Решение по делу № 2а-123/2019 ~ М-64/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-123/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

28 февраля 2019 года                                                  г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев административное дело по административному иску Герасименко А.А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области о признании незаконными и отмене пунктов предписания об устранении выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Герасименко А.А. обратился в Райчихинский городской суд с административным иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области о признании незаконными пунктов предписания об устранении выявленных нарушений и их отмене, в обосновании указав следующее.

Согласно п. 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ № 814 от 21.07.1998 г. дверной проем комнаты хранения оружия должен быть оборудован сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм.

Металлическая дверь, установленная в комнате хранения оружия комбината полностью соответствует установленным требованиям, и имеет следующие характеристики: изготовлена из сплошного листа стали толщиной 3 мм. По периметру двери приварен стальной угловой профиль толщиной 3 мм и шириной полок 50 мм. Дверь усилена по диагоналям стальным угловым профилем толщиной 5 мм и шириной полок 50 мм путем приваривания его в углах двери и по центру в местах пересечения диагоналей.

Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Из содержания данного пункта предписания не понятно, какие ещё необходимо выполнить действия по усилению конструкции дверного полотна истцу и каким нормативным либо распорядительным документом при этом руководствоваться.

Согласно п. 169.7 Инструкции для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок, размер которой не должен превышать 300x200 мм.

Оборудованное в стене комнаты хранения оружия комбината, окно полностью соответствует установленным требованиям, а именно: размер рамки окна составляет 200 мм х 300 мм.

Согласно п. 2 предписания размер рамки окна оборудованного в комнате хранения оружия комбината превышает установленные размеры и составляет 305x205 мм.

На основании пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения с должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Действующим законодательством не предусмотрена специальная методика и способы измерения окон для выдачи оружия для установления их соответствия требованиям в области оборота оружия.

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ А, зафиксировавшем нарушения по итогам проверки, иных материалах проверки не указаны средства измерения (измерительные приборы), применявшиеся при проведении прямых измерений размеров рамки окна и сведения о их поверке.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных Законом №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене.

Требование о представлении документов, подтверждающих размеры рамки окна, неправомерно, так как действующим законодательством не предусмотрено составление документов для описания технических характеристик окна и подтверждения его размеров.

На основании ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии», ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Отделом лицензионно-разрешительной работы по г. Райчихинску и Бурейскому, Архаринскому районам Отдела Росгвардии по Амурской области ежеквартально проводятся проверки в отношении комбината на предмет проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.

По результатам проверок проведенных в ДД.ММ.ГГГГ (акты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ нарушения по организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов не выявлены.

В ходе проверки Управлением Росгвардии установлено, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» и приказа Росрезерва от 17 апреля 2001 г. № 61 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств» на комбинате осуществляется закрепление и выдача боевого ручного стрелкового оружия должностным категориям работников ведомственной охраны, не предусмотренных нормами - «стрелкам».

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет, в том числе, защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется данным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В проверяемый период (2017-2018 г.г.) деятельность ведомственной охраны комбината регулировалась следующими нормативно-правовыми актами:

Положением «О ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1028 от 30.12.2000 года (далее - Положение №1028);

с 16.08.2018 года Положением «О ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №918 от 06.08.2018 года (далее - Положение №918).

В соответствии с пунктом 3 Положения №1028 «О ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам» руководство деятельностью ведомственной охраны осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам через свои территориальные органы.

На основании пункта 4 Положения №1028 структура ведомственной охраны утверждается Федеральным агентством по государственным резервам.

Общая численность работников ведомственной охраны территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам, включая подведомственные им организации, а также численность работников ведомственной охраны организаций центрального подчинения устанавливаются Федеральным агентством по государственным резервам. Численность работников ведомственной охраны организаций, осуществляющих формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва, утверждается территориальными органами Федерального агентства по государственным резервам, в ведении которых находятся указанные организации, с учетом объема и характера выполняемых этими организациями работ в пределах установленной территориальному органу общей численности работников ведомственной охраны.

Пунктом 5 Положения №1028 формирование и расформирование команд ведомственной охраны, назначение на должность и освобождение от должности работников ведомственной охраны осуществляются в порядке, установленном Федеральным агентством по государственным резервам, то есть к компетенции Федерального агентства по государственным резервам относится утверждение должностей ведомственной охраны, которым выдается огнестрельное оружие, а также порядок его учета, хранения и использования.

Аналогичные нормы содержатся в Положении о ведомственной охране Росрезерва №918, которое определяет нормы численности работников ведомственной охраны Федерального агентства по государственным резервам, структуру органов ведомственной охраны, а также порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов организаций единой федеральной системы государственного резерва Российской Федерации, охраны объектов с использованием технических средств охраны.

Ведомственная охрана создается Федеральным агентством по государственным резервам и предназначается для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно указанного Положения органом управления ведомственной охраны является Федеральное агентство по государственным резервам, которое через территориальные органы осуществляет функции по координации деятельности отдельных команд ведомственной охраны и контролю за их деятельностью, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны, в том числе по получению во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему.

Отдельные команды ведомственной охраны создаются в организациях системы государственного резерва и являются структурными подразделениями этих организаций.

Федеральным агентством по государственным резервам устанавливается общая численность работников ведомственной охраны и численность работников ведомственной охраны территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам. Численность работников ведомственной охраны организаций системы государственного резерва, осуществляющих охранную деятельность, утверждается территориальными органами Федерального агентства по государственным резервам в пределах установленной им численности работников ведомственной охраны.

В соответствии с п. 7. Положения формирование и расформирование команд ведомственной охраны, назначение на должность и освобождение от должности работников ведомственной охраны осуществляются в порядке, установленном Федеральным агентством по государственным резервам.

Обеспечение охраны объектов осуществляется в соответствии с инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой Федеральным агентством по государственным резервам в соответствии с Положением.

Обеспечение работников ведомственной охраны вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются Федеральным агентством по государственным резервам.

Таким образом, утверждение должностей работников ведомственной охраны, которым выдается огнестрельное оружие, а также порядок его учета, хранения и использования, относится к компетенции Федерального агентства по государственным резервам.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 г№150- ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

В целях реализации Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 №1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» Росрезервом разработана Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденная приказом Росрезерва от 17.04.2001 г. №61 и согласованная с МВД России (далее - Инструкция №61).

Данная Инструкция устанавливает единый порядок обеспечения подразделений военизированной охраны Росрезерва специальными средствами, служебным огнестрельным и боевым оружием и патронами к нему, организации их учета, хранения, выдачи, использования, транспортирования и технического обслуживания.

Приложение №1 Инструкции № 61 Росрезерва не определяет перечень должностей работников ведомственной охраны, а содержит нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему работников ведомственной охраны Росрезерва. В соответствии с установленными нормами обеспечения оружием из расчета 1 единицы на каждого подлежат следующие должности работников ведомственной охраны: начальник команды ВО, зам. начальника команды ВО, начальник караула ВО, контролер КПП, дозорный, постовой.

С целью исполнения Положения №1028 издан руководящий документ - Регламент по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам, утвержденный руководителем Управления Федерального агентства по государственным резервам от 21.02.2014.

В соответствии с Регламентом по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв), утвержденной руководителем Росрезерва 21.02.2014 г., в должностные обязанности стрелка входит содержание в исправном и чистом состоянии вверенного ему оружия, что означает обеспечение данной должности огнестрельным оружием.

В силу п. 5.5.3 Регламента из личного состава стрелков для выполнения задач по охране определенных участков (объектов) назначаются дозорные (постовые), за которыми на основании Норм, утвержденных Приказом Росрезерва №61 от 17 апреля 2001 г., закрепляется огнестрельное оружие.

В пункте 5.5.8 Регламента по организации и несению службы ведомственной охраной также предусмотрено выполнение стрелком функций дозорного (постового).

Таким образом, боевое стрелковое оружие может быть закреплено за должностью стрелка ведомственной охраны, а требование административного органа о принятии мер к выдаче работникам по должности «стрелок» боевого стрелкового оружия неправомерным.

Пунктом 2.2.7 Регламента по организации и несению службы ведомственной охраной предусмотрено проведение учений по антитеррористической защищенности с привлечением территориальных органов ФСБ России, МВД России, МЧС России, пожарно-тактические - с привлечением территориальных органов Государственной противопожарной службы МЧС России и пожарных гарнизонов.

Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо. Считаю, что не может быть признано исполнимым предписание, исполнение которого поставлено в зависимость от воли третьих лиц или предположительно могущих наступить событий. Если есть основания полагать, что такое третье лицо точно откажет в согласовании или по иным причинам, получение такого согласования будет невозможно. Кроме того, третье лицо может согласовать проведение мероприятий на более поздний срок, чем установлено предписанием, поскольку предписание не является для него документом обязательным к исполнению.

Просит суд признать незаконными и отменить пункты 1, 2, 3, 7 предписания Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Герасименко А.А. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области Миронов А.М. требования не признал, пояснил, что использование сварки при креплении стального профиля по всей диагонали предусмотрено Инструкцией по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, рамка окна в стене выполнена с превышением установленного размера, о чем были произведены замеры. Не отрицал, что исполнение п.3 оспариваемого предписания является неисполнимым, поскольку возлагает на лицо внесение изменений в штатное расписание, либо в приказ , которое оно не может выполнить. Требования п.7 предписания административным истцом выполнены.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ комбинат «Амурский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по ДФО Старинец Е.В. требования административного истца поддержала.

Изучив материалы настоящего административного дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Амурской области Мироновым А.В. директору ФГКУ комбинат «Амурский» Росрезерва Герасименко А.А. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с пунктами 1, 2, 3, 7 предписания должностного лица административный истец обратился в суд с указанными требованиями.

Согласно п. 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 дверной проем комнаты хранения оружия должен быть оборудован сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм.

Представленными административным истцом фотоматериалами подтверждается, что металлическая дверь, установленная в комнате хранения оружия комбината, соответствует установленным требованиям, и имеет следующие характеристики: изготовлена из сплошного листа стали толщиной 3 мм. По периметру двери приварен стальной угловой профиль толщиной 3 мм и шириной полок 50 мм. Дверь усилена по диагоналям стальным угловым профилем толщиной 5 мм и шириной полок 50 мм путем приваривания его в углах двери и по центру в местах пересечения диагоналей.

Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не содержит указаний об усилении по диагоналям стальным профилем сплошным сварочным швом.

Согласно п. 169.7 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.

Рамка окна в стене изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм, размер которой не должен превышать 300 х 200 мм.

Ссылаясь на положения указанного пункта, должностным лицом врио начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Амурской области Мироновым А.М. на директора ФГКУ комбината «Амурский» Росрезерва Герасименко А.А. возложена обязанность в оружейной комнате устранить нарушения размеров рамки окна, не отвечающую требованиям пункта 169.7 Инструкции N 288. Вместе с тем, материалы проведенной плановой выездной проверки не содержат доказательств несоответствия установленного проверкой размера 305х205 мм. Фотографии выполнены частично, без обзора общего пространства, что не позволяет идентифицировать проем в целом, не имеет полного измерения.

Рассматривая требования о признании незаконным и отмене п. 3 предписания Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд пришел к следующим выводам.

Пунктом 4 оспариваемого предписания должностным лицом установлено принять меры к выдаче работникам по должностям «стрелок» боевого стрелкового ручного оружия в строгом соответствии с перечнем должностей, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.12.1999 №1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» и приказом Росрезерва от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств».

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, работникам должности «стрелок», не предусмотренным указанным постановлением Правительства РФ и приказом Росрезерва, осуществляется выдача боевого стрелкового ручного оружия.

Список должностей и профессий в федеральных государственных казенных учреждениях Росрезерва составлен в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 016-94 профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. №367. В составе ФГКУ комбинат «Амурский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу предусмотрена должность «стрелок» (код 18885), а должности «дозорный» и «постовой» в ОКПДТР отсутствуют. Согласно пункту 5.5.3. «Регламента по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам», утвержденного руководителем Росрезерва 21.02.201 (далее - Регламент): «Из личного состава стрелков для выполнения задач по охране определенных участков (объектов) назначаются дозорные (постовые)». Также, пунктом 5.5.8. Регламента определено, что «Стрелок переходит в положение дозорного (постового) после получения команды от начальника караула о следовании для выполнения поставленной задачи и выходит из положения дозорного (постового) после команды начальника караула».

Согласно штатному расписанию, утвержденному главным инженером ФГКУ комбинат «Амурский» Росрезерва, на Комбинате предусмотрены следующие должности работников ведомственной охраны: начальник отдельной команды - 1, начальник караула - 4, диспетчер - 4, техник - 1, контролер КПП -1, водитель автомобиля – 3, стрелок - 11.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Закон №226-ФЗ) войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона №226-ФЗ должностные лица подразделений войск национальной гвардии вправе выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет, в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Согласно статье 4 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется данным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Положения «О вневедомственной охране Федерального агентства по государственным резервам» №1028 от 30.12.2000, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации (действовавшего на момент проверки) руководство деятельностью ведомственной охраны осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам через свои территориальные органы.

На основании пункта 4 указанного Положения структура ведомственной охраны утверждается Федеральным агентством по государственным резервам.

Общая численность работников ведомственной охраны территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам, включая подведомственные им организации, а также численность работников ведомственной охраны организаций центрального подчинения устанавливаются Федеральным агентством по государственным резервам.

Численность работников ведомственной охраны организаций, осуществляющих формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва, утверждается территориальными органами Федерального агентства по государственным резервам, в ведении которых находятся указанные организации, с учетом объема и характера выполняемых этими организациями работ в пределах установленной территориальному органу общей численности работников ведомственной охраны.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 г№150-ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

В целях реализации Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 №1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» Росрезервом разработана Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств, утверждённая приказом Росрезерва от 17.04.2001 г. №61 и согласованная с МВД России (далее по тексту - Инструкция №61).

Данная Инструкция устанавливает единый порядок обеспечения подразделений военизированной охраны (далее ВО) Росрезерва специальными средствами, служебным огнестрельным и боевым оружием и патронами к нему, организации их учета, хранения, выдачи, использования, транспортирования и технического обслуживания.

Приложение №1 Инструкции № 61 Росрезерва содержит нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему работников ведомственной охраны Росрезерва.

В соответствии с установленными нормами обеспечения оружием из расчета 1 единицы на каждого подлежат следующие должности работников ведомственной охраны: начальник команды ВО, зам. начальника команды ВО, начальник караула ВО, контролер КПП, дозорный, постовой.

Список должностей и профессий в федеральных государственных казенных учреждениях Росрезерва составлен в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367.

В соответствии с ОКПДТР Росрезервом в составе отдельной команды ведомственной охраны предусмотрена должность «стрелок» (код 18885). Должности «дозорный» и «постовой» в ОКПДТР отсутствуют.

Таким образом, «дозорный (постовой)» это функциональные обязанности стрелка, имеющие временный характер на период несения им дозорной и постовой службы.

Структура ведомственной охраны утверждается Федеральным агентством по государственным резервам.

Пунктом 5 Положения №1028 формирование и расформирование команд ведомственной охраны, назначение на должность и освобождение от должности работников ведомственной охраны осуществляются в порядке, установленном Федеральным агентством по государственным резервам, то есть к компетенции Федерального агентства по государственным резервам относится утверждение должностей ведомственной охраны, которым выдается огнестрельное оружие, а также порядок его учета, хранения и использования.

В соответствии с Приложением № 1 Приказа от 13.02.2009 № 22 Росрезерва «Структура ведомственной охраны Федерального агентства по государственным резервам» типовые штатные нормативы численности работников ведомственной охраны состоят из 27 человек, в том числе: начальник отдельной команды -1, начальник караула -4, инженер - 1, контролер КПП - 1, диспетчер - 4, стрелок -16.

С целью исполнения Положения № 1028 издан Регламент по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам, утвержденный руководителем Управления Федерального агентства по государственным резервам от 21.02.2014 (далее Регламент).

В соответствии с Регламентом в должностные обязанности стрелка входит содержание в исправном и чистом состоянии вверенного ему оружия, что означает обеспечение данной должности огнестрельным оружием.

Кроме того, в силу пункта 5.5.3 Регламента из личного состава стрелков для выполнения задач по охране определенных участков (объектов) назначаются дозорные (постовые), за которыми на основании норм, утвержденных Приказом № 61, закрепляется огнестрельное оружие.

В пункте 5.5.8 Регламента также предусмотрено выполнение стрелком функций дозорного (постового).

Таким образом, исходя из системного толкования положений вышеуказанных норм, утверждение должностей работников ведомственной охраны, которым выдается стрелковое оружие, порядок его учета, хранения и использования, относится к компетенции Федерального агентства по государственным резервам, боевое стрелковое оружие закреплено за должностью стрелка ведомственной охраны комбината правомерно.

Следовательно, в соответствии с нормами обеспечения служебным огнестрельным оружием и патронами к нему, Комбинат вправе получить во временное пользование оружие (для обеспечения оружием начальника отдельной команды - 1, начальника караула - 4 и контролера КПП).

Кроме того, суд полагает необходимым отметить следующее: исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Суд исходит из того, что при сложившихся обстоятельствах требования Управления Росгвардии по Амурской области, изложенные в оспариваемом предписании, являются кроме того, неисполнимыми, поскольку требование от директора ФГКУ комбинат «Амурский» принятия мер к выдаче работникам по должностям «стрелок» боевого оружия в строгом соответствии с перечнем должностей, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.12.1999 №1436 потребует внесение изменений в Инструкцию о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортировки и использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств утвержденную приказом Росрезерва от 17.04.2001 г. № 61 и согласованную с МВД России, что не входит в компетенцию директора комбината.

С учетом изложенного, заслуживают внимание доводы административного ответчика о направлении ДД.ММ.ГГГГ заместителем Федерального агентства по государственным резервам Абрамова Е.В. в Росгвардию (исх. ) письма с целью разъяснения обоснованности указанного нарушения.

Предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и по своему содержанию позволяет должностному лицу однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения и совершить действия по его устранению. В противном случае, предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его незаконным.

Требования административного истца о признании неисполнимым п. 7 предписания о принятии мер к исполнению п. 2.2.7 Регламента организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам, поскольку не проводятся учения по антитеррористической защищенности с привлечением территориальных органов ФСБ России, МВД России, МЧС России, пожарно-тактические – с привлечением территориальных органов государственной противопожарной службы МЧС России и пожарных гарнизонов, удовлетворению не подлежат в связи с признанием административным ответчиком данных требований предписания выполненными на требуемую дату и дату рассмотрения дела.

В материалах дела административным истцом представлены обращения начальнику Управления ФСБ России по Амурской области и начальнику УМВД России по Амурской области о рассмотрении возможности проведения совместных учений по антитеррористической защищенности ФГКУ комбинат «Амурский».

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Герасименко А.А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области о признании незаконными пунктов предписания об устранении выявленных нарушений и их отмене удовлетворить частично.

Признать незаконными пункты 1, 2, 3 предписания об устранении выявленных нарушений врио начальника отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части административного иска Герасименко А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд <адрес> со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 05.03.2019.

    Мотивированное решение изготовлено 05.03.2019.

Председательствующий

Председательствующий

Председательствующий

2а-123/2019 ~ М-64/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Герасименко Александр Алексеевич
Ответчики
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Амурской области (Росгвардии по Амурской области)
Другие
Миронов Андрей Михайлович
Старинец Евгения Валентиновна
ФГКУ комбинат "Амурский" Росрезерва
Суд
Райчихинский городской суд
Судья
Грачева О.В.
31.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее