АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело № А03-11749/2011
26 сентября 2011г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул,
о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Дениса Олеговича, г.Барнаул, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Панфиловой В.В.
без участия представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – МУГАДН по АК, административный орган, Управление Госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Дениса Олеговича (далее – Предприниматель,
ИП Орлов Д.О.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров ИП Орлов Д.О. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.07.2011 №111214/12395 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Свиридовым Д.С. была проведена внеплановая проверка деятельности ИП Орлова Д.О.на предмет соблюдения Предпринимателем обязательных требований в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров.
В результате проверки Управлением установлено, что у Предпринимателя отсутствует анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих индивидуальному предпринимателю транспортных средств, не проведено служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия имевшего место 20.07.2011 с участием автобуса Предпринимателя гос. рег. Знак АС 297 22. Также отсутствует график (сменности) водителей на август месяц 2011 года и не доведен до водительского состава. Кроме того у Предпринимателя не обеспечена регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава (лицевые карточки автобусов отсутствуют), на основании отсутствия данных отчета работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, не производится планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Указанные нарушения в ходе внеплановой проверки были подтверждены и нашли отражение в акте проверки от 27.07.2011 №111214, который был подписан Предпринимателем без замечаний и возражений (л.д. 10-11).
В отношении ИП Орлова Д.О.27.07.2011 был оформлен протокол об административном правонарушении №1760 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии Предпринимателя (л.д. 7).
Административный материал вместе с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности направлен Управлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что ИП Орлов Д.О.осуществляет перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №22-АСС-1013346 от 08.10.2008 (л.д. 17).
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пп. «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение указанной нормы у Предпринимателя отсутствует анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих Предпринимателю транспортных средств.
Единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий установлен Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 №49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий". В силу п. 1.4 названного Положения служебное расследование проводится руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток.
Материалами дела установлено, что Предпринимателем не проведено служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия имевшего место 20.07.2011 с участием автобуса ИП Орлова Д.О. гос. рег. Знак АС 297 22.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение указанной нормы у Предпринимателя отсутствует график (сменности) водителей на август месяц 2011 года и не доведен до водительского состава.
В соответствии с абз. 2, 7 п. 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов. На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.
Материалами дела установлено, что у Предпринимателя не обеспечена регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава (лицевые карточки автобусов отсутствуют), на основании отсутствия данных отчета работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, не производится планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
МУГАДН по АК в отношении ИП Орлова Д.О. 27.07.2011 был составлен протокол №1760 об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, ИП Орлову Д.О. выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №22-АСС-1013346 от 08.10.2008.
На момент проверки Предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Предпринимателем подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении ИП Орлова Д.О. к административной ответственности подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств - привлечение ИП Орлова Д.О. к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.06.2011 по делу №А03-6040/2011, по которому срок, в течение которого лицо считается подвергнуто административному наказанию, не истек, как это предусмотрено
ст.4.6 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается отягчающим ответственность обстоятельством.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении к
Орлову Д.О. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В рассматриваемом случае указанный вид административного наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 29, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул, удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя Орлова Дениса Олеговича, 16.03.1980 года рождения, уроженца г.Барнаула Алтайского края (ОГРН 305222431600018, ИНН 222408876004), проживающего по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 42-1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю
ИНН 2225105119 КПП 222501001
Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Счет получателя: 40101810100000010001
Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 040173001
Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140
ОКАТО 01401000000
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.