Дело № 2-2071/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
пос. Параньга 14 апреля 2015 года
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Гайнанова Р.Н.,
при секретаре Валиевой Ф.С.,
с участием помощника прокурора Параньгинского района
Республики Марий Эл Козловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «<адрес> муниципальный район» о возложении обязанности оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Параньгинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику -муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «<адрес> ООШ», администрации муниципального образования «<адрес> муниципальный район» о возложении обязанности оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения.
Прокурор Параньгинского района Республики Марий Эл в исковом заявлении указал, прокуратурой Параньгинского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних в МБОУ «<адрес> ООШ», в ходе которой выявлено, что вышеуказанное общеобразовательное учреждение не оснащено системой видеонаблюдения.
Однако обязанность по оснащению образовательных учреждений подобными средствами охраны установлена ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п.1, 2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
С учетом изложенного, прокурор района просит суд обязать МБОУ «<адрес> ООШ», администрацию МО «<адрес> муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения.
В судебном заседании помощник прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл Козлова В.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила суд обязать администрацию МО «<адрес> муниципальный район», как учредителя школы, принять меры к обеспечению оборудования здания МБОУ «<адрес> ООШ» системой видеонаблюдения, обязать МБОУ «<адрес> ООШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения.
Представитель ответчика – администрации МО «<адрес> муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика – администрации МО «<адрес> муниципальный район» Фазульянова И.И. обратилась суду с заявлением с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя, указав, что иск прокурора признает, полагает необходимым обязать МБОУ «<адрес> ООШ» оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения, однако установить для этого более продолжительное время и определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а не до ДД.ММ.ГГГГ, о чем представила суду письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – МБОУ «<адрес> ООШ» Ахатов Ф.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обратился суду с заявлением с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, с согласия помощника прокурора Козловой В.В. суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без участия не явившихся представителей ответчиков – администрации МО «<адрес> муниципальный район», МБОУ «<адрес> ООШ».
Выслушав помощника прокурора Козлову В.В., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 года №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Судом установлено и ответчиками не оспаривалось, что в образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения, позволяющая обеспечить технический контроль за обстановкой.
Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований.
Распределяя обязанности ответчиков по устранению нарушений закона, суд исходит из положений правовых актов в сфере противодействия терроризму, которыми на органы местного самоуправления возложены обязанности в данной сфере правоотношений.
Так, в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования наделены полномочиями по участию в профилактике терроризма.
В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях. Кроме того, администрация МО «<адрес> муниципальный район» является учредителем школы, в связи с чем, обязана обеспечить надлежащее ее материально-техническое оснащение.
Обязанность по обеспечению школы системой видеонаблюдения возникает у ответчиков, в том числе у администрации МО «<адрес> муниципальный район», на основании положений Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегионразвития России от 01.09.2009 №390. Суд исходит из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ и п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Следовательно, требования прокурора законны и обоснованны, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку для проведения работ по оборудованию здания общеобразовательного учреждения системой видеонаблюдения необходимо время, по мнению суда, срок до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным для исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «<адрес> муниципальный район» удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> муниципальный район» принять меры к обеспечению оборудования здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Н. Гайнанов