Решение по делу № 5-94/2013 от 12.02.2013

Решение по административному делу

                                                             

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                       5-410/2012-5

об административном правонарушении

16 мая 2012 года                                                               г. Альметьевск

Мировой судья судебного участка № 5 Альметьевского района и г. Альметьевска РТ Ишмуратов Р.Н., рассмотрев административное дело по ч.1 ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ в отношении: 

Алаева А. Н., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>;

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 16 час. 20 мин. Алаев А.Н. употребил <ОБЕЗЛИЧИНО> вещество «м.», изготовленного из <ОБЕЗЛИЧИНО>, без назначения врача.

Согласно ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за указанные действия предусмотрена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела Алаев А.Н. согласился с протоколом об административном правонарушении и вину признал.

При таких обстоятельствах судья считает, что в действиях Алаева А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 ч.1  КоАП РФ.

Данный вывод мирового судьи подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении, протоколом <НОМЕР> медицинского освидетельствования для установки факта употребления алкоголя и состояния опьянения от <ДАТА4>,  рапортом сотрудника МРО УФСКН.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При назначении наказания мировой судья также учитывает личность Алаева А.Н., характер и степень общественной опасности совершенного им  правонарушения.

На основании ч.1 ст.  6.9, 23.1, 29.10,  мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Алаева А. Н.подвергнуть административному аресту сроком  на 5 (пять) суток.

Срок ареста исчислять с <ДАТА5> 21 час. 05  минут.

Постановление может быть обжаловано в Альметьевский   городской суд РТ через мирового судью в течение 10 дней со дня уведомления или получения копии постановления.

Мировой судья:  Р.Н. Ишмуратов

жетной классификации: 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» <ОБЕЗЛИЧИНО>,  221 «Услуги связи<ОБЕЗЛИЧИНО>, 223 «Коммунальные услуги» <ОБЕЗЛИЧИНО>.

По состоянию на 01.01.2013 по данным бухгалтерского учета в составе дебиторской задолженности имелась задолженность в сумме 182 626,05 рублей, образованная в 2012 году, в том числе по коду бюджетной классификации: 213 «Начисления на оплату труда»  15 119,42 рублей,  221 «Услуги связи» 2 505,66 рублей, 223 «Коммунальные услуги» 157 506,63 рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» 7 437,93 рублей.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевые листы оформляются неправильно.

В нарушение ст. 5 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, Анатышское сельское поселение на 2010-2012 годы не разрабатывало и не утверждало Положение по учетной политике.

Выборочной проверкой основных средств установлено следующее: в ходе проверки установлен факт отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета с нарушением требований, установленных «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н. Так, на основании договора №164/11 от 31 октября 2011 года и дополнительного соглашения от 16 декабря 2011 годапроизведены расходы на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Расходы по данным бухгалтерского учета списаны на затраты. Тогда как, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359, приборы и аппаратура пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Учитывая вышеизложенное, пожарная сигнализация должна отражаться в учете как обособленный объект основных средств. Согласно п. 21 указанной «Инструкции по бюджетному учету», основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которая, в свою очередь, представляет сумму фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, все затраты по приобретению и установке пожарной сигнализации включаются в ее первоначальную стоимость. К бюджетному учету пожарная сигнализация принимается в качестве объекта основных средств по сформированной первоначальной стоимости. Таким образом, в результате неверного отражения в бюджетном учете расходов по установке автоматической системы пожаротушения допущено искажение годовой бюджетной отчетности за 2011 год.

В ходе проверки проведены исправительные проводки по оприходованию пожарной сигнализации в качестве объекта основных средств на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Инвентаризационная опись прилагается. (Приложение №5).

Выборочной проверкой заработной платы по коду 211 «Заработная плата» установлено, что в нарушение Постановления №722 КМ РТ от 17.12.2007г., материальная помощь <ФИО2> - <ОБЕЗЛИЧИНО>. Допущенные нарушения влекут перерасход бюджетных средств по начислениям в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 213 «Начисления на оплату труда».

Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2012г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму 11901,58 рублей использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ исполкомом <АДРЕС> сельского поселения допущено нецелевое использование средств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 211 «Заработная плата» (0102.500.0020300.911.211) и <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 213 «Начисления на оплату труда». (0102.500.0020300.911.213). 

Также выборочной проверкой заработной платы установлено, что в нарушение статьи 115 Трудового кодекса Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001г. <ФИО3> оформлен  отпуск распоряжением №3 от 19.03.2012г.  на 30 дней. По Трудовому кодексу Российской Федерации полагается 28 дней. Излишне выплачено отпускные за 2 дня на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Указанные расходы не были предусмотрены сметой учреждения на 2012г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> использованы на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ исполкомом <АДРЕС> сельского поселения допущено нецелевое использование средств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 211 «Заработная плата».(0113.001.0029900.901.211)

Допущенные нарушения по коду 211 «Заработная плата» влекут перерасход бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 237,47 рублей и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств по коду 213 «Начисления на оплату труда». (0113.001.0029900.901.213).

12.07.2012г. и 12.11.2012г. были перечислены 3,5 тыс. рублей в ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» за заполнение и сдачу декларации по экологии. Данную работу должны выполнять сотрудники  исполкома <АДРЕС> сельского поселения. Указанные расходы не предусмотрены сметой учреждения на 2012г. Таким образом, в нарушение статей 38, 161 и 163 Бюджетного кодекса РФ средства на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ исполкомом <АДРЕС> сельского поселения допущено нецелевое использование средств на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО> по коду 226 «Прочие услуги». (0801.001.4409900.901.226)

Проверкой расходования средств при эксплуатации служебного автотранспорта за 2012г., установлено, что в ряде случаев списание ГСМ производилось по нормам, превышающим утвержденные Министерством транспорта РФ от 29.04.2003 (РЗ112194-0366-03). В результате, за 2012 год излишне списано ГСМ на общую сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>. Таким образом, сумма допущенного нецелевого использования бюджетных средств по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» составила <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Проверкой кассовых операций установлено приобретение исполкомом <АДРЕС> сельского поселения за наличный расчет в 2012 году товарно-материальных ценностей без контрольно-кассового чека у ИП <ФИО4> на <ОБЕЗЛИЧИНО> заправка картриджа, ИП <ФИО5> <ОБЕЗЛИЧИНО> канцелярские товары. Таким образом, не соблюдены положения ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В результате несвоевременного перечисления отдельных налоговых платежей и несвоевременного представления отчетности налоговой инспекцией были наложены штрафы и начислены пени на общую сумму 0,5 тыс. рублей, что является дополнительной нагрузкой на бюджет. Таким образом, не соблюдены положения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и средства бюджета в сумме 0,5 тыс. рублей использованы неэффективно.

Исполком <АДРЕС> сельского поселения перечислил 100 процентным авансовым платежом в ООО «Кама» <ОБЕЗЛИЧИНО> за канцелярские товары. Таким образом, не соблюдены положения ПКМ от 05.11.2011 года №994 о мерах по реализации закона РТ «О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса Республики Татарстан неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РТ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно содержанию ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнение обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представление в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Также в соответствии с положениями ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете»  лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностными инструкциями на главного бухгалтера  <АДРЕС> сельского поселения Гарифутдинову Ф. К. возложено ведение бухгалтерского учета в  соответствии  законодательству хозяйственных операций.

Таким образом, в материалах проверки содержаться сведения о том, что в нецелевом использовании средств бюджета <АДРЕС> сельского поселения, наряду с незаконными действиями руководителя исполнительного комитета сельского поселения <ФИО2>, усматриваются незаконные действия главного бухгалтера <АДРЕС> сельского поселения Гарифутдиновой Ф.К.

Вина Гарифутдиновой Ф.К. в совершении административного правонарушения подтверждается  постановлением от 28 января 2013 года, копией акта от 24.01.2013 года.

Сама Гарифутдинова Ф.К.в суде свою вину признала.

При таких обстоятельствах действия главного бухгалтера <АДРЕС> сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Гарифутдиновой Ф. К. подлежат квалификации по ст. 6.1 КоАП РТ - использование  бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным и утвержденным бюджетом РТ или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главного бухгалтера <АДРЕС> сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Гарифутдинову Ф. К., за нарушение ст. 6.1 КоАП РТ подвергнуть наказанию в виде в административного  штрафа сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Рыбно-Слободский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка №1

Рыбно-Слободского района РТ:                                                   Саймуллова И.Н.

5-94/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Рыбно-Слободского района Республики Татарстан
Судья
Саймуллова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
r-sloboda1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее