П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Каменномостский 27 декабря 2011 г.
Мировой судья судебного участка № 2 Майкопского района Республики Адыгея Сапунов Михаил Викторович расположенного по адресу: 385750, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Каменномостский, ул. Мира, 48,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
Шелковиной Татьяны Михайловны <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС>, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> район <АДРЕС> ул. <АДРЕС> замужем, имеющей несовершеннолетнего ребенка на иждивении, ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Шелковина Т.М. являясь должностным лицом <АДРЕС> совершила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
10.10.2011 г. Шелковина Т.М. являясь должностным лицом органа местного самоуправления ответственным за рассмотрение заявления гражданки <ФИО1> поступившим в администрацию <АДРЕС> и зарегистрированного за <НОМЕР> от <ДАТА3> в установленном порядке не рассмотрела данное заявление в тридцатидневный срок, предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть до <ДАТА5> включительно. Срок рассмотрения заявления гражданки <ФИО1> в установленном законом порядке продлен не был, <ФИО1> о продлении срока рассмотрения ее заявления не уведомлялась, ответ на заявление <ФИО1> направлен администрацией <АДРЕС> 21.12.2011 года.
В судебном заседании Шелковина Т.М. вину в совершении данного правонарушения признала и пояснила, что действительно допустила нарушение сроков для ответа на обращение <ФИО1>, однако сделала это не умышленно, так как для разрешения её вопроса требовалось выполнение большого объема работы.
Прокурор Майкопского района РА надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, заявив ходатайство о рассмотрении и дела в отсутствии их представителя. В ходатайстве указано, что прокурор поддерживает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объёме. Просит суд назначить Шелковиной Т.М.наказание как должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав Шелковину Т.М., оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу об установлении и доказанности факта правонарушения и вины правонарушителя в его совершении.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Виновность Шелковиной Т.М. в совершении ею административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 декабря 2011 года, где отражено, что Прокуратурой Майкопского района Республики Адыгеяв декабре 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства об обращениях граждан в деятельности администрации <АДРЕС> в ходе которой установлено что 10.10.2011 в администрацию <АДРЕС> на имя Главы администрации поступило заявление от <ФИО1> проживающей по адресу: <АДРЕС> район <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. Данное заявление было зарегистрировано в журнале регистрации входящей корреспонденции (<НОМЕР> от 10.10.2011 г.) и передано для рассмотрения «должностному лицу администрации» Шелковиной Т.М..
Установлено, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение <ФИО1> от 10.10.2011 надлежало рассмотреть в срок до 09.11.2011. Вместе с тем, указанное обращение, поступившие в администрацию 10.10.2011, рассмотрено в более поздний срок, ответ на заявление, «должностным лицом администрации» Шелковиной Т.М. направлен с нарушением срока лишь 21.12.2011<ДАТА>
Указанные факты свидетельствуют о нарушении исполнении «должностным лицом администрации» <АДРЕС> Шелковиной Т.М. требований законодательства об обращениях граждан. Таким образом, в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства о порядке рассмотрений обращений граждан.;
- копией заявления <ФИО1> от 10.102011 года, согласно которому она обратилась с заявлением в администрацию <АДРЕС> по вопросу межевания земельного участка.
- объяснением Шелковиной Т.М. данного при возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому она пояснила, что 10.10.2011 года в администрацию МО поступило заявление, которое было отписано ей. Ответ ею подготовлен 21.12.2011 года и направлен почтой, что подтверждается в книге исходящей документации.
Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья считает, что вина «должностного лица администрации» <АДРЕС> Шелковиной Т.М. в совершении административного правонарушения установлена и доказана в судебном заседании. Действия Шелковиной Т.М. мировой судья квалифицирует по статье 5.59 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Шелковиной Т.М., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признает осознание вины, раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания Шелковиной Т.М. мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
На основании ст. ст. 5.59, 3.5, 4.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Шелковину Татьяну Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ имевшее место 10.11.2011 г.и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа: КПП 010501001 УФК по РА (Прокуратура Республики Адыгея) р/с 4010180100000010003 л/сч 04761487360 ГРКЦ НБ Республики Адыгея Банка России г. Майкоп БИК 047908001КБК 415 1 1690010 01 0000140.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Майкопский районный суд Республики Адыгея через мирового судью суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Мировой судья М.В. Сапунов