Решение по делу № А79-11042/2011 от 30.12.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-11042/2011

30 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2011 года. Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Антонову Николаю Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя –  Ядрёнкина О.В. по доверенности № 01-03 от 01.01.2011,

от  индивидуального предпринимателя Антонова Н.А.  – не было,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Антонова Николая Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Антоновым Н.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не организовано повышение профмастерства водителей по ежегодной 20-часовой программе, документы о прохождении водителями обучения отсутствуют (водительский состав Антонов Н.А., Колсанов В.Г.); не организовано проведение послерейсовых медосвидетельствований водителей (путевые листы         № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011); не организован ежедневный контроль технического состояния автобуса по возвращении к месту стоянки (путевые листы № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011); путевые листы не содержат следующие обязательные реквизиты: время (часы, минуты) проведения предрейсового медосвидетельствования водителей, время заезда автобуса в гараж; показания одометра при выезде в рейс и по возвращении в гараж, полностью фамилия, имя, отчество; юридический адрес собственника автобуса, его телефон, в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп индивидуального предпринимателя (путевые листы № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011, № 23         от 23.10.2011, № 31 от 24.10.2011); не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, на­рушений ПДД (журналы отсутствуют); не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Антонова Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Антонова Н.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении от 07.11.2011.

Индивидуальный предприниматель Антонов Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Антонов Николай Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213233200022.

05 декабря 2006 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010524 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 31.12.2011.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 790/л от 22.09.2011 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Антоновым Н.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Антоновым Н.А. не организовано повышение профмастерства водителей по ежегодной 20-часовой программе, документы о прохождении водителями обучения отсутствуют (водительский состав Антонов Н.А., Колсанов В.Г.); не организовано проведение послерейсовых медосвидетельствований водителей (путевые листы         № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011); не организован ежедневный контроль технического состояния автобуса по возвращении к месту стоянки (путевые листы № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011); путевые листы не содержат следующие обязательные реквизиты: время (часы, минуты) проведения предрейсового медосвидетельствования водителей, время заезда автобуса в гараж; показания одометра при выезде в рейс и по возвращении в гараж, полностью фамилия, имя, отчество; юридический адрес собственника автобуса, его телефон, в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп индивидуального предпринимателя (путевые листы № 21 от 21.10.2011, № 22 от 22.10.2011, № 23 от 23.10.2011, № 31 от 24.10.2011); не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, на­рушений ПДД (журналы отсутствуют); не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств.

По результатам проверки 02.11.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Антонова Н.А. составлен протокол № 000310 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 02.11.2011, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 02.11.2011.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек             (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                    «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Согласно статье 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Согласно пункту 2.3.2 указанного Положения владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Согласно пунктам 2.3.5, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Из пунктов 3, 5, 6, 7, 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона); сведения о транспортном средстве, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); сведения о водителе, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000310 от 02.11.2011. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем Антоновым Н.А. согласно его письменным объяснениям в протоколе.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Антонова Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем Антоновым Н.А. административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Антонова Николая Анатольевича, 04.05.1970 года рождения, уроженца д. Малая Таяба, Яльчикского района Чувашской Республики,  зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213233200022, проживающего по адресу: Чувашская Республика,                           г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.4, корпус 1, кв. 52 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005,     ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации –     106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности,                 если размер административного штрафа за административное правонарушение             не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                      А.А. Афанасьев

А79-11042/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Антонов Николай Анатольевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Афанасьев А. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее