Решение по делу № 5-854/2017 от 07.09.2017

Дело №5-854(17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Колесник А.И., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 06 сентября 2017 года, 06 сентября 2017 года в 20 часов 30 мин. при проведении проверки было установлено, что гражданка <данные изъяты> Колесник А.И. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившимся в уклонении от выезда по истечении установленного срока пребывания с 24.12.2016 г., тем самым нарушила требования ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Колесник А.Г. вину признала, просила не выдворять ее за пределы РФ, поскольку ее отец К.И., проживающий в <адрес>, является гражданином РФ.

Выслушав Колесник А.И., исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст. 11 вышеуказанного закона, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом требуется специальное разрешение.

В соответствии ст.25.9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, гражданин <данные изъяты> Колесник А.И. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечении установленного срока пребывания с 24.12.2016 г.,

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом №... об административном правонарушении от 06.09.2017 г.

- типовой справкой АС ЦБД УИГ «Мигрант», - миграционной картой, из которой следует, что срок пребывания в РФ ей был продлен миграционным органом 20.10.2014 г. до 24.12.2016 г.

- уведомлением о временной регистрации, из которого следует, что срок пребывания на территории РФ Колесник А.И. до 24.12.2016 г.

- объяснениями Колесник А.И. подтвердившей обстоятельства дела.

- рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Брянску.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Колесник А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

В ходе производства по делу Колесник А.И. указывала, что на территории РФ проживает ее отец, являющийся гражданином России.

Согласно статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации, родители и дети относятся к членам семьи независимо от места жительства.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Колесник А.И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.

В связи с этим считаю необходимым назначить Колесник А.И. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.18.8, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колесник А.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УМВД России по г. Брянску.

КПП 325701001; ИНН 3250512737; код ОКТМО 15701000;

р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;

БИК 041501001; КБК 18811640000016020140,

УИН 18880432170000842358

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья     М.В. Рассказова

5-854/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесник Алена Игоревна
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

07.09.2017Передача дела судье
07.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2017Рассмотрение дела по существу
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее