25 сентября 2013 г.
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующей судьи Касатовой Е.В.,
при секретаре Тихоновой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бугульминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района РТ об обязании обеспечить безопасность дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
Бугульминский городской прокурор обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района РТ об обязании обеспечить безопасность дорожного движения в местах расположения <данные изъяты> Бугульминского муниципального района РТ, путем установки предупреждающих дорожных знаков 1.17 «Искусственная неровность» - 2 шт., 1.22 «Пешеходный переход» - 2 шт., при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу по адресу: <адрес>, указывая в обоснование, что в ходе проведенной городской прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД по <адрес> РТ проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района установлено, что на территории муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района по <адрес>, расположено <данные изъяты> № Бугульминского муниципального района РТ, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу по адресу: <адрес> отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» в количестве 2 штук, 1.22 «Пешеходный переход» в количестве 2 штук. Считает, что отсутствие вышеназванных предупреждающих дорожных знаков создает реальную угрозу для пешеходов и в особенности для учащихся общеобразовательного учреждения.
В суде участвующий прокурор Файрушин Р.Р. уточнил требования и просил предоставить срок установки дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель Исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» РТ в суд не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее предоставил отзыв, в котором указал, что иск не признает. Нерегулируемый пешеходный переход по адресу: <адрес> оборудован информационными знаками «Искусственная неровность» и «Пешеходный переход», а также отчетливо нанесена разметка, обозначающая пешеходный переход. Установка предупреждающих знаков не является обязательной. Считает, что установка предупреждающих знаков «Искусственная неровность» и «Пешеходный переход будет дублировать информацию, указанную в информационном знаке и является нецелесообразной. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Бугульминскому району Анисимов С.А. в суде поддержал заявление прокурора.
Выслушав прокурора, представителя Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Бугульминскому району Анисимова С.А., исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия, в том числе, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 5, 6, 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В суде установлено, что в ходе проведенной городской прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД по <адрес> РТ проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района выявлены нарушения несоответствия требованиям ГОСТ Р 52289-2004, а именно, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу по адресу: <адрес> отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» в количестве 2 штук, 1.22 «Пешеходный переход» в количестве 2 штук, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно разделу № 1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
С учетом того, что знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движений, их установка означает, что не за соблюдение требований этих знаков, участники дорожного движения могут быть привлечены к административной ответственности. Предупреждающие знаки устанавливаются для того, чтобы информировать водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих обстановке мер.
Следовательно, установка знаков особых предписаний, вовсе не исключает необходимости установки предупреждающих знаков 1.17 и 1.22. Кроме того, указанные предупреждающие знаки должны быть установлены вблизи дошкольных и общеобразовательных учреждений с тем, чтобы обеспечить реальную безопасность учащихся.
Доводы представителя Исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района РТ, изложенные в отзыве, о том, что установка вышеназванных предупреждающих дорожных знаков, является необязательной и нецелесообразной, суд считает несостоятельными.
При таких обстоятельствах, требования Бугульминского городского прокурора следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 195 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «<адрес>» Бугульминского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения <данные изъяты> № Бугульминского муниципального района РТ, путем установки предупреждающих дорожных знаков 1.17 «Искусственная неровность» - 2 шт., 1.22 «Пешеходный переход» - 2 шт., при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Бугульминский городской суд РТ.
Судья: Касатова Е.В.