Дело № 2а-241/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2016 года город Полярный
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Зыковой Н.Д.,
при секретаре Бирулиной Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Мурманску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени. В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям УФСГР России по Мурманской области ФИО2 является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> №... «О налогах на имущество физических лиц» ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Начисление налогов производится налоговыми органами. Сумма налога на имущество физических лиц за 2013, 2014 годы составляет 3654 рубля. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления №... и №... о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц, а также требования №... и №... об уплате налога в срок до <дата> и <дата> соответственно. До настоящего времени требования не исполнены. В этой связи на сумму недоимки по налогу начислены пени в размере 170 рублей 82 копеек. Просит взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени в сумме 3824 рублей 82 копеек.
Представитель административного истца, будучи уведомленным должным образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно адресной справке Территориального пункта в г.Полярный Межрайонного отделения УФМС России по Мурманской области ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу, указанному в административном иске.
Поскольку ответчик обязан получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что административный ответчик ФИО2 уклонился от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению административного ответчика о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке части 2 статьи 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в период спорных правоотношений по уплате налога за 2013 год до 01 января 2015 года был установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в последней ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 2 указанного закона, объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
На основании пункта 1 статьи 3 названного Закона ставки по налогам на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии со статьей 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщиками налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом РФ. Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", согласно которому раздел X дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц".
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1 статья 409 НК РФ в редакции, действующей в период спорных правоотношений по уплате налога за 2014 год).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.18).
На основании сведений Управления Федеральной регистрационной службы Мурманской области о суммарной инвентаризационной стоимости квартиры налоговая инспекция произвела расчет налога, в соответствии с которым размер задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год составил 1827 рублей, за 2014 год - 1827 рублей.
01 августа 2014 года Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №... с указанием о необходимости уплаты налога за 2013 год в срок до 05 ноября 2014 года (л.д. 16-17).
22 декабря 2014 года в адрес ответчика направлено требование №... об уплате налога за 2013 год по состоянию на 16 декабря 2014 года. Срок исполнения требования указан - 11 февраля 2015 года (л.д. 14-15).
08 июля 2015 года Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №... с указанием о необходимости уплаты налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года (л.д. 8-9).
14 октября 2015 года в адрес ответчика направлено требование №... об уплате налога за 2014 год, а также имеющейся задолженности за предыдущие периоды, по состоянию на 10 октября 2015 года. Срок исполнения требования указан - 24 ноября 2015 года.
Ответчик в установленные сроки налог на имущество не уплатил, доказательств обратного не представил, правильность исчисления и размера налога ответчиком не оспаривал.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой в установленный срок суммы налога, налоговым органом начислена пеня в размере 170 рублей 82 копейки (л.д.20).
Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях статьи 75 НК РФ, расчет суммы пени ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.
Правильность произведенных административным истцом расчетов, их обоснование проверены судом и сомнению не подвергаются, административным ответчиком не оспорены, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц в сумме 3654 рублей 00 копеек и пени в размере 170 рублей 82 копеек, подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3654 рублей 00 копеек и пени в размере 170 рублей 82 копеек, а всего 3824 рубля 82 копейки.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий Н.Д.Зыкова