Решение по делу № 2а-12583/2018 ~ М-11752/2018 от 14.12.2018

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-12583/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

КОПИЯ

Дело № 2а-12583/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    

г. Набережные Челны 21 декабря 2018 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Додина Э.А.,

с участием помощника прокурора г. Набережные Челны Бадретдиновой Р.Г.,

представителя административного истца Таштабановой Т.Б.,

административного ответчика Кандаян Ц.К.,

представителя административного ответчика Шиферстова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Газизовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны к Кандаян ФИО10 об установлении административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кандаян Ц.К. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости по приговору Ново-Савинского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 мая 2009 года с применением административных ограничений в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции);

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей;

запрещения выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запрещения посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В обоснование административного иска указано, что 15 мая 2009 года Кандаян Ц.К. осужден Ново-Савинским районным судом Республики Татарстан за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, части 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

24 октября 2011 года Кандаян Ц.К. освобожден на основании постановления Зеленодольского районного суда Республики Татарстан от 21 октября 2011 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 3 месяца 1 день.

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого осужден Кандаян Ц.К., относится к категории особо тяжких преступлений, в связи с чем, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент осуждения, судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.

После освобождения из мест лишения свободы Кандаян Ц.К. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Согласно характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН отдела полиции № 2 «Комсомольский» Управления МВД России по городу Набережные Челны, Кандаян Ц.К. проживает в двухкомнатной квартире совместно с сожительницей и её внуками, по месту жительства характеризуется положительной, спиртными напитками не злоупотребляет. В настоящее время работает в такси.

На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении Кандаян Ц.К. административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ново-Савинского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 мая 2009 года с применением вышеуказанных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Таштабанова Т.Б. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Административный ответчик Кандаян Ц.К. и его представитель в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласились. При этом указали, что оснований для установления административного надзора и применении административных ограничений не имеется.

Выслушав лиц участвующих в деле, заслушав заключение помощника прокурора г. Набережные Челны, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона установлено, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из материала дела, 15 мая 2009 года Кандаян Ц.К. осужден Ново-Савинским районным судом Республики Татарстан за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 186 частью 3 статьи 30, части 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание с применением статьи 64, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-12).

Постановлением Президиума Верховного суда Республики Татарстан от 25 августа 2010 года приговор Ново-Савинского районного суда города Казани от 15 мая 2009 года, кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда от 21 июля 2009 года в отношении Кандаян Ц.К. в части осуждения его по части 1 статьи 30, части 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации отменены, производство по делу прекращено. Тот же приговор и кассационное определение в отношении Кандаян Ц.К. изменены и его действия переквалифицированы с части 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации на часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой с применением статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено лишение свободы на 4 года в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-14).

24 октября 2011 года Кандаян Ц.К. освобожден на основании постановления Зеленодольского районного суда Республики Татарстан от 21 октября 2011 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 3 месяца 1 день (л.д. 15).

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 186 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого осужден Кандаян Ц.К., относится к категории особо тяжких преступлений, в связи с чем, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент осуждения, судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Согласно справке Кандаян Ц.К. имея непогашенную судимость, в течение года два раза совершил административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 6.24, части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22).

Согласно характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН отдела полиции № 2 «Комсомольский» Управления МВД России по городу Набережные Челны, Кандаян Ц.К. проживает в двухкомнатной квартире совместно с сожительницей и её внуками. По месту жительства характеризуется положительно, алкогольными напитками не злоупотребляет (л.д. 23).

Как разъяснено в пунктах 22 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, Кандаян Ц.К. относится к категории лиц, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Следует отметить, что установление в отношении Кандаян Ц.К. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.

Кроме того, установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кандаян Ц.К. обоснованным, поскольку заявленные требования направлены на предупреждение в дальнейшем возможности совершения противоправных действий.

Вместе с тем, суд полагает необходимым определить в отношении Кандаян Ц.К. административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции);

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей;

запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В удовлетворения требований административного искового заявления в части установления административных ограничений в виде: запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований суд считает необходимым отказать, поскольку выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. При этом суд учитывает образ жизни Кандоян Ц.К., обстоятельств совершения им административных правонарушений, поведения в период и после отбытия наказания, характеристики.

Доводы административного ответчика и его представителя о несогласии с постановлениями о привлечении к административной ответственности на существо постановленного решения не влияют, поскольку правового значения не имеют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны удовлетворить частично.

Установить в отношении Кандаян ФИО11, ... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, ..., ..., административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ново-Савинского районного суда ... Республики Татарстан от ....

Установить в отношении Кандаян ФИО12 административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции);

запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей;

запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора Кандаян ФИО13 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В удовлетворения требований административного искового заявления в части установления административных ограничений в виде: запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья «подпись»

Копия верна

Судья         Додин Э.А.

Секретарь судебного заседания      Газизова А.И.

Решение суда вступило в законную силу «___» ________________201__года.

Судья          Додин Э.А.

2а-12583/2018 ~ М-11752/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление МВД России по г.Набережные Челны
Прокуратура г.Набережные Челны
Ответчики
Кандаян Ц.К.
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Додин Э. А.
14.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее