№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/дата/ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вьюгова Д.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Юрченковой С.И.,
при секретаре Соловьевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> Захарова А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лейц В. А., /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>18, ранее судимого, 22.01,2004 года Центральным районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, /дата/ Калининским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы. /дата/, освобожденного из ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, /дата/ поставленного на профилактический учет в отделе полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> как лицо «ранее судимое», «Условно досрочно освобожденный»,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> Захаров А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Лейц В.А. Заявитель ссылается на то, что Лейц В.А ранее судим, 22.01,2004 года Центральным районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, /дата/ Калининским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы. /дата/
/дата/ освобожден из из ИК-8 ГУФСИН России по <адрес>, 13022018 года поставлен на учет в отделе полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> как лицо «ранее судимое», «Условно - досрочно освобожденный» в настоящее время УДО окончено, срок погашения судимости до /дата/ года
Лейц В.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, имея при этом неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, т.е. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
Лейц В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает по вышеуказанному адресу с матерью Лейц Л.В., гражданской женой Мельниковой К.А., 1989 года рождения.
Начальник отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> Захаров А.Ю. просит установить над Лейц В.А. административный надзор, согласно ст. 3 ч. 2 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/.
Осужденный Лейц В.А. в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о том, что с административным исковым заявлением начальника отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> Захарова А.Ю. согласен.
Представитель отдела полиции № «Октябрьский» в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором поддержал требование административного искового заявления в полном объеме.
Помощник прокурора поддержал административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора за Лейц В.А. по изложенным в заявлении основаниям.
Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Лейц В.А. совершил особо тяжкое преступление, имея при этом неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, т.е. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена, так же Лейц В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, осужденный Лейц В.А. подпадает под действие указанного закона и на него распространяется требование об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает достаточным для установления срока административного надзора – четырех лет.
Суд полагает обоснованными требования об установлении ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.
При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> подлежащим частичному удовлетворению и над Лейц В.А. должен быть установлен административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> Захарова А.Ю. об установлении административного надзора над Лейц В. А., /дата/ года рождения – удовлетворить частично.
Установить Лейц В. А., /дата/ года рождения, административный надзор на четыре года с возложением на него ограничений:
обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лейц В.А. на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить Лейц В.А. его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона №64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий