Дело № 2-297/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 03 октября 2016 года
Вагайский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Коптяевой И.А., с участием помощника прокурора Вагайского района Тюменской области Боровинской М.Н., Абайдуллиной Р.Г., представителя Правительства Тюменской области Гавриловой Н.Ю., по доверенности, при секретаре Плесовских А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вагайского района Тюменской области Р.И. Федоренко, действующего в интересах Абайдуллиной Р.Г., к Правительству Тюменской области, администрации Вагайского муниципального района, об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление Абайдуллиной Р.Г. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Абайдуллиной Р.Г. договора найма специализированного жилого помещения обеспеченного Правительством Тюменской области и заключить договор найма на указанное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вагайского района Тюменской области Р.И. Федоренко, действующий в интересах Абайдуллиной Р.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Правительству Тюменской области, администрации Вагайского муниципального района, об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление Абайдуллиной Р.Г. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Абайдуллиной Р.Г. договора найма специализированного жилого помещения обеспеченного Правительством Тюменской области и заключить договор найма на указанное жилое помещение.
Свои требования истец мотивирует тем, что Абайдуллина Р.Г. осталась без попечения родителей, <данные изъяты>. В настоящее время Абайдуллина Р.Г. закончила образовательное учреждение, достигла совершеннолетия, при этом являясь лицом, из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, включена в список лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Вагайского района, но до настоящего времени жильем не обеспечена. Обязанность по предоставлению жилого помещения данной категории лиц возложена на Правительство Тюменской области, а на администрацию Вагайского муниципального района возложена обязанность по заключению с данной категорией лиц договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области. Ввиду чего, права Абайдуллиной Р.Г. нарушены, поскольку достигнув совершеннолетия, она жильем, как лицо указанной категории, не обеспечена, и прокурор реализует свое право на подачу иска в суд в ее интересах.
В судебном заседании помощник прокурора Вагайского района Тюменской области Боровинская М.Н., и Абайдуллина Р.Г., исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области и Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель соответчика Правительства Тюменской области, Гаврилова Н.Ю., по доверенности, являющаяся одновременно заведующей сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области, с исковыми требованиями согласна, возражений по иску не имеет.
Ответчиками и третьим лицом возражений по иску в суд не представлено.
На основании ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно … из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющего целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй п.1 ст.8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст.4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст.5).
Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: в том числе и Тюменская область.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч.6 его ст.19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», жилые помещения жилищного фонда Тюменской области по решению Правительства Тюменской области могут быть включены в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Правительством Тюменской области могут быть установлены случаи, в которых жилые помещения могут быть предоставлены детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Проживание детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иных обстоятельств, которые могут быть установлены Правительством Тюменской области. Порядок установления факта невозможности проживания детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Тюменской области. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается Правительством Тюменской области. Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в Список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 30.2 настоящего Закона, по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в другом муниципальном районе или городском округе. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области и заключить с детьми (лицами), оставшимися без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Тюменской области. Государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей и статьей 30.2 настоящего Закона, может быть передано органам местного самоуправления. В списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 30.1 настоящего Закона (далее - Список), включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. Порядок ведения Списка определяется Правительством Тюменской области. Формирование Списка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган). В случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями сформированные органами местного самоуправления Списки направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области, который формирует сводный список. Порядок формирования и ведения сводного списка определяется Правительством Тюменской области.
В соответствии со ст.2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012), действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае если дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона. В случае если органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона соответствующий орган местного самоуправления включает детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, находящихся на дату вступления в силу настоящего Закона в списках органов местного самоуправления, в Список в соответствии со статьей 30.2 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (в редакции настоящего Закона) и снимает данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в списках органов местного самоуправления, включаются в Список в порядке очередности, в которой они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Согласно п.п.1, 2 «Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1203, правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).
Согласно ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии со ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"), меры по контролю за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения осуществляются территориальным отделом (сектором) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - отдел (сектор)) во взаимодействии с заинтересованными органами в рамках установленной компетенции в целях сохранения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на использование жилых помещений и (или) распоряжение жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния, предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, обеспечения использования жилого помещения по назначению, обеспечения его сохранности. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилое помещение специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (далее - договор) сроком на пять лет. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным (далее - невозможность проживания в жилом помещении), если это противоречит интересам указанных лиц. При принятии решения об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, данные лица при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", включаются в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные Правительством Тюменской области.
В соответствии со ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 21.1 к настоящему Закону, наделяются государственным полномочием: по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.
Из представленных суду документов, следует, что на основании копии свидетельства о рождении: Абайдуллиной Р.Г., она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, её родителями записаны: А., Ф..
<данные изъяты>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
На основании копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ОМО Вагайский район Тюменской области несовершеннолетняя Абайдуллина Р.Г. была определена в детское образовательное учреждением на полное государственное обеспечение и внесена в список очередников по обеспечению жильем по подпрограмме «Жилье детям-сиротам».
Согласно копии распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ОМО <данные изъяты> район, Р. назначена патронатным воспитателем несовершеннолетней Абайдуллиной Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает патронатный воспитатель в <адрес>.
Согласно приказа № Управления по опеке, попечительству и охране прав детства сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <данные изъяты> района Департамента социального развития Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Абайдуллина Р.Г. была передана на воспитание в приемную семью Р. и Х., проживающих в <адрес>.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <данные изъяты> района Департамента социального развития Тюменской области Абайдуллина Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно является ребенком из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с копией аттестата о среднем (полном) общем образовании и приложения к нему, Абайдуллина Р.Г. окончила МАОУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с копией паспорта гражданина Российской Федерации Абайдуллина Р.Г., родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, регистрации не имеет, в браке не состоит имеет малолетнего ребенка И..
В соответствии со справками администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, администрации города Тюмени Департамента имущественных отношений, Абайдуллина Р.Г. не является нанимателем (членом семьи нанимателя) по договору социального найма жилого помещения на территории Вагайского муниципального района. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не является собственностью муниципального образования городской округ город Тюмень.
На основании копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежит К., с которой Абайдуллина заключила договор найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ на проживание ее с сыном И. на срок по ДД.ММ.ГГГГ с платой за жилое помещение ежемесячно по <данные изъяты> рублей.
В соответствии с копиями свидетельств № о регистрации по месту пребывания, Абайдуллина Р.Г. и ее сын И. зарегистрированы по месту пребывания временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что также подтверждено копией справки Управляющей компании <данные изъяты>.
На основании ответов Отдела ЗАГС администрации <данные изъяты> муниципального района и отдела ЗАГС администрации <данные изъяты> муниципального района Тюменской области, комитета ЗАГС администрации Департамента администрации <данные изъяты>, записи актов о заключении брака Абайдуллиной Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в архиве по ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, не обнаружены.
На основании копии свидетельства о рождении, Абайдуллина Р.Г. – мать, <данные изъяты>, имеет одного малолетнего ребенка И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.
На основании копий справок: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Тюменского филиала <данные изъяты> районного отделения от 16.04.2013 года (по состоянию на 17.01.2000 года, поскольку с указанного времени государственную регистрацию осуществляет Росреестр – ГУФРС по ТО, ХМАО и ЯНАО), Тобольского городского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Тюменского филиала, Абайдуллина Р.Г. собственником недвижимого имущества не значится. Право бесплатной приватизации не использовано.
Сын Абайдуллиной Р.Г. - И. родился ДД.ММ.ГГГГ, т о есть, после того, как государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Упоравление Росрестра по Тюменской области.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от 04.07.2016 года, от 15.09.2016 года, сведений о наличии прав на недвижимое имущество у Абайдуллиной Р.Г. и И. – не имеется.
На основании копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области Абайдуллина Р.Г. включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Вагайского района.
За защитой своего нарушенного права Абайдуллина Р.Г. обратилась 06.07.2016 года с заявлением к прокурору Вагайского района Тюменской области, последний в свою очередь обратился с иском в суд в интересах Абайдуллиной Р.Г..
Таким образом, в соответствии ст.ст.40, 65 Конституции Российской Федерации, ст.148 СК РФ, ст.ст.98, 98.1, 99, 100 ЖК РФ, Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (вместе с "Положением об обеспечении контроля за реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", "Порядком выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок", "Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях"), ст.ст.1, 30, 30.1, 30.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», ст.2 Закона Тюменской области от 03.10.2012 N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 20.09.2012),ст.27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 N 90 (ред. от 05.07.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Тюменской областной Думой 25.10.2012), Правительство Тюменской области, а также Администрация Вагайского муниципального района наделены соответствующими полномочиями по внеочередному предоставлению жилья такой категории граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, к каковой относится Абайдуллина Р.Г. из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, кроме того, она окончила обучение в образовательном учреждении, поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на территории Вагайского района Тюменской области сектором по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района Департамента социального развития Тюменской области, в установленный законом срок, как лицо данной категории жильем до настоящего времени не обеспечена, проживает временно в снимаемом ей по договору коммерческого найма жилом помещении, где и зарегистрирована временно с сыном, в собственности и по договору социального найма, как Абайдуллина Р.Г., так и ее малолетний сын И., жилого помещения, где могли бы проживать, не имеют, ввиду чего, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, поскольку собственного и закрепленного за ней и за ее ребенком жилья Абайдуллина Р.Г. не имеет, в браке не состоит, имеет малолетнего ребенка, нуждается в предоставлении жилого помещения, поэтому жилье Абайдуллиной Р.Г. должно быть предоставлено отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям.
Соответчиками Правительством Тюменской области и администрацией Вагайского муниципального района, возражений по иску в суд не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Вагайского района Тюменской области Р.И. Федоренко, действующего в интересах Абайдуллиной Р.Г., к Правительству Тюменской области, администрации Вагайского муниципального района, об обязании Правительства Тюменской области обеспечить предоставление Абайдуллиной Р.Г. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным законом требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании администрации Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Абайдуллиной Р.Г. договора найма специализированного жилого помещения обеспеченного Правительством Тюменской области и заключить договор найма на указанное жилое помещение – удовлетворить.
Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Абайдуллиной Р.Г. благоустроенного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Обязать Администрацию Вагайского муниципального района принять решение о заключении с Абайдуллиной Р.Г. договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области и заключить с ней на данное жилое помещение договор найма, после исполнения обязанности по обеспечению Правительством Тюменской области предоставления Абайдуллиной Р.Г. благоустроенного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории Вагайского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционных жалобы и представления через Вагайский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 10 октября 2016 года.
Судья (подпись) И.А.Коптяева.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>