УИД: 59RS0004-01-2019-007608-80
Дело № 2а-5698/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Бессоновой К.А.,
с участием прокурора Орловой К.А.,
представителя административного истца Плешковой Ю.С.,
административного ответчика Шарафуллиной К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г.Перми об установлении административного надзора Шарафуллиной К.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г<Адрес>,
у с т а н о в и л:
Начальник Отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по городу Перми (далее по тексту - ОП №) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Шарафуллиной К.Г. административного надзора, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания до ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит установить следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 6 часов; запрещение посещения мест продажи и распития алкогольной продукции (мест общественного питания, увеселительные учреждения, питейные заведения и д.р.).
В обоснование своих требований указал, что Шарафуллина К.Г. ранее судима ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинским районным судом г.Перми по <данные изъяты> УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождена по отбыванию наказания ДД.ММ.ГГГГ ИК-№, погашение судимости ДД.ММ.ГГГГ. Административный надзор установлен решением Березниковского городского суда ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года. Шарафуллина К.Г. за время нахождения на профилактическом учете неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и обязанностей, за совершение правонарушений против порядка управления, в связи с чем решением Ленинского районного суда н.Перми продлевался срок административного надзора, устанавливались дополнительные административные ограничения. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия Шарафуллина К.Г. в период срока административного надзора совершила преступление предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за что была осуждена приговором мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ к 6 месяцам лишения свободы, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ административный надзор был прекращен. ДД.ММ.ГГГГ Шарафуллина К.Г. освобождена по отбытию наказания их ИК-№, погашение судимости ДД.ММ.ГГГГ. Административный надзор по инициативе ИК-№ установлен не был. С учетом совершения Шарафуллиной К.Г. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, также наличия непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления, в целях предупреждения совершения Шарафуллиной К.Г. преступлений, правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить административный надзор.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала.
Административный ответчик Шарафуллина К.Г. в судебном заседании с заявленным административным иском полностью согласилась.
Суд, оценив доводы участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, считает требования начальника отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми обоснованными.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства по делу.
Приговором Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Шарафуллина К.Г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев. Освобождена по отбыванию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Березниковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. Шарафуллиной К.Г. установлен административный надзор на срок 3 года (л.д. 13-15).
Решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. административный надзора в отношении Шарафуллиной К.Г. продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения (л.д. 16-20).
Решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. установлены в отношении Шарафуллиной К.Г. дополнительные административные ограничения (л.д. 21-23).
Приговором мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Шарафуллина К.Г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п<данные изъяты> УК РФ и назначено наказание с применением <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 5-7).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Шарафуллиной К.Г. прекращен административный надзор, в связи с осуждением к лишению свободы (л.д. 3).
Шарафуллина К.Г. освобождена ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания (л.д.25).
Срок погашение судимости Шарафуллиной К.Г. в соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, поскольку Шарафуллина К.Г. совершила преступление в период нахождения под административным надзором, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, то на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ имеются основания для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Однако суд полагает, что заявленный административным истцом срок установления административного надзора – до 13.10.2025г., не соответствует требованиям закона.
В силу п. 2 ч. 1, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Административный надзор устанавливается в отношении Шарафуллиной К.Г. в связи с совершением преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, являющимся преступлением небольшой тяжести, за совершение которого судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ), следовательно, с учетом освобождения Шарафуллиной К.Г. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный надзор может быть установлен на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая данные, характеризующие личность Шарафуллиной К.Г., а также о соблюдении ею административных ограничений, суд считает возможным установить в отношении Шарафуллиной К.Г. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 6 часов; запрещения пребывания в определенных местах: местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Доводы административного ответчика о том, что проверки, проводимые с целью установления выполнения ею ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 6 часов, будут мешать ей полноценно отдыхать, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку такой вид административного ограничения направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, его применение будет являться соразмерным тем целям, ради которых административный надзор вводится.
Руководствуясь ст. ст. 180,273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела полиции № (дислокация <Адрес>) Управления МВД России по <Адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Шарафуллиной К.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, проживающей по адресу: <Адрес> административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказании, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Шарафуллиной К.Г. следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющееся место жительства либо пребывания с 23 до 6 часов;
- запрещение пребывания в определенных местах: местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти дней.
Председательствующий: подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>
Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-5698/2019 Ленинского районного суда г.Перми