Решение по делу № А19-4944/2008 от 08.05.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск               

«08» мая 2008 года                                                         Дело № А19-4944/08-62

            Судья Арбитражного суда Иркутской областиАнаньина Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к  индивидуальному предпринимателю Самойлову Алексею Михайловичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Самойлова Алексея Михайловича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание  не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось. Отзыв по существу заявленных требований не представило.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Самойлов Алексей Михайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.09.2003г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 № 001318186, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска Иркутской области.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-029187 от 24.09.2003, серия ВА № 029187) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 02.10.2008г.

В ходе проверки, проведенной 10.04.2008г. должностным лицом заявителя, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом (маршрут № 43), а именно: нарушен п.5.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 -  превышена предельная вместимость, указанная  в технической характеристике автобуса.

Данные нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении от 10.04.2008г. № 0740 АБ №17, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  с последующими  изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В соответствии с п.п. «в» п. 4  Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек (за исключением  случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  с последующими изменениями и дополнениями  (далее – Закон  № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (Положение об обеспечении безопасности перевозок).

Согласно п. 5.3  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г.  № 2, 5.3. при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Материалами дела, а именно протоколом 0740 АБ № 17 от 10.04.2008г., объяснениями предпринимателя Самойлова А.М. при составлении протокола подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения  лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ  отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

На  основании статьи 2.4., статьи 4.3, части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности по однородному административному  правонарушению (решение Арбитражного суда Иркутской области от 12.10.2007г. № А19-13232/07-42), что является отягчающим обстоятельством, суд считает необходимым назначить максимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000руб.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Самойлова Алексея Михайловича (23.03.1950 года рождения, уроженца с. Ежул, Новосибирской области, проживающего Иркутская область г. Братск, ул. Космонавтов, 15-326, основной государственный регистрационный номер 304380407100045, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140  ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                     Г.В. Ананьина

Резолютивная часть решения

г. Иркутск               

«08» мая 2008 года                                                         Дело № А19-4944/08-62

            Судья Арбитражного суда Иркутской областиАнаньина Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к  индивидуальному предпринимателю Самойлову Алексею Михайловичу

о привлечении к административной ответственности

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Самойлова Алексея Михайловича (23.03.1950 года рождения, уроженца с. Ежул, Новосибирской области, проживающего Иркутская область г. Братск, ул. Космонавтов, 15-326, основной государственный регистрационный номер 304380407100045, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140  ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                     Г.В. Ананьина

А19-4944/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Самойлов Алексей Михайлович
Суд
АС Иркутской области
Судья
Ананьин Г. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее