Дело № 2-650/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Осинники 08 апреля 2015 года
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Неганова С.И.,
при секретаре Меркуловой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабалина Виктора Владимировича к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Осинники Кемеровской области о признании незаконным решения комиссии, перерасчете размера страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Шабалин В.В. обратился с иском к УПФ РФ (ГУ) в городе Осинники Кемеровской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) № от ДД.ММ.ГГГГ г., обязании включить период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., периода учебы в СГПТУ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работ, обязании ответчика произвести перерасчет пенсии, увеличив величину индивидуального пенсионного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ г., взыскании с ответчика судебных расходов за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.
Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление пенсионного фонда России в городе Осинники Кемеровской области с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии и об увеличении величины индивидуального пенсионного коэффициента за период до ДД.ММ.ГГГГ с включением в стаж периода военной службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также периода учебы в СГПТУ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в перерасчете размера страховой пенсии и увеличении индивидуального пенсионного коэффициента. Считает указанное решение незаконным и необоснованным. Не включение ответчиком периода службы в Советской Армии по призыву, а также периода учебы в СГПТУ № в специальный стаж работы и отказ в перерасчете размера страховой пенсии и увеличении величины индивидуального пенсионного коэффициента ущемляют его права и лишают права законного пенсионного обеспечения.
В судебном заседании Шабалин В.В. исковые требования уточнил, просит признать решение комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в уточнении пенсионного капитала, обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области включить в специальный стаж период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области <данные изъяты> рублей за составление искового заявления.
Представитель ответчика — Фатенкова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что истцу было отказано в увеличении пенсионного коэффициента и включении в льготный стаж периода службы в армии и периода обучения, в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено включение данных периодов в специальный стаж. Данные периоды включены в страховой стаж.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 01.01.2015 г. и на момент обращения истца с заявлением к ответчику, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Согласно пп.1,2,35 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.
Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно п.2,3 ст.30 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
При этом ст.18 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусмотрен порядок определения, перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размеров страховых пенсий.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что с 01.01.2015 г. страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который предусматривая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, и закрепляя в качестве условия назначения пенсии – достижение пенсионного возраста, устанавливает также порядок сохранения ранее приобретенных прав, в том числе и права на досрочное назначение трудовой пенсии независимо от возраста для лиц, которые длительное время были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятному воздействию разных факторов, обусловленных спецификой и характером работы.
В соответствии с ст.36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 1 января 2015 года не применяется Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
Таким образом, нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и подлежащие применению в целях определения размеров страховых пенсий не противоречащие Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, подлежат применению и после 01.01.2015 г.
Пунктом 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, предусматривалась оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по формуле, в которую включено понятие расчетного размера трудовой пенсии.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица определялся по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи, что предусмотрено ч.2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются определенные в данных пунктах периоды.
При этом п. 9 ст. 30 данного Федерального закона устанавливает, что от 17.12.2001 г. 173-ФЗ лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 данного закона по их выбору может быть произведена конвертация пенсионных прав с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, законодатель в п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ определял формулу исчисления расчетного размера трудовой пенсии, при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в п. 9 данной статьи предоставлял гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии.
Совокупность данных положений закона допускала определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица) и была направлена на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение. Данная правовая позиция, изложена в Определении Конституционного суда РФ от 26.05.2011 г. № 597-О-О,
В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 г., определенная в п.1 ст. 27 и ст. 27.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Данные положения закреплены в п. 10 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», изданного в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утв. Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах.
Суд, разрешая заявленные исковые требования, применяет нормы ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как не противоречащие Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, учитывая при этом, что нормы п.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ аналогичны нормам п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что Шабалин В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной по п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Шабалин В.В. обратился в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете размера пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ по п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 400 - ФЗ, с включением в специальный стаж периода военной службы в Советской Армии по призыву, периода учебы в СГПТУ № (л.д. <данные изъяты>).
Решением УПФР (ГУ) в г.Осинники № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в перерасчете размера страховой пенсии в соответствии с пп.1 п.2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Согласно протоколу заседания комиссии Управления ПФР в г.Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы застрахованного лица могут включаться в соответствующий стаж с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы только в целях определения прав на страховую пенсию. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не содержит норм исчисления стажа по старым правилам (законам) для целей определения, перерасчета размеров страховых пенсий. Период военной службы в Советской Армии по призыву, как нестраховой период. В соответствии со статьей 11.1.1 Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 включен в страховой стаж, сумма возмещения за который с 01.02.2015г. составляет - 189,59 руб. Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 в стаж на соответствующих видах работ Служба не засчитывается. С применением правил подсчета специального стажа, предусмотренного п. 109 Положения, специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.1. п.1 ст.27 Закона, с учетом Службы и Учебы не может превышать 10 лет (<данные изъяты>).
Из копии трудовой книжки Шабалина В.В. (<данные изъяты>) усматривается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ГПТУ № <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ принят подземным <данные изъяты> <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ принят на курсы <данные изъяты> в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен по окончании курсов. ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в Советскую Армию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии. После службы с ДД.ММ.ГГГГ принят на шахту <данные изъяты> <данные изъяты>.
Согласно военному билету (<данные изъяты><данные изъяты>), справке № Военного комиссариата Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), Шабалин В.В. проходил действительную военную службу в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, при разрешении заявленных требований, суд исходит именно из данного периода.
Обучение истца в СГПТУ № г.Осинники с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ подтверждается копией диплома <данные изъяты>, а также справкой ГОУ СПО «Осинниковский политехнический техникум» от ДД.ММ.ГГГГ № (<данные изъяты>).
При разрешении спора, суд руководствуется правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 25.07.2008г. № 2-808-7, в соответствии с которыми недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж, полностью или частично).
В силу п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г.№ 590, утратившего силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Закона РСФСР от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права истца в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.
При указанных обстоятельствах, поскольку ранее действовавшим законодательством, предусматривалось включение спорного периода службы истца в армии в специальный стаж при условии работы в данной должности до службы в рядах Советской Армии, либо после окончания этого периода, суд считает, что спорный период прохождения Шабалиным В.В. службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж на соответствующих видах работ (поземных).
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения и дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца на достойное пенсионное обеспечение, на которое он мог бы рассчитывать, в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Разрешая спор в части включения в специальный стаж периода обучения, суд руководствуется п.п. «з» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, в соответствии с которым кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
При этом п. 109 Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), период, указанный в подпункте «з», приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Судом установлено, что истец после окончания обучения в СГПТУ № был принят на работу <данные изъяты>, выполнял в указанном качестве работу, в связи с чем, период обучения с учетом заявленных исковых требований с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготный стаж истца, и заявленные исковые требования в данной части, также подлежат удовлетворению.
В силу пп.5 п.109 Положения, в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (пп. «а», «б» и «в» и п.91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, в специальный стаж истца при назначении пенсии на льготных условиях может быть зачтен период обучения в училище и период службы в Армии.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Комиссия Управления ПФР (ГУ) в г. Осинники по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан необоснованно отказала Шабалину В.В. в перерасчете размера страховой пенсии в соответствии с пп.1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, является незаконным.
Таким образом, ответчик обязан уточнить пенсионный капитал истца и произвести перерасчет размера страховой пенсии, поскольку при включении спорных периодов в специальный стаж истца, индивидуальный пенсионный коэффициент подлежит увеличению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало обращение истца с заявлением об изменении величины индивидуального пенсионного коэффициента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ст.98 ч.1 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относятся расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 88, 94 ГПК РФ).
При этом расходы на оплату услуг представителя в порядке ст.100 ГПК РФ присуждаются в разумных пределах.
Истцом за составление искового заявления уплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией (<данные изъяты>), данные расходы суд считает оплатой услуг представителя.
По мнению суда, требования о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя подлежат частичному удовлетворению в размере <данные изъяты> рублей, поскольку требуемая истцом сумма в размере <данные изъяты> рублей является завышенной и не является разумной, при этом суд учитывает сложность дела и качество составленного искового заявления.
Обязанность суда взыскивать судебные расходы в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты юридических услуг, и тем самым – на реализацию требований статьи 17 Конституции РФ, которая предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете страховой пенсии Шабалину Виктору Владимировичу, незаконным.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области включить в специальный стаж Шабалину Виктору Владимировичу на соответствующих видах работ (подземных), период прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, период учебы в СГПТУ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет размера страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Осинники Кемеровской области в пользу Шабалина Виктора Владимировича судебные расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальных требований в части взыскания судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2015 года.
Председательствующий: