Мировой судья Мосунова Е.В.
№12–202/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «4» декабря 2015 года дело об административном правонарушении по жалобе ГБУ РК «Центр правового обеспечения» на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 5 октября 2015 года
установил:
Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 5 октября 2015 года Дорожное агентство Республики Коми привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действуя на основании доверенности от имени и в интересах Дорожного агентства Республики Коми, обратилось с жалобой, в обоснование указав, что Дорожное агентство Республики Коми не является субъектом административного правонарушения, поскольку полномочия по содержанию автомобильных дорог переданы в соответствии с заключенным соглашением ОАО «Коми дорожная компания». Кроме того, решением Дорожного агентства Республики Коми от 01.01.2015 государственное имущество Республики Коми в виде автомобильных дорог согласно приложению переданы на праве оперативного управления ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
В судебном заседании представитель ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Федоров А.В., участвующий в рассмотрении жалобы в качестве защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Дорожного агентства Республики Коми, находил постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене по доводам, указанным в жалобе.
Заслушав объяснения представителя ГБУ РК «Центр правового обеспечения», проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 16 июня 2015 года комиссией в составе государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району, заместителя отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального района «Корткеросский», начальнику участка ООО «<данные изъяты> на участке с. Аныб - д. Лабором км 2+800 км 5+950 км 6+200, 9 км - км 10 + 700, км 14 + 600, 17 км; на автодороге подъезд к с. Носим 3 км- автодороги с. Керес - д. Лабором км 18, 19 км (СОШ с. Керос, администрация СП «Керес»), 20 км по д. Лабором выявлены недостатки в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений, угрожающие безопасности дорожного движения, в числе которых повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части, а именно, наличие повреждений асфальтобетонного покрытия в виде выбоин различных размеров, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения РФ скоростью, на автодороге с. Аныб - д. Лабором 11 км - отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населенного пункта д. Эжол». Указанные недостатки отражены в акте обследования автомобильной дороги Подъезд к с.Носим, Аныб-Лабором от 16 июня 2015 года.
В целях устранения нарушений в соответствии с Положениями о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России 23 июня 2015 года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району вынес в адрес Дорожного агентства Республики Коми предписание №43.
Проверкой, проведенной 18 августа 2015 года, установлено, что Дорожное агентство Республики Коми не выполнило в срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, о чем составило акт и протокол об административном правонарушении.
Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протоколом об административном правонарушении № от <дата> с приложенными фотографиями отражены нарушения по не выполнению в установленный срок законного предписания, срок исполнения которых истек.
Выяснив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья правильно квалифицировали совершенное Дорожным агентством Республики Коми административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильность выводов мирового судьи о событии административного правонарушения и вине юридического лица в его совершении подтверждается приведенными в судебных постановлениях доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Собранные доказательства в совокупности подтверждают виновность юридического лица Дорожного агентства Республики Коми в совершении вышеуказанного административного правонарушения, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга.
Доводы жалобы представителя ГБУ РК «Центр правового обеспечения» о том, что Дорожное агентство Республики Коми не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекс РФ об административных правонарушениях, несостоятельны.
Согласно пункту 2 статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда, из иных оснований, указанных в законе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Дорожное агентство Республики Коми в соответствии с пунктами 1, 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 16 от 7 февраля 2005 года, является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, защита имущественных интересов Республики Коми в порядке, установленном законодательством, в сфере дорожного хозяйства Республики Коми, реализация в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за агентством на праве оперативного управления (п.п. 41).
Кроме того, в соответствии с Положением о Дорожном агентстве Республики Коми основными задачами Агентства является формирование и реализация государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в Республике Коми, а также обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
Таким образом, именно Дорожное агентство Республики Коми является лицом, ответственным за содержание спорного участка дороги в безопасном для эксплуатации состоянии и данная обязанность является первичной по сравнению к обязанности ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и ОАО «<данные изъяты>».
ОАО «Коми дорожная компания» выполняет работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, на основании заключенного с Дорожным агентством Республики Коми контракта, в соответствии с п. 8.1 которого стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, обязательство по содержанию дорог возникло у третьего лица перед Дорожным агентством Республики Коми в силу гражданско-правового договора (контракта), соответственно, и ответственность оно несет перед данным Учреждением и в рамках заключенного контракта.
Довод жалобы о том, что административным органом не привлечено к участию ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», так же не принимается судом во внимание, поскольку вина юридического лица надлежащим образом установлена мировым судьей, которая выразилась в неисполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, которое не было обжаловано в установленном порядке в связи с привлечением ненадлежащего юридического лица, обязанного исполнить предписание, и не отменено. Доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все меры для выполнения предписания, материалы дела не содержат.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Дорожного агентства Республики Коми состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
В соответствии с п.п. б пункта 12 утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» главные государственные инспектора безопасности дорожного движения наделены полномочиями давать в письменной форме юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписания выданы надлежащему лицу – Дорожному агентству Республики Коми, уполномоченным должностным лицом в соответствии с его компетенцией и полномочиями.
Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности Дорожного агентства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Постановление о привлечении Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Дорожному агентству Республики Коми в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 5 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу ГБУ РК «Центр правового обеспечения» – без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова