Решение по делу № 2-492/2016 от 01.07.2016

Дело № 2-492/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос.Чертково 16 августа 2016 года.

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Кадурина С.А.,

при секретаре Вербицкой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробкиной Е.П. к Управлению социальной защиты населения Администрации Чертковского района о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием,

УСТАНОВИЛ:

Коробкина Е.П. обратилась в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Чертковского района о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием.

В обоснование своих требований истец указала, что до 2003 года она как работник с фармацевтическим образованием, работающая по специальности фармацевт в ГУП РО «Аптека № <данные изъяты>», пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилья, отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг. С 2003 года выплата льгот была прекращена в связи с тем, что она являлась фармацевтическим работником аптечного государственного унитарного предприятия Ростовской области, а не учреждения и поэтому не подпадала под действие областного закона от 17.01.2005 года №274 - ЗС. Однако в данном законе отсутствует ссылка на то, что работники коммерческих государственных предприятий не имеют право на получение социальных льгот. По Решению Чертковского районного суда Ростовской области от 2007 за ней и членами её семьи признано право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии и возложена обязанность на УСЗН Администрации Чертковского района предоставить указанные меры социальной поддержки с 01.11.2005 года. В связи с увольнением в 2003 году из аптеки №<данные изъяты> ей компенсация в виде ЕДВ на оплату ЖКУ была прекращена. 21.06.2016 года она обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области с заявлением о назначении льгот как фармацевту-пенсионеру, проработавшему более 10 лет, признании за ней права на льготы, как фармацевту пенсионеру. Управлением социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области ей было отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что она работала фармацевтом в государственном унитарном предприятии аптека № <данные изъяты>, и не подпадает под действие Областного закона Ростовской области №274 - ЗС от 17.01.2005 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», Областного закона Ростовской области №504 - ЗС от 30.06.2006 года «О внесении изменений в областной закон «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности», и разъяснено право обратиться в суд при несогласии с принятым решением УСЗН Администрации Чертковского района Ростовской области. Считает отказ незаконным, по следующим основаниям: она проживала и проживает в сельской местности, работала в государственном унитарном предприятия Ростовской области Аптека №<данные изъяты>, созданном в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области от 26.04.1993 года №243019. Учредителем данного государственного унитарного предприятия является Ростовская область, в собственности которой находится имущество предприятия. Указанное предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. Место нахождения предприятия посёлок <адрес>. Кроме того, Решением Чертковского районного суда от 2007 года установлено, что содержание ст.2 Областного закона № 274-ЗС и используемое в этой статье понятие «учреждение», не может толковаться, как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения (ст. 120 ГК РФ), и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки по этому Закону гражданам, работающим в аптеке, имеющей форму государственного унитарного предприятия. Просила суд признать её право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием. Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области предоставить ей указанные меры социальной поддержки, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее 10 лет.

Представитель ответчика начальник УСЗН Администрации Чертковского района Хрипко Д.С. представил в суд письменные возражения, в которых указал следующее. УСЗН Администрации Чертковского района полагает требования Коробкиной Е.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 №274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающим и проживающим на территориях муниципальных районов Ростовской области: провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, а также в соответствии с п.6 ч.1 ст.1 Областного закона №274-ЗС, пенсионерам из их числа, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет. Согласно сведениям, представленным истцом, она работала в государственном предприятии Ростовской области Аптека №<данные изъяты>, созданном в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области от 26.04.1993 №243019, Учредителем данного государственного унитарного предприятия является Ростовская область, в собственности которой находится имущество предприятия. Указанное предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. В соответствии со ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. В соответствии с вышеизложенным, назначить меры социальной поддержки как фармацевтическому работнику-пенсионеру не представилось возможным, поскольку истица работала фармацевтом в государственном унитарном предприятии аптека №<данные изъяты>, согласно областному закону №274 от 17.01.2005г. меры социальной поддержки предоставляются работникам, работавшим в государственных и муниципальных учреждениях. Кроме того, указанные меры социальной поддержки носят заявительный характер, ранее до 03.06.2016 года, за их предоставлением она не обращалась. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований действующим законодательством не предусмотрено.

В судебное заседание истец Коробкина Е.П. исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворитьпризнать её право на получение мер социальной поддержки начиная с 03 июня 2013 года. Представитель ответчика УСЗН Администрации Чертковского района Пасечник Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленного требования отказать, сославшись на доводы, изложенные в возражениях.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Коробкиной Е.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из представленных материалов дела следует, что Коробкина А.Е. 03 июня 2016 года обратилась в УСЗН администрации Чертковского района Ростовской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как пенсионеру, проработавшему не менее 10 лет в сельской местности из числа работников с фармацевтическим образованием, осуществляющим фармацевтическую деятельность. Решением УСЗН администрации Чертковского района от 21 июня 2016 года Коробкиной Е.П. отказано в предоставлении мер социальной поддержки, в обоснование принятого решения указано, что Коробкина Е.П. работала фармацевтом в государственном унитарном предприятии «Аптека №<данные изъяты>», а согласно областному закону №274-ЗС от 17 января 2005 года меры социальной поддержки предоставляются работникам, работавшим в государственных и муниципальных учреждениях, в связи с чем, Коробкина Е.П. обратилась в суд с настоящим заявлением.

В период времени с 1963 года по 1966 год Мартыненко Е.П. обучалась в Шахтинском медицинском училище им. Г.В.Кузнецовой по специальности помощник провизора, решением Государственной квалификационной комиссии от 02 марта 1966 года Мартыненко Е.П. присвоена квалификация фармацевта (диплом О № 887380 от 05 марта 1966 года).

Согласно трудовой книжке на имя Коробкиной (Мартыненко) Е.П., дата выдачи 04 апреля 1966 года, следует, что с 04 апреля 1966 года по 15 ноября 2003 года работала в ГУП РО «Аптека №<данные изъяты>» на должностях, связанных с непосредственным осуществлением фармацевтической практики, то есть более десяти лет.

Коробкина Е.П. зарегистрирована и проживает в сельской местности, по адресу: <данные изъяты>, что подтверждено паспортом гражданина <данные изъяты> на имя истца.

В силу п.1 и п.6 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области №274-ЗС от 17.01.2005 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" к гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, относятся следующие категории граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области: врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющие медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, а также пенсионерам, из числа указанных лиц, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившего в силу с 01 января 2012 года, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счёт соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Доводы ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены меры социальной поддержки, как фармацевтическому работнику, поскольку истец работала в государственном унитарном предприятии Аптека №<данные изъяты>, а согласно областному закону №274-ЗС меры социальной поддержки предоставляются работникам, работавшим в государственных и муниципальных учреждениях, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Учредителем государственного унитарного предприятия Ростовской области Аптека №<данные изъяты> является Администрация Ростовской области, предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. Цель предприятия: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности, а также получение прибыли.

В соответствии со ст.12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, действовавших до 01.01.2012 года, основополагающим принципом при включении предприятия и организации в государственную систему здравоохранения являлся вид собственности и предмет деятельности, а не их организационно-правовая форма.

Кроме того, как Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, так и ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья, регулирующих вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, также действовавших до 01.01.2012 года, не связывали предоставление данных мер с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, а использовали обобщенное понятие "организация здравоохранения".

Аналогичные положения предусмотрены Федеральным законом РФ от 21.11.2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В данном случае, понятие "учреждение" не может толковаться как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения (ст.120 ГК РФ) и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки граждан, работающих в аптеках, имеющей форму государственного унитарного предприятия, а, следовательно, истец имеют право на предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, что не противоречит положениям Областного закона Ростовской области №274-ЗС от 17.01.2005 г..

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.01.2005 ░░░░ №274-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.01.2005 ░░░░ №274-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 03 ░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-492/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Коробкина Е.П.
Ответчики
УСЗН администрации Чертковского района
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
chertkovsky.ros.sudrf.ru
01.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016Подготовка дела (собеседование)
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
20.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее