Дело № 2 - 726 / 2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,
при секретаре Ермолаевой Д.А.,
с участием представителей истца Кабаковой Т.С., Зименковой Е.Д.,
представителя ответчика Гушло Н.Н.,
05 апреля 2017 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дыдыкиной С.В. к ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4», Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о передаче документации на многоквартирный дом,
установил:
Дыдыкина С.В. обратилась в суд с иском к ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4», Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о передаче документации на многоквартирный дом по адресу: г. Иваново, ул. Панина, д. 14.
Иск обоснован тем, что решением общего собрания собственников от 18.11.2016 года собственниками помещений МКД принято решение о смене способа управления домом на непосредственное управление и о расторжении договора управления с ООО «МУК № 4», о выборе председателя совета многоквартирного дома Дыдыкиной С.В.. Однако ответчик до настоящего времени не передал документацию на дом.
В судебном заседании представители истца Кабакова Т.С. и Зименкова Е.Д. иск поддержали.
Представитель ответчика Гушло Н.Н. иск не признала в связи с тем, что в протоколе общего собрания не указана дата, с которой договор управления считается расторгнутым, ответчику не представлены для проверки бланки решений собственников, до настоящего времени дом находится в реестре лицензий Ивановской области под управлением ООО «МУК № 4».
Представитель ответчика Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв на иск, из которого следует, что дом не исключен из реестра лицензий в связи с тем, что от ООО «МУК № 4» до настоящего времени такого заявления не поступило.
Суд, рассмотрел дело при данной явке и выслушав представителей истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Общим собранием собственников МКД по адресу: г. Иваново, улица Панина, д. 14, итоги которого оформлены протоколом № 1 от 18.11.2016 года, большинством голосов в размере 57,94 % принято решение о расторжении договора управления с ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4 » и выбран способ управления многоквартирным жилым домом - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме ( л.д. 12-14).
Дыдыкина С.В. выбрана председателем совета многоквартирного дома.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
При этом, отсутствие или утрата технической и иной документации не может явиться основанием для прекращения данной обязанности.
Перечень требуемой технической документации утвержден Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Так, согласно п. 24 Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
На основании п. 26 Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Уведомлением об одностороннем отказе (расторжении договора) 01.12.2016г. Дыдыкина С.В. известила ООО «МУК № 4» о прекращении управления вышеуказанным многоквартирным домом и потребовала передать техническую и иную связанную с управлением таким домом документы по адресу: г.Иваново, ул.Панина, д. 14, кв.2 в лице председателя совета многоквартирного дома ( л.д. 10-11).
Уведомлением от 01.12.2016 г. ответчик отказал в передаче запрашиваемой документации в связи с тем, что с копией протокола не представлены обязательные приложения, потребовал передачи документов ( л.д. 16-17).
Этот же довод, как основание для отказа в передаче документации, поддержан представителем ответчика в судебном заседании.
Указанный довод судом отклоняется как несостоятельный в связи с тем, что отсутствие у ответчика документов, связанных с общим собранием, не являлось непреодолимым препятствием для передачи документации.
Судом так же отклоняются доводы ответчика о неисключении МКД из реестра лицензий Ивановской области на основании заявления Дыдыкиной СВ. от 1412.2016 и заявления ООО «МУК № 4» от 20.01,2017 о внесении изменений в реестр лицензий Ивановской области».
Порядок ведения в реестре лицензий субъекта Российской Федерации перечня многоквартирных домов регламентирован статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 Ха 938/пр (вступил в силу 23.04.2016).
Согласно сообщению Службы государственной жилищной инспекции в Ивановской области в отделе лицензирования действительно находилось на рассмотрении обращение жителя многоквартирного дома 14 по ул. Панина города Иванова о расторжении договора управления с обществом с ограниченной ответственностью «Многофункциональная управляющая компания №4» в рамках исполнения требований Постановления Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
К указанному обращению была приложена копия протокола общего собрания собственников в МКД от 18.11.2016 года.
Рассмотрев указанное уведомление, Службой в адрес Дыдыкиной СВ. был направлен ответ (№исх-7Ш-0Ш1-24 от 30.12.2016), содержащий в себе информацию относительно процедуры внесения изменений в реестр лицензий Ивановской области в рамках статьи 198 ЖК РФ, а именно: в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом с целью внесения изменений в реестр лицензий Ивановской области, должно быть направлено в Службу лицензиатом - ООО «МУК № 4». Указанную информацию было предложено довести до сведения ООО «МУК №4».
Кроме того, по итогам рассмотрения обращения был направлен запрос в адрес ООО «МУК №4» об исполнении требований статьи 198 ЖК РФ, а именно: об исключении МКД из перечня домов, находящихся под управлением ООО «МУК № 4», в реестре лицензий Ивановской области.
19.01.2017 года от ООО «МУК №4» поступил ответ на запрос Службы, согласно которому «в декабре 2016 года ООО «МУК №4» получило от инициатора общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома копию протокола К» 1 от 18 ноября 2016 года, где собственники проголосовали за расторжение договора управления с управляющей организацией...однако, кроме копии указанного протокола, каких-либо дополнительных документов инициатором указанного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в ООО «МУК №4» не предоставлялось. В связи с этим ООО «МУК №4» запросило письмом у инициатора общего собрания недостающие документы по проведенному общему собранию. Однако, до настоящего времени в адрес ООО «МУК №4» запрошенных документов не поступало».
В соответствии с пп. «г» п. 3 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра.
Таким образом, довод о том, что передача технической документации на МКД невозможна без исключения МКД из реестра лицензий Ивановской области из перечня домов, находящихся под управлением ООО «МУК № 4» является несостоятельным.
Кроме того, судом установлено, что заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ивановской области путем исключения МКД из перечня домов, находящихся под управлением ООО «МУК № 4», в реестре лицензий Ивановской области в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области не поступало.
То есть ответчик ссылается на обстоятельство, наличие или отсутствие которого зависит только от него самого, а не от истца.
Довод ответчика о том, что передача документации невозможна, поскольку в протоколе общего собрания не указана дата расторжения договора, суд так же отклоняет. Из протокола общего собрания следует, что собственники изменили способа управления МКД. Собственники уведомили ответчика о прекращении отношений с 01.12.2016 года и потребовали в срок 30 дней передать техническую документацию (л.д. 10). В данном случае все сроки и расторжения договора управления и передачи документации ответчику были известны.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению в отношении ответчика ООО «МУК № 4».
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области привлечена в качестве ответчика в ходе рассмотрения дела, однако истцом требований к этому ответчику не было заявлено, в связи с чем иск к этому ответчику удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4» в пользу Дыдыкиной С.В. расходы на оплату государственной пошлины 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить исковые требования Дыдыкиной С.В. к ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4» о передаче документации на многоквартирный дом.
Обязать ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4» передать Дыдыкиной С.В. техническую и иную документацию на многоквартирный дом по адресу: г. Иваново, ул. Панина, д. 14, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).
В удовлетворении иска Дыдыкиной С.В. к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области отказать.
Взыскать с ООО «Многофункциональная управляющая компания № 4» в пользу Дыдыкиной С.В. расходы на оплату государственной пошлины 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.Н. Земскова
Мотивированное решение составлено 19 апреля 2017 года.