Дело № 12-3/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Степанов И.А.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Е.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Макаровой Е.М.,
рассмотрев 15 января 2019 года в г. Емве в открытом судебном заседании жалобу Макарова Е.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника контроля закупок о назначении административного наказания по делу № 3Ш 277-10/18 об административном правонарушении,
установил:
16.11.2018 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС) вынесено постановление № 04-06/8129, которым и.о. директора МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Макаровой Е.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 15 000 рублей. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что Макарова Е.М., являясь должностным лицом, разместила отчет об исполнении контракта от 16.09.2017 на поставку продуктов питания с нарушением срока, определенного законодательством о контрактной системе.
Не согласившись с этим постановлением, Макарова Е.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, не оспаривая нарушения требований законодательства, считая правонарушение малозначительным. Дополнительно пояснила, что действительно отчет об исполнении контракта от 16.09.2017 размещен не был. Однако просила учесть, что она исполняла обязанности директора школы с 01.09.2017, соответствующего обучения не проходила, с 28.10.2017 по 12.03.2018 в школе отсутствовал специалист контрактной службы. Полагала, что назначенное ей административное наказание является слишком суровым.
В судебном заседании Макарова Е.М. доводы, приведенные в жалобе, поддержала.
Заслушав объяснения Макаровой Е.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 этой статьи.
Из материалов дела следует, что на поставку продуктов питания МБОУ «СОШ №1» г. Емвы заключен контракт с ООО «Север». Окончательная оплата по контракту произведена 26.12.2017. Вопреки требованиям статей 9, 10 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и.о. директора МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Макарова Е.М. отчет об исполнении этого контракта до 12.01.2018 на официальном сайте не опубликовала.
Вывод заместителя руководителя УФАС о наличии в действиях Макаровой Е.М. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Пари этом доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заслуживают внимания.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При формальном наличии в действиях Макаровой Е.М. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что размещение отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта является отдельным этапом его исполнения, и нарушение срока опубликования не повлекло ограничение конкуренции среди участников размещения заказа, нарушение прав и законных интересов всех участников аукциона, третьих лиц, отчет носит информационный характер, и не влияет на саму процедуру закупки, совершенное Макаровой Е.М. административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере государственной собственности, в связи с чем, может быть признано малозначительным.
Однако указанные обстоятельства должностным лицом при рассмотрении дела не были учтены в полном объеме, с его выводами об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласиться нельзя.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 этого кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-06/8129 от 16.11.2018, которым и.о. директора МБОУ «СОШ №1» г. Емвы Макарова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 15 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.
Объявить Макарова Е.М. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья И.А. Степанов
подпись