АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
«04» марта 2009 года Дело № А07-2927/2009
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Нигмаджановой И.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Нигмаджановой И.И.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к предпринимателю Карякину Дмитрию Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Прокофьев А.Г. – представитель по доверенности от 23.10.2008г.;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Карякина Дмитрия Алексеевича, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик отзыв на заявление Управления, обоснованных возражений суду не представил.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил, что предприниматель Карякин Д.А. имеет лицензию серии ДА № 022327, регистрационный № АСС-02-14101366 от 16.01.2009г., согласно которой предпринимателю разрешается осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 15.01.2014 г. (л.д.20).
Как следует из материалов дела, 11 февраля 2009 года Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании приказа № 72-ф от 02.02.2009г. проведена внеплановая проверка предпринимателя Карякина Д.А. по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок, в ходе которой установлено, что предприниматель Карякин Д.А. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 33 г.Кумертау с нарушением условий лицензирования, а именно:
предприниматель Карякин Д.А. осуществляет перевозки пассажиров без лицензионной карточки; не организовано проведение стажировки водителя Кузьмичева В.В.; предпринимателем не организован контроль за проведением медицинского освидетельствования водителя Кузьмичева В.В.; предпринимателем не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителя Кузьмичева В.В.; предпринимателем не организовано проведение технического обслуживания и ремонта автобуса в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Результаты проверки отражены в акте № 14-09-16А от 11.02.2009г., составлен протоколом об административном правонарушении № 14-09-3П от 11.02.2009г. о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Карякина Д.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 названного Закона установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006г. № 637, и определяются в выдаваемой лицензии.
В соответствии с подп. «з» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
В нарушение данных требований предпринимателем Карякиным Д.А. 02.02.2009г. осуществлен выпуск на линию автобуса марки ГАЗ 322132, г/н АК 596 02 RUS для перевозки пассажиров на регулярном городском маршруте № 33 г.Кумертау без лицензионной карточки.
В соответствии с подпунктом «е» п.4 Положения от 30.10.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
В соответствии с п.2.2 Положения от 08.01.1997г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в том числе, организация стажировки водителей.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
В нарушение данных требований предпринимателем Карякиным Д.А. проведение стажировки водителя Кузьмичева В.В. не осуществлялось. Документы, подтверждающие проведение стажировки водителя Кузьмичева В.В. (стажировочный лист, договор с водителем-наставником) у предпринимателя отсутствуют.
В соответствии с п.2.2 Положения № 2 от 08.01.1997г. к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
В соответствии со ст.23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Документы, подтверждающие прохождение водителем Кузьмичевым В.В. медицинского освидетельствования у предпринимателя Карякина Д.А. отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 2 от 08.01.1997г. (к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
В соответствии с пунктом 2.3.5 данного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности юридическими и физическими лицами, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В нарушение вышеуказанных норм предпринимателем Карякиным Д.А. не были организованы и не проведены ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства с водителем Кузьмичевым В.В. Документы, подтверждающие обучение водителя Кузьмичева В.В. у предпринимателя Карякина Д.А. отсутствуют.
В соответствии с подп. «и» п.4 Положения 30.10.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В нарушение данного требований предпринимателем Карякиным Д.А. не организовано проведение технического обслуживания и ремонта автобуса ГАЗ 322132, г/н АК 596 02 RUS. В нарушение требований ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ документы, подтверждающие выполнение указанных работ, выдаваемые исполнителем, у предпринимателя Карякина Д.А. отсутствуют.
Таким образом, предприниматель Карякин Д.А., нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил нарушение лицензионных условий.
Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела и объяснениями предпринимателя Карякина Д.А. (л.д.12).
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя Карякина Д.А. к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3000руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (18.05.1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░, .░░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.6, ░░.8, ░░░ 026205273203) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░ ░░)
░/░ 40101810100000010001
░ ░░░░ ░░ ░.░░░ ░ ░░░ ░░ ░░
░░░ 106 116 90040 04 0000 140
░░░ 048073001
░░░ ░░░░░░░░░░ 0278013588
░░░ ░░░░░░░░░░ 027801001
░░░░░ 80401000000
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.18aas.arbitr..ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo.arbitr.ru.