Решение по делу № 2-293/2015 от 27.03.2015

Дело № 2 - 293/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2015 года         г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Слепцовой Е.Н.

при секретаре Капустиной Ю.А.,

с участием прокурора Г.Т.А.,

представителя заявителя – ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Белгородской области – С.И.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2013 года (срок действия – 3 года);

заинтересованного лица М.К.М.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области об установлении административного надзора в отношении М.К.М.,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Кунцевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2012 года М.К.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, и осужден с применением ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Начало срока отбывания наказания: 22.06.2012 года. Конец срока отбывания наказания: 21.08.2015 года.

М.К.М. является совершеннолетним. Ранее не судим.

21 августа 2015 года подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Совершенное М.К.М. преступление относится к категории умышленных тяжких преступлений.

В период отбывания наказания М.К.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За время отбывания наказания М.К.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 16 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания (правил внутреннего распорядка исправительного учреждения), поощрений не имеет.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Белгородской области обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении М.К.М., <данные изъяты>, после его освобождения из мест лишения свободы на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, и установить административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в таких мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов; обязать явкой до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя С.И.В. заявленные требования поддержал и уточнил: просил суд установить административный надзор в отношении М.К.М., <данные изъяты>, после его освобождения из мест лишения свободы на срок 3 года, и установить административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в таких мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов; обязать явкой до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку он систематически нарушает порядок отбывания наказания, имеет взыскания, признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, совершил тяжкое преступление в общественном месте и в вечернее время.

    Заинтересованное лицо М.К.М. с заявлением согласен, суду пояснил, что он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не возражает против установления в отношении него административного надзора, но просит учесть, что для него не было работы в учреждении, в настоящее время он находится в обычных условиях в жилой зоне. Проси суд установить меньший объем ограничений и на меньший срок.

Прокурор полагает, что заявление частично обоснованно и подлежит частичному удовлетворению, административный надзор в отношении М.К.М. следует установить на срок 2 года 6 месяцев и установить ему следующие административные ограничения: не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Выслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд считает заявление об установлении в отношении М.К.М. административного надзора обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой этой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничения со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности или защиты прав, свобод других лиц.

Задачей административного надзора, установленными статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а не как наказание за совершенное преступление.

В силу положений ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, п.п. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из приговора Кунцевского районного суда г. Москвы от 25.10.2012 года, М.К.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ ему назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на три года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Кассационным определением Судебное коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 05.12.2012 года приговор Кунцевского районного суда г. Москвы от 25.10.2012 года в отношении М.К.М. оставлен без изменения, а кассационные жалобы – без удовлетворения.

21.08.2015 года М.К.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Он является совершеннолетним.

Согласно частей 1 и 4 ст. 15 УК РФ, а также санкции ч. 1. ст. 111 УК РФ, совершенное М.К.М. преступление относится к категории тяжких преступлений.

Постановлениями начальника исправительного учреждения М.К.М. неоднократно был водворен в штрафной изолятор за нарушения распорядка дня, в том числе 31.12.2013 года, 06.03.2014 года, 16.04.2014 года, 01.07.2014 года. За нарушение распорядка дня 18.07.2014 года помещался в помещение камерного типа на 1 месяц.

Из постановления начальника ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Белгородской области от 01 июля 2014 года следует, что М.К.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данное постановление было объявлено осужденному 01 июля 2014 года, что подтверждается объяснениями М.К.М. и его собственноручной подписью. Данное постановление он не оспаривал.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении М.К.М. административного надзора.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и его следует исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

В судебном заседании установлено, подтверждается объяснениями представителя заявителя, материалами дела, в том числе личного дела, характеристикой на осужденного от 25.03.2015 года, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, постановлением администрации ИУ о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что М.К.М. за время отбывания наказания многократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения. Он имеет 16 взысканий, поощрений не имеет. М.К.М. наложенные на него взыскания не оспаривал.

За время отбывания наказания М.К.М. характеризуется отрицательно: находясь в следственном изоляторе № 3 г. Москвы, допускал нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке; в ФКУ «ИК-4» г. Алексеевка Белгородской области прибыл 24.12.2012 года; по прибытию трудоустроен не был, в связи с отсутствием свободных рабочих мест; в дальнейшем желания работать и заниматься общественно полезной деятельностью у М.К.М. не появилось. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает, однако должных выводов для себя не делает. В быту допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке. Товарищеские отношения поддерживает с ограниченным кругом осужденных, в основном характеризующимися отрицательно. Вину в совершенном преступлении признает. Связь с родственниками утеряна. Наказание отбывает в строгих условиях. Данные факты подтверждаются характеристиками на осужденного и иными материалами личного дела, а также объяснениями лиц, участвующих в деле.

Принимая во внимание, что за период отбывания наказания М.К.М. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания и, учитывая его отрицательную характеристику, суд приходит к выводу о том, что имеется совокупность условий, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении него административного надзора.

С учетом поведения М.К.М. в период отбывания назначенного судом наказания, характера совершенного им преступления, суд считает, что срок административного надзора ему следует установить 2 года 6 месяцев.

При установлении М.К.М. ограничений суд учитывает его отрицательные характеристики за всё время отбывания наказания, совершение преступлений в общественном месте и в вечернее время, и полагает необходимым установление следующих ограничений: не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с М.К.М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области об установлении административного надзора в отношении М.К.М. признать частично обоснованным и удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении М.К.М., <данные изъяты>, на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания).

Установить М.К.М. административные ограничения:

- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов;

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Взыскать с М.К.М. в доход бюджета муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 13 мая 2015 года.

СУДЬЯ                   Е.Н. СЛЕПЦОВА

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2015 года.

2-293/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Белгородской облласти"
Другие
Мусаев К.М.
Алексеевская межрайонная прокуратура
Суд
Алексеевский районный суд Белгородской области
Дело на странице суда
alekseevsky.blg.sudrf.ru
27.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015Подготовка дела (собеседование)
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее