезличена> взяты пробы, результаты которых показали, что в месте взятия пробы (перед поступлением в распределительную сеть) полностью соответствует гигиеническим нормативам, кроме показателей – железо (общее). Именно такого качества вода и подвозится гражданам поселка <адрес> посредством автомобиля. Пробы из емкости самого автомобиля подтверждают отсутствие каких-либо микробов и бактерий. После прохождения воды по распределительной сети такие показатели, как мутность и цветность ухудшаются практически в два раза, и находятся либо на максимальной границе допустимых нормативов, либо превышают их. Микробы и бактерии отсутствуют. Учитывая факт нахождения МУП «<адрес>» в стадии банкротства, а также качества воды после прохождения по распределительным сетям, гражданам плата за централизованное водоснабжение не выставляется. Люди используют воду как техническую, бесплатно. К централизованной сети водоснабжения подключено 11 квартир, в которых проживает 17 человек. Также централизованное водоснабжение подведено в здания школы, ФАП и котельной. Для обеспечения граждан поселка качественной водой администрацией Зейского района была заказана проектно-сметная документация на «Ремонт и обустройство водозаборных скважин в <адрес> с установкой резервуара для системы водоснабжения», которая включает в себя и станцию обезжелезивания. Сумма реализации проекта в ценах 2013 года составляет 11,3 млн. руб. В ценах текущего года сумма составит порядка 17 млн. руб. Данное мероприятие в числе прочих было заявлено в Правительство Амурской области как объект Зейского района, капитальные возложения в которые могут быть профинансированы за счет соответствующего межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Таким образом, без значительных финансовых вложений невозможно обеспечить граждан качественной водой. В связи с этим, в настоящее время рассматривается вариант ухода от централизованного водоснабжения и организации подвоза воды на объекты, ранее подключенные к централизованным сетям. Для этого здания школы и ФАПА необходимо оборудовать накопительными емкостями. Расходы для школы составят не более 100000 руб., во время как для продолжения функционирования централизованного водоснабжения в отопительный период необходимо, как минимум, выделить и направить на ремонт сетей и системы отопления в водонапорной башне порядка 250000 руб. При этом качество поставляемой воды также не будет соответствовать гигиеническим требованиям. Окончательное решение будет принято до 20 июля 2018 года, после чего будет разработан план мероприятий по обеспечению граждан <адрес> водой.

    С учётом изложенного, суд считает необходимым обязать администрацию Снежногорского сельсовета в трехмесячный срок с момента разработки технического задания, разработать план мероприятий по привидению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ФЗ №416 от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», постановлением Правительства РФ № 641 от 29 июля 2013 г. «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и согласовать его с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.<░░░░ ░░░░░░░░░░>-01«░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.<░░░░ ░░░░░░░░░░>-01«░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.1.41074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░

2-868/2018 ~ М-782/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
Администрация Снежногорского сельсовета
Суд
Зейский районный суд
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
19.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2018[И] Передача материалов судье
20.07.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018[И] Судебное заседание
14.08.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018[И] Дело оформлено
24.09.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее