Дело № 2-58/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ольга 7 апреля 2015 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Патлай И.А.,
при секретаре судебного заседания Бурдина О.Н.,
с участием помощника прокурора Ольгинского района Куранова Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольгинского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского муниципального района о возложении обязанности по передаче в собственность Ольгинского городского поселения очистных сооружений, расположенных на территории пгт.Ольга,
установил:
Прокурор Ольгинского района Приморского края в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ольгинский районный суд Приморского края с исковым заявлением к администрации Ольгинского муниципального района о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать в собственность Ольгинского городского поселения муниципального имущества, которым осуществляется водоотведение сточных вод в п.Ольга Ольгинского района Приморского края, а администрацию Ольгинского городского поселения, в свою очередь, надлежащим образом принять указанное имущество.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Ольгинского района в мае 2014 года проведена проверка соблюдения на территории Ольгинского муниципального района Приморского края санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушении действующего законодательства, имущество, с помощью которого осуществляется водоотведение до настоящего времени не передано в законном порядке. Ссылаясь на нормы законодательства, прокурор указал, что в соответствии с экспертными заключениями № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Партизанске, на территории Ольгинского городского поселения уровень микробиологических показателей превышает допустимые санитарные нормы, в связи с чем, на территории Ольгинского городского поселения создается угроза здоровью граждан, проживающих в п.Ольга, чем нарушаются их право на охрану здоровья. В связи с указанными нарушениями, главе Ольгинского муниципального района 18 июня 2014 года внесено соответствующие представление об устранении нарушений действующего законодательства. Однако, до настоящего времени меры, направленные на передачу указанного имущества и его надлежащего содержания администрацией Ольгинского муниципального района, не приняты. Отсутствие надлежаще организованного водоотведения в п.Ольга Ольгинского района Приморского края нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление указанной жилищно-коммунальной услуги, а организация водоотведения с нарушением санитарных и эпидемиологических норм и правил нарушает права граждан на здоровье и благополучную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Куранов Н.Е. на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Ольгинского муниципального района по доверенности ФИО4 иск прокурора признала. При этом показала в суде, что в ДД.ММ.ГГГГ будет проведен аукцион по изготовлению технических планов на объекты и земельные участки под ними с постановкой на кадастровый учет, а именно КНС-1, КНС-2 и канализационные сети пгт.Ольга, протяженностью 17,7км. Срок исполнения указного контракта 6 месяцев, после проведения аукциона.
Представитель третьего лица – администрации Ольгинского городского поселения по доверенности ФИО5 возражала по требованиям прокурора, при этом указала в суде, что спорные объекты КНС-1 и КНС-2 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, один из которых вообще выведет из строя. Необходимо проведение капитального ремонта КНС, после чего они будет согласны принять их в свою собственность, либо в дальнейшем администрация района должна финансировать ремонт данных сооружений.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав доводы сторон, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.2 Законом Приморского края от 15.02.2008 года № 194-КЗ «О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями» Перечни муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями (далее - перечни), формируются главой муниципального района отдельно по каждому поселению и оформляются согласно приложению к настоящему Закону.
В соответствии с приложением к Закону Законом Приморского края от 15.02.2008 года №194-КЗ «О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями» при формировании имущества передаваемого из собственности муниципального района в собственность поселения необходимо указывать наименование объекта, его местонахождение, площадь (кв.м), год ввода в эксплуатацию. Указание данных сведений об объекте передаваемого имущества необходимы для его индивидуализации и дальнейшей постановки на учет в орган государственной регистрации объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие индивидуализирующих признаков объекта недвижимости, таких как местоположение, площади, даты ввода в эксплуатацию делают невозможным установить конкретный объект, право собственности на который передаются из собственности Ольгинского муниципального района в собственность Ольгинского городского поселения.
В приложении №5 к Закону Приморского края от 15.02.2008 года № 194-КЗ «О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями» в собственность Ольгинского городского поселения переданы только очистные сооружения, расположенные по <адрес>, иное имущество (КНС-1, КНС-2, сети канализационные) является собственностью Ольгинского муниципального района, так как не было включено в перечень передаваемого имущества. Указанные положения закона основаны на перечне имущества передаваемого из собственности Ольгинского муниципального района в собственность Ольгинского городского поселения, согласованного в установленном законом порядке в 2006 году.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что вопросы водоотведения относятся к вопросам Ольгинского городского поселения, администрация Ольгинского муниципального района должна передать имущество, с помощью которого осуществляется водоотведение в собственность Ольгинского городского поселения, для реализации последним своих обязанностей.
Документов, подтверждающих, что имущество, с помощью которого осуществляется водоотведение, передано в собственность Ольгинского городского поселения, в материалах дела нет, в судебное заседание сторонами не представлено.
Таким образом, на основании ст.210 ГК РФ Ольгинский муниципальный район, являясь собственником КНС-1, КНС-2 и системы водоотведения, обязан принимать меры по содержанию указанного имущества.
Согласно материалам дела, указанное имущество надлежащим образом не содержится, что подтверждается сообщением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Партизанске ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №732, согласно которому проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что на территории п.Ольга сложилась крайне неудовлетворительная и чрезвычайная санитарно-эпидемиологическая обстановка. В пределах населенного пункта п.Ольга осуществляется сброс городских сточных вод, неорганизованный сброс стоков от КНС №2, от КНС №1, в результате чего происходит загрязнение воды поверхностных водоемов, почвы территории населенного места, почвы зоны массового отдыха жителей поселка.
В судебном заседании установлено, что на территории Ольгинского городского поселения сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, что подтверждается экспертными заключениями № от ДД.ММ.ГГГГ территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.Партизанске, согласно которым на территории Ольгинского городского поселения уровень микробиологических показателей превышает допустимые санитарные нормы, в связи с чем, на территории Ольгинского городского поселения создается угроза здоровью граждан, проживающих в п.Ольга, чем нарушаются их право на охрану здоровья.
18 июня 2014 года прокурором Ольгинского района внесено представление и.о.главы Ольгинского муниципального района об устранении нарушений действующего законодательства по факту ненадлежащего содержания очистных сооружений по <адрес>
Однако, до настоящего времени нарушения действующего законодательства и меры, направленные на их устранение, указанные в представлении прокурора Ольгинского района, не приняты, что подтверждается протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым пробы воды, отобранные в водоемах, расположенных в п.Ольга Ольгинского района Приморского края, в которые осуществляется сброс сточных вод, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000г.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что администрация Ольгинского городского поселения не может надлежащим образом исполнять свои обязанности по организации на территории Ольгинского городского поселения водоотведения, отвечающего санитарным и эпидемиологическим нормам и правилам, в связи с тем, что в собственность администрации Ольгинского городского поселения, муниципальное имущество, с помощью которого осуществляется водоотведение в п.Ольга Ольгинского района Приморского края, не передано.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ольгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского муниципального района о возложении обязанности передать в собственность Ольгинского городского поселения муниципального имущества, которым осуществляется водоотведение сточных вод в п.Ольга Ольгинского района Приморского края, а администрацию Ольгинского городского поселения, в свою очередь, надлежащим образом принять указанное имущество, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и объем работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит, что срок исполнения возлагаемой обязанности до 1 января 2016 года, является достаточным для устранения ответчиком выявленного нарушения требований законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194–198 и 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Ольгинского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского муниципального района о возложении обязанности передать в собственность Ольгинского городского поселения муниципального имущества, удовлетворить.
Обязать администрацию Ольгинского муниципального района передать в собственность Ольгинского городского поселения муниципальное имущество, которым осуществляется водоотведение сточных вод в п.Ольга Ольгинского района Приморского края в срок до 1 января 2016 года.
Обязать администрацию Ольгинского городского поселения надлежащим образом принять муниципальное имущество, которым осуществляется водоотведение сточных вод в п.Ольга Ольгинского района Приморского края в срок до 1 января 2016 года.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда, в апелляционную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Установить дату выдачи окончательной формы решения – 8 апреля 2015 года.
Председательствующий И.А. Патлай