Решение по делу № 2-в98/2018 ~ М-в93/2018 от 26.09.2018

Дело № 2-в98/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Воробьевка 24 октября 2018 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего Свиностригина В.А.,

при секретаре Бедченко И.Н.,

с участием заместителя прокурора Воробьевского района Воробьева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воробьевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района, в рамках осуществления контроля за исполнением и реальным устранением требований природоохранного законодательства, в частности законодательства об отходах производства и потребления, отраженных в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ проведена соответствующая проверка в деятельности администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, водные объекты.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны: осуществляться в соответствиис санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Закона № 89-ФЗ, а также п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Проверкой установлено, что администрацией Воробьевского сельского поселения требования вышеуказанного законодательства не выполняются.

Так, на территории поселения, на земельном участке, относящемся к категории земель - «земли поселений», в 500 м от дома по <адрес>, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Проведенным осмотром установлено, что площадь свалки составляет около 100 кв.м., отходы расположены непосредственно на почве.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки главе администрации Воробьевского сельского поселения внесено представление об устранении, указанных нарушений законодательства об охране окружающей среды, однако каких-либо мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки администрацией сельского поселения до настоящего времени не предпринято.

Кроме того, в результате настоящей проверки установлены факты размещения, помимо твердых бытовых отходов, люминесцентных ламп, являющихся отходами I класса опасности, что недопустимо и оказывает негативное влияние на окружающую среду и почву, на которой они размещены.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой о проверке, приложенными к настоящему исковому заявлению фотоматериалами и иными материалами проверки.

Указанные выше обстоятельства ведут к нарушению конституционного права как жителей Воробьевского сельского поселения, так и иных граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита нарушенного права может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит суд обязать администрацию Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, а также отходов I класса опасности, размещенных на свалке в <адрес>, в 500 м от дома по <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры Воробьевского района заместитель прокурора Воробьев С.С. заявленные требования поддержал, просит иск удовлетворить.

Представитель администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, с исковыми требованиями согласны.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Выслушав заместителя прокурора Воробьева С.С., исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом представлены суду следующие доказательства: копия представления прокуратуры Воробьевского района об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления (л.д.5-6), копия ответа на представление прокурора (л.д.7), копия распоряжения администрации Воробьевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -р (л.д.8), фототаблицы (л.д.9-12), копия справки о проведенной проверке исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.13).

Статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии части 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 18 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

При таких обстоятельствах, в силу действующего законодательства именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования.

В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 года N 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В судебном заседании установлено, что на территории поселения, на земельном участке, относящемся к категории земель - «земли поселений», в 500 м от дома по <адрес>, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

Факт существования свалки свидетельствует о не принятии мер администрацией Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области, необходимых для надлежащего санитарного состояния вышеуказанной территории, ненадлежащем выполнении Администрацией обязанности по организации санитарной очистки территории Воробьевского сельского поселения. Непринятие мер к устранению несанкционированной свалки отходов может привести к негативным последствиям для состояния окружающей среды и стать причиной неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.

Таким образом, администрацией Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области обязанность по соблюдению требований природоохранного законодательства не исполняется, а потому требования прокурора - подлежат удовлетворению.

Кроме того признание иска ответчиком, принятое судом, является самостоятельным основанием в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, убрать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в 500 м от дома по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья В.А. Свиностригин

2-в98/2018 ~ М-в93/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Воробьевского района
Ответчики
Администрация Воробьевского с/поселения
Суд
Калачеевский районный суд
Судья
Свиностригин Владимир Александрович
26.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2018[И] Передача материалов судье
28.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2018[И] Судебное заседание
24.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018[И] Дело оформлено
21.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее