дело № 2а - 3051/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
1 июня 2016 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи З.Р. Фатхрахмановой, при секретаре Н.Ф. Руш,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России ... по ... к Н.В. Билас о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Административный истец - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы ... по ... обратилась в суд к административному ответчику Н.В. Билас о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование административного иска указано что, согласно данным полученным от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии через УФНС по ... по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: ..., кадастровый ... общая сумма задолженности по имущественному налогу за ... год составила ... рублей и пени ... рублей, также согласно сведениям, представленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения за ответчиком зарегистрированы транспортные средства ..., общая сумма задолженности по транспортному налогу ... год составила ... рублей и пени ... рублей. Административному ответчику было направлено требование ..., с предложением об уплате задолженности по налогам. Административным ответчиком задолженность по налогам не погашена. Просит взыскать с административного ответчика Н.В.Н.В. Билас задолженность по налогам.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Н.В. Н.В. Билас в судебное заседание не явился, представил суду копии квитанций об уплате задолженности по налогам.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации ... от ... «О налогах на имущество физических лиц» недвижимое имущество является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налог на имущество был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество. В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Федеральным законом от ... № 334-ФЗ (в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от ... ... «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.
Согласно налоговому уведомлению ... от ... сумма налога ... налоговый период на имущество, расположенное по адресу: ..., кадастровый ..., составляет ... рублей.
Положениями статей 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 Закон РТ от ... ...- ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Как указано в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, что по сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрированы на праве собственности транспортные средства ....
В соответствии со статьей 363 Налогового Кодекса Российской Федерации и статьи Закона о транспортном налоге налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление ... от ..., с исчисленной суммой транспортного налога в сумме ... рублей, что подтверждается реестром отправления заказных писем (л.д. 14-17).
Поскольку задолженность административным ответчиком в полном объеме не была уплачена, в связи с чем, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени. Пени на момент выставления требования составили в общей сумме ... рублей.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование ... об уплате задолженности по налогам в сумме ... рублей (л.д. 8). Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требования, истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Административный ответчик Н.В.Н.В. Билас представил суду доказательства об уплате задолженности по налогам и пени, тем самым добровольно удовлетворив предъявленные к нему требования налогового органа в полном объеме.
Поскольку, несмотря на очевидность добровольного исполнения административным ответчиком предъявленных к нему требований, административный истец от заявленных требований не отказался. В этой связи, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы ... по ... к Н.В. Билас о взыскании задолженности по налогам – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья З.Р. Фатхрахманова