Дело № 2а-3894-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 04 июля 2016 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Завадской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми к Беляевой И.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском к Беляевой И.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам, указав, что Беляева И.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми. Физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты недвижимости, транспорт, в соответствии со ст. 357, 388, ст.1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» являются плательщиками земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц. Объекты налогооблажения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за ответчиком, указаны в налоговом уведомлении, которое направлено Должнику. Несмотря на истечение установленных сроков уплаты, ответчик до настоящего времени сумму налога не уплатил.
Просят взыскать с Беляевой И.В. недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>, по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>.
Дело в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пункты 2, 3, 6 названной нормы Кодекса указывают, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пункт 5 ст. 75 НК РФ определяет, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Беляева И.В. является собственником транспортных средств:
TOYOTA-LANDCRUISER-120 (PRADO) г/н №; INFINITI-EX35-ELITE г/н №, а также земельных участков, расположенных по адресу <адрес> и по адресу <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению № от 16.06.2015 года направленному налоговым органом налогоплательщику в срок, предусмотренный ч.2 статьи 52 НК РФ, Беляевой И.В. необходимо уплатить налог на имущество в сумме <данные изъяты> (л.д.11)
В связи с неисполнением налогового уведомления, в адрес административного ответчика налоговым органом в срок, предусмотренный частью 1 статьи 70 НК РФ, были направлены требования об уплате налога № по состоянию на 12.10.2015 год с указанием суммы <данные изъяты>, требование № по состоянию на 10.03.2015 года с указанием суммы пени <данные изъяты>, требование № по состоянию на 17.06.2014 года с указанием суммы <данные изъяты>, требование № по состоянию на 08.09.2015 года с указанием суммы пени <данные изъяты>, требование № по состоянию на 09.11.2015 года с указанием суммы пени <данные изъяты> (л.д. 6-10)
Таким образом, ответчик Беляева И.В. не исполнила возложенную на нее обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, сумма налога рассчитана, исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства. В связи с чем, недоимка по налогу подлежит взысканию с нее в пользу бюджета.
Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога не исполнена, налоговым органом начислена пеня.
Учитывая, что по настоящее время ответчик причитающуюся к уплате сумму налога не уплатила, с Беляевой И.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, с административного ответчика Беляевой И.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,03 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,16 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 755 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 175 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 277 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░