Решение по делу № 2-37/2015 (2-2088/2014;) от 10.10.2014

Дело №2-____/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2015 года                 город Ишимбай                         

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шагизигановой И.М.,

при секретаре Саитгареевой Л.И.,

с участием прокуроров Хайруллина А.Я., Ишмухаметова Р.Р.,

представителя ответчика администрации муниципального района Ишимбайский район РБ Каримова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Ишибайский район РБ об обязании на земельном участке с кадастровым номером 02:58:030201:186, расположенном на прилегающей территории с северо-западной стороны ООО «Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов» площадью 154986 кв.м. произвести обезвреживание нефтепродуктов и очистку загрязненных земель,

У С Т А Н О В И Л :

Ишимбайский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, государства к администрации ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ о признании бездействия администрация ГП г. Ишимбай по непринятию мер по обезвреживанию нефтепродуктов и очистки загрязненных земель с кадастровым номером незаконным и обязать на этом земельном участке произвести обезвреживание нефтепродуктов и очистку загрязненных земель. Иск был мотивирован следующим.

Ишимбайской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ проведенная проверка исполнения природоохранного законодательства при самовольном извлечении мазута силами от 2 мазутных ям, находящихся на земельном участке с кадастровым номером расположенного в административных границах городского поселения г. Ишимбай на прилегающей территории с северо-западной стороны Проверкой установлено, что на данном земельном участке имеются 2 мазутные ямы; земля загрязнена нефтепродуктами объемом около , размещена на площади на поверхности обвалования и на прилегающем земельном участке обвалованием мазутной ямы. В ходе проведенного специалистами ГБУ РБ Управления государственного аналитического контроля отбора проб загрязненного грунта выявлен высокий уровень загрязнения нефтепродуктами грунта за обваловкой большой мазутной ямы на берегу заболоченного участка, что составило по нефтепродукту при допустимом уровне загрязнения почвы нефтепродуктами менее , т. е. превышение ПДК в

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. В силу положений действующего законодательства считает, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления - администрации городского поселения г. Ишимбай. Во избежание негативного воздействия на жизнь и здоровье населения администрации ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ необходимо начать процедуру по обезвреживанию нефтепродуктов и очистке загрязненных земель на земельном участке с кадастровым номером

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве надлежащего ответчика привлечена администрация МР Ишимбайский район РБ.

В уточненном исковом заявлении Ишимбайский межрайонный прокурор просил обязать администрацию муниципального района Ишибайский район РБ произвести обезвреживание нефтепродуктов и очистку загрязненных земель на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на прилегающей территории с северо-западной стороны по тем же основаниям, что и в первоначальном исковом заявлении, изложив те же установленные при проверке обстоятельства. В уточненном исковом заявлении требование о признании бездействия ответчика по непринятию мер по обезвреживанию загрязненных земель не ставился, в связи с чем суд принимает решение в пределах заявленных исковых требований.

В судебном заседании прокуроры Хайруллин А.Я., Ишмухаметов Р.Р. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, в решении просили указать время для исполнения решения суда - 1 год, поскольку процесс формирования земельного участка, передача в аренду или на других основаниях предприятию, который будет заниматься обезвреживанием загрязненных нефтепродуктами земель, требует определенного времени.

Представитель ответчика администрации МР Ишимбайский район РБ Каримов Р.Р. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора об обязании произвести обезвреживание нефтепродуктов и очистку загрязненных земель. Дополнительно просил предоставить срок для принятия мер по обезвреживанию нефтепродуктов – 1 год ввиду сложности организации данного процесса.

Представители третьих лиц – Стерлитамакского ТУ Минэкологии РБ, отдела архитектуры и градостроительства администрации МР Ишимбайский район РБ в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя не явившего третьего лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, в результате проверки, проведенной Ишимбайской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ, выявлено: на земельном участке с кадастровым номером расположенном в административных границах городского поселения г. Ишимбай на прилегающей территории с северо-западной стороны имеются 2 мазутные ямы; земля загрязнена нефтепродуктами объемом около которые размещены на площади поверхности обвалования и на прилегающем земельном участке обвалованием мазутной ямы. При этом отборы проб показали высокий уровень загрязнения нефтепродуктами грунта за обваловкой большой мазутной ямы на берегу заболоченного участка: по нефтепродуктам - при допустимом уровне загрязнения почвы нефтепродуктами менее превышение ПДК составило в . В связи с этим требования прокурора о необходимости начать в целях исключения негативного воздействия на жизнь и здоровье населения процедуру по обезвреживанию нефтепродуктов и очистке загрязненных земель на земельном участке с кадастровым номером являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Данный земельный участок в федеральной собственности не находится, что подтверждается письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.11.2014 г.; а также в собственности ГП г. Ишимбай не оформлен. Согласно кадастровому паспорту земельный участок числится в государственной собственности, однако формирование земельного участка до настоящего времени не произведено, в связи с чем как пояснили прокуроры и представитель ответчика требуется время для оформления земельного участка, передачи в аренду предприятию, которое будет производить обезвреживание, и организации процесса обезвреживания земельного участка от нефтепродуктов. Представитель ответчика не возражает против удовлетворения исковых требований. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора с установлением годичного срока для исполнения решения суда с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ишимбайского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Ишибайский район РБ на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на прилегающей территории с северо-западной стороны произвести обезвреживание нефтепродуктов и очистку загрязненных земель, установив срок – один год для исполнения данного решения суда с момента вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – 16.02.2015 г.

Судья                       Х.Н.Шагизиганова

Копия верна: Судья                             ФИО7

Решение вступило (не вступило) в законную силу «___»____________20___г.

Секретарь суда_______________________

2-37/2015 (2-2088/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИМРП
Ответчики
Администрация МР Ишимбайский район
Администрация городского поселения г. Ишимбай
Другие
Стерлитамакское территориальное управление Минэкологии РБ
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МР Ишимбайский район
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
ishimbaisky.bkr.sudrf.ru
10.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2014Передача материалов судье
15.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2014Судебное заседание
04.12.2014Судебное заседание
11.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее