дело № 2а-721/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«02» февраля 2016 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Нартдиновой Г.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Оконникову Д.Н. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафам,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту МИФНС России № 8 по УР) обратился в Устиновский районный суд г. Ижевска с административным иском к административному ответчику Оконникову Д.Н. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафам, которым просил суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., штраф в размере <данные изъяты> руб., предусмотренный ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) за не предоставление в установленный НК РФ срок сведений о среднесписочной численности работников. Свои требования истец мотивировал тем, что в соответствии со ст.ст.1,2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. За ДД.ММ.ГГГГ год ответчику начислен налог на имущество, ему направлено уведомление. В установленные законодательствам о налогах и сборах сроки ответчик обязанность по уплате налога на имущество не исполнил. Оконников Д.Н., будучи индивидуальным предпринимателем, в соответствии с п.3 ст.80 НК РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем решением налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ, ему назначен штраф в размере <данные изъяты> руб. В связи с неуплатой налога и штрафа в установленные сроки, истец соответствии со ст.69 НК РФ направил требования об уплате налогов, сбора, пени. В добровольном порядке требования налогового органа ответчик не исполнил, что повлекло обращение истца с административным иском в суд.
Представитель административного истца МИФНС России № 8 по УР извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Оконников Д.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (по месту регистрации и жительства) сведений о причинах неявки в суд не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, признав произведенное извещение надлежащим, а принятые к извещению меры - исчерпывающими, в соответствии со ст.150 ч.7 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 и ст.2 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», регулировавшими рассматриваемые правоотношения в момент их возникновения, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Аналогичную обязанность устанавливают и положения ст.400 НК РФ (в действующей на момент рассмотрения спора судом редакции), согласно которым, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.401 НК РФ (в действующей на момент рассмотрения спора судом редакции) объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из представленных письменных доказательств следует, что в собственности административного ответчика находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Соответственно, будучи собственником объекта недвижимого имущества, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
По правилам ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исчисление налогов, в силу ст.5 Закона № 2003-1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», регулировавшими рассматриваемые правоотношения в момент их возникновения, производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Учитывая заявленный к рассмотрению административным истцом период уплаты налога, обязанность административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц подлежала исполнению за ДД.ММ.ГГГГ год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Налог на имущество в установленный законом срок административным ответчиком не оплачен.
На основании ст.75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки обязан уплатить пеню равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанностей по уплате приведенных налогов ему начислены пени в следующие периоды в следующих размерах:
пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Оконников Д.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.3 ст.80 НК РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Будучи индивидуальным предпринимателем, ответчик обязан представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган Оконниковым Д.Н. представлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением срока установленного ч.3 ст.80 НК РФ, что отражено в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном МИФНС России № 8 по УР.
Учитывая то обстоятельство, что сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ год Оконников Д.Н. обязан был представить в налоговый орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ, их предоставление ДД.ММ.ГГГГ образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст.126 п.1 НК РФ, устанавливающей ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса
В связи с выявлением налогового правонарушения налоговым органом инициировано привлечение Оконникова Д.Н. к налоговой ответственности. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № 8 по УР Оконникову Д.Н. направлено уведомление о рассмотрении акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, он извещен о рассмотрении материалов ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час.
Санкция ст.126 п.1 НК РФ, предусматривающей ответственность за совершенное Оконниковым Д.Н. правонарушение, предусматривает в качестве наказания штраф в сумме <данные изъяты> руб. за каждый не представленный документ.
Решением заместителя начальника МИФНС России № 8 по УР № от ДД.ММ.ГГГГ Оконников Д.Н. за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ год в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ. Обстоятельств, освобождающих от ответственности, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, а также смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, налоговым органом не установлено. По результатам рассмотрения дела Оконникову Д.Н. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неуплатой штрафа и налога на имущество физических лиц в установленный срок, в адрес административного ответчика Оконникова Д.Н. налоговым органом направлены требования:
№ от ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить штраф в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности по налогу на имущество <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные требования административным ответчиком не исполнены.
В силу ст.115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Приведенные в ст.ст.48 ч.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.
Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты приведенного налога (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.
Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.
Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, пени и штрафа, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст. 333,36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 049401001, ░░░ 1834030163 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ 18210601020041000110 ░░░░░ 94701000),
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ 18210601020042100110 ░░░░░ 94701000),
░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.126 ░░ ░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ 18211603010016000140, ░░░░░ 94701000).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░