7п-495
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2019 г. город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Тандем» Жигадло М.В. на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 3 октября 2019 г.,
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 3 октября 2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Тандем» (сокращенное наименование ООО «Тандем») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник юридического лица Жигадло М.В. в жалобе просит отменить указанное постановление, ссылаясь на его незаконность.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника общества Жигадло М.В. её поддержавшего, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность для юридических лиц по статье 6.4 КоАП РФ.
Административная ответственность по статье 6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 11, пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 и частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Содержание общего имущества в силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, должно обеспечивать, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как усматривается из материалов дела, 29 июля 2019 г. должностным лицом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ломоносовского территориального округа при проведении мониторинга территории Ломоносовского округа установлено, что ООО «Тандем» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 25 по ул. П.Усова в г. Архангельске, а именно, установлено, что в нарушение пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. № 4690-88 и пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 сентября 2014 г. № 58, не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых (коммунальных) отходов от жилого дома № 25 по ул. П. Усова в городе Архангельске, не обеспечивается своевременный вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов и мусора с контейнерной площадки данного жилого дома, допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых (коммунальных) отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 29 июля 2019 г. (л.д. 3-4).
Управление многоквартирным домом № 25 по ул. П. Усова в городе Архангельске осуществляется на основании договора управления данным домом от 1 ноября 2016 г. заключенным собственниками с управляющей организацией с ООО «Деком-2» (на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 9 июля 2018 г. № 01-48/88 лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управления многоквартирными домами ООО «Деком-2» переоформлена в связи с изменением наименования на ООО «Тандем»).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ООО «Тандем» к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, все фактические и юридически значимые обстоятельства данного административного правонарушении, событие и виновность лица в совершении административного правонарушения, установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалов дела об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную юридическую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, совокупность которых является достаточной для объективного вывода о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Так, в соответствии с протоколом осмотра от 29 июля 2019 г., фотоприложением к нему, письменными объяснениями М. С.Н. и Х. М.Н., спорная площадка с размещенными на ней контейнерами для сбора ТБО, является площадкой по сбору мусора от жилого дома № 25 по ул. П.Усова, г. Архангельск
Защитник юридического лица ни в ходе рассмотрения дела, ни в доводах жалобы не оспаривает, что ООО «Тандем» осуществляет обслуживание жилого дома № 25 по ул. П.Усова в городе Архангельске, и что на момент осмотра данная контейнерная площадка захламлена твердыми бытовыми (коммунальными) отходами.
Обстоятельств, указывающих на принадлежность контейнерной площадки для сбора мусора от близлежащих домов, на что указывает в жалобе защитник ООО «Тандем», не усматриваю.
Следовательно, Общество обязано содержать ее в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Довод жалобы о том, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, является несостоятельным.
В силу пункта 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
В силу указанных норм и условий договора управления многоквартирным домом общество обязано оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирного дома № 25 по улице Павла Усова в городе Архангельске, который находятся под управлением ООО «Тандем», в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов. В силу перечисленных выше норм и условий договора управления многоквартирным домом общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилого дома № 25 по ул. П.Усова, г. Архангельск допущены ООО «Тандем».
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Тандем» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, ООО «Тандем» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при разрешении дела существенных нарушений процессуальных требований судьей не допущено.
Довод защитника, что протокол осмотра территории контейнерной площадки составлен в отсутствие представителя юридического лица, не является основанием для отмены постановления судьи.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как следует из протокола осмотра (л. д. 3-4), осмотр контейнерной площадки, расположенной по адресу: дом № 25, ул. П. Услова, г. Архангельск произведен с участием двух понятых, что является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий. При этом при осмотре производилась фотосъемка. Кроме того контейнерная площадка является объектом, которое общество обслуживает в силу своей уставной деятельности и не принадлежит обществу на каком-либо праве, а поэтому при осмотре контейнерной площадки участие представителя общества не являлось обязательным.
Доводам защитника юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным на то лицом судьей районного суда дана надлежащая оценка.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 28.3 содержит положения, позволяющие определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12.1 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что должностные лица органов местных администраций городских округов Архангельской области, уполномоченных в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территорий поселений и городских округов Архангельской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 7.7, 7.14, 7.14.2, 7.17, 7.22, 8.1, 8.2, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьями 8.14, 8.15, частями 1 и 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 7.1 - 7.13 настоящего закона.
Решением Архангельской городской думы от 13 декабря 2012 г. № 5 утвержден перечень должностных лиц администрации МО «Город Архангельск», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ при осуществлении муниципального контроля.
Пунктом 1 данного Перечня определено, что главный и ведущий специалисты администрации территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск» уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ.
Ссылка на органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, указанные в статье 23.13 КоАП РФ в данном случае несостоятельная, поскольку данной статьей определены органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а не составлять протоколы.
Несогласие защитника юридического лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
По существу в жалобе защитника ООО «Тандем» не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, способных послужить основанием для отмены решения судьи.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Тандем» в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшего по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 3 октября 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Тандем» Жигадло М.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев