Решение по делу № 2-4411/2017 ~ М-3148/2017 от 06.10.2017

Дело № 2-4411/17

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2017 года Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шамовой О.А.,

при секретаре Молошаг К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Красгео» об обязании устранить нарушения лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «Красгео» об обязании устранить нарушения лесного законодательства. В обоснование исковых требований указал, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Красгео» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ . ООО «КрасГео» является арендатором лесного участка, общей площадью 137,0087 га, расположенного: <адрес>. В силу требований статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. В соответствии с проектом освоения лесов ООО «КрасГео» должно ежегодно осуществлять меры пожарной безопасности на арендованном лесном участке, а именно выполнить следующие противопожарные мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос - 9,283 км; прочистка противопожарных минерализованных полос - 9,283 км; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах - 2шт; благоустройство зон отдыха граждан пребывающих в лесах - 1 шт; шлагбаумы - 2 шт; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения - 2 шт. ДД.ММ.ГГГГ и.о. ИОиЗЛ КГБУ «Северо-Енисейское лесничество» Крюковым А.В. составлен отчет по выполнению объема противопожарных мероприятий за ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому указанные мероприятия не выполнены. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки. Просит обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить противопожарные мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос - 9,283 км; прочистка противопожарных минерализованных полос - 9,283 км; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах - 2шт.; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, - 1 шт.; шлагбаумы - 2 шт.; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения - 2 шт.: приостановить деятельность ответчика до исполнения им противопожарных мероприятий.

Представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель ответчика ООО «Красгео» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствии не заявлял.

Представители третьих лиц КГБУ «Северо-Енисейское лесничество», Агентство Лесной отрасли Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Извещение направлялось ответчику по адресу регистрации юридического лица, заказным письмом с уведомлением в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, было возвращено в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

Поскольку место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, именно на ответчике лежит обязанность обеспечить получение почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу.

Лица, указанные в абзаце первом ст.113 ГПК РФ, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ч.1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Из ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации следует, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 1 ст.53.1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В части 2 данной статьи перечислены меры противопожарного обустройства лесов, в частности, строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, устройство, эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2011 года N281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» определено, к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в ч.2 ст.53.1 Лесного кодекса РФ, относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон об окружающей среде), как следует из его преамбулы, определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Согласно статье 1 Закона об окружающей среде под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В своей деятельности органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны руководствоваться принципами соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, обеспечения сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 этого же закона).

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 97 Лесного кодекса РФ порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством РФ.

Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. N417 установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2011г. N343, от 01.11.2012г. N1128).

Согласно п.3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах (п.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 N343)

Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (часть 4 пункт «б»)

Пунктом 3 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013г. №476) государственный надзор осуществляют в частности уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, устанавливается указанными органами.

Законом Красноярского края от 18.06.2009г. №8-3427 установлено, что к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти края в области лесных отношений относится осуществление государственного пожарного надзора в лесах.

На основании части 1, пунктов «а», «г», «з» части 2 статьи 21 Федерального закона «Об общих принципах местного организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 13.07.2016 560-р (в редакции распоряжения Правительства Красноярского края от 24.08.2016г. № р) полномочия в области лесных отношений на территории Красноярского края осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Согласно ст.88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком (статья 24 Лесного кодекса РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Красгео» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Агентство лесной отрасли <адрес> обязуется предоставить арендатору, а арендатор ООО «КрасГео» обязуется принять во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности. Лесной участок имеет характеристики: площадь 137,0087 га (23,7670 – защитных лесов, 113,2417 га эксплуатационных лесов), расположенный: <адрес> (часть выд. 16, 17, 19, 20, 47, 48, 49, 51, 52), с номером учетной записи в государственном лесном реестре , предоставленный для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (<данные изъяты>).

Согласно п.«е» п.13 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов на основании проекта освоения лесов, обеспечивать наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров в нормативах, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из отчета по выполнению объема противопожарных мероприятий за ДД.ММ.ГГГГ год, составленного ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КрасГео» не выполнены следующие противопожарные мероприятия: устройство противопожарных минерализованных полос; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; благоустройство зон отдыха граждан пребывающих в лесах; шлагбаумы; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения.

Согласно приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края -од от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении начала пожароопасного сезона в 2017 года на территории государственного лесного фонда Красноярского края» в связи со сходом снежного покрова в лесах по центральным и южным районам Красноярского края определено начало пожароопасного сезона в ДД.ММ.ГГГГ году на территории государственного лесного фонда Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на дату рассмотрения дела ответчиком не выполнено мероприятие: устройство противопожарных минерализованных полос - 9,283 км; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 9,283 км; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах - 2шт.; благоустройство зон отдыха граждан пребывающих в лесах - 1 шт.; шлагбаумы - 2 шт.; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения - 2 шт.,

Ответчик в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представил бесспорных, относимых и допустимых доказательств выполнения перечисленных противопожарных мероприятий. При этом данные мероприятия должны были быть исполнены ООО «Красгео» в обязательном порядке.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду сделать вывод о наличии бездействия со стороны ответчика, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению с возложением на ООО «КрасГео» обязанности выполнения противопожарных мероприятий по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.206 ГПК РФ для устранения допущенных нарушений суд полагает возможным определить стороне ответчика один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Обсуждая требования истца о приостановлении деятельности ООО «Красгео» на территории лесного участка, арендуемого по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , как деятельности, осуществляемой с нарушением лесного законодательства до выполнения ответчиком мероприятий по противопожарному обустройству лесов, суд отмечает следующее.

Согласно ч.2 ст.1065 ГК РФ если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу пункта 1 статьи 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды", если вследствие нарушения требований в области охраны окружающей среды ей причинен вред, то юридические и физические лица обязаны возместить указанный вред в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.80 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды" факторы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат устранению.

Между тем, в ходе рассмотрения данного дела стороной истца не представлено никаких доказательств тому, что деятельность ответчика по аренде лесного участка причинила какой-либо вред лесам, земельному участку либо окружающей природной среде, в связи с чем правовые основания для приостановления деятельности ООО «КрасГео» отсутствуют.

    Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ : ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 9,283 ░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 9,283 ░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - 2░░.; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ - 1 ░░.; ░░░░░░░░░ - 2 ░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - 2 ░░., ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

2-4411/2017 ~ М-3148/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
ООО "КрасГео"
Другие
КГКУ "Северо-Енисейское лесничество"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Шамова Ольга Алексеевна
06.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2017[И] Передача материалов судье
10.10.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2017[И] Предварительное судебное заседание
08.11.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.12.2017[И] Предварительное судебное заседание
11.12.2017[И] Судебное заседание
11.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2017[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018[И] Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.02.2018[И] Регистрация заявления об отмене заочного решения
13.03.2018[И] Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
20.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
09.04.2018[И] Дело передано в архив
09.04.2018[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее