Дело № 12-504/2019 копия
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2019 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Жижиной М.В.,
с участием законного представителя администрации ЗАТО Звездный Лехтина С.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - администрации ЗАТО Звездный Лехтина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Пермского судебного района Пермского края от 06 ноября 2019 года о привлечении Администрации ЗАТО Звездный к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Пермского судебного района Пермского края от 06 ноября 2019 года юридическое лицо – администрация ЗАТО Звездный было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Законный представитель юридического лица - администрации ЗАТО Звездный Лехтин С.В., будучи не согласным с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене постановления, как незаконного, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием вины юридического лица. В обоснование доводов жалобы указал, что администрацией были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность.
Законный представитель Администрации ЗАТО Звездный Лехтин С.В. в суде доводы жалобы поддержал, ссылаясь на судебную практику, полагал, что к ответственности за выявленные нарушения должен быть привлечен подрядчик.
Выслушав в суде пояснения законного представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, из буквального толкования диспозиции закона следует, что объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу ст. 3 которого автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.10 ст. 6 указанного Закона об автомобильных дорогах к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 13 указанного Закона об автомобильных дорогах осуществление содержания автомобильных дорог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 17 этого же Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ).
В силу ст.ст. 1, 2 Закона N 196-ФЗ основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании ст. 3 Закона N 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Статьей 12 Закона N 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу требований ст. 21 Закона N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Надлежащее состояние автомобильных работ включает в качестве самостоятельного элемента обеспечение их текущего обслуживания и ремонта подрядными организациями при исполнении государственных контрактов в части содержания и контроля состояния автомобильных дорог, а также иных юридических и должностных лиц, ответственных за состояние дорог.
По смыслу положений п.13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 34).
В силу ч.1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.5 ст. 8 Устава Администрации ЗАТО Звездный к вопросам местного самоуправления ЗАТО Звездный относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Звездный и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Звездный, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.30 ст. 40 Устава администрация ЗАТО Звездный осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Звездный, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством РФ.
На основании п.40 ст. 40 Устава администрация ЗАТО Звездный осуществляет мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользователя, улиц и дорог город и сельских поселений, железно дорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
На основании таблицы А.2 приложения А дефектами в виде занижения обочин являются участки обочин, не отделенной от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения. Срок устранения дефектов обочин в виде занижения более 4 см, согласно таблице 5.4, составляет не более 7 суток.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Как следует из материалов дела 23 сентября 2019 года должностными лицами ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО Звездный, на особо важных и режимных объектах Пермского края в ходе надзора за дорожным движением выявлено неудовлетворительное эксплуатационное состояния участков автодорог и улиц, угрожающие безопасности дорожного движения: на 1 км +720 м автомобильной дороги от восточной границы ЗАТО Звездный до КПП-1 выявлено занижение обочины на 5,3 см и на ул. Ленина, 1Е ЗАТО Звездный выявлено занижение обочины на 7,4 см, что является нарушением п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которые отражены проверяющим в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, зафиксированы в фототаблицах.
В связи с выявленными недостатками в содержании дорог врио начальника ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО Звездный на особо важных и режимных объектах Пермского края 16 октября 2019 года в отношении администрации ЗАТО Звездный был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации ЗАТО Звездный мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы законного представителя юридического лица, выводы мирового судьи о виновности юридического лица и наличии в действиях администрации ЗАТО Звездный состава указанного административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированными и основанными на надлежащей оценке и проверке рассмотренных мировым судьей доказательствах по делу.
Выводы мирового судьи о виновности администрации ЗАТО Звездный в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью приведенных в обжалуемом постановлении доказательств, оцененных мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а совершенное им правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 23 сентября 2019 года и фототаблицами к ним (л.д.8, 11), протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2019 года в отношении Администрации ЗАТО Звездный (л.д.5-7), предписанием № 52 от 23.09.2019 (л.д.12), письмом первого заместителя главы администрации ЗАТО Звездный от 26 сентября 2019 года (л.д.18), свидетельством о проверке № 14/49240 (л.д.13), уставом городского округа закрытого административного–территориального образования Звездный Пермского края, и иными документами по делу, которые фактически по делу не оспариваются.
Как следует из представленных в суд документов при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установил все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу с учетом установленных по делу обстоятельств о наличии в действиях Администрации ЗАТО Звездный, как лица, на которого возложены обязанности по содержанию дороги местного значения в границах муниципального района в надлежащем состоянии, состава изложенного выше правонарушения.
Все исследованные доказательства были оценены мировым судьей надлежащим образом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела на предмет относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности достаточности для принятия решения, и не ставят под сомнение выводы мирового судьи о наличии в действиях юридического лица - Администрацию ЗАТО Звездный объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Всем доводам жалобы мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка. Оснований не соглашаться с данным выводом суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку выводы мирового судьи основаны на положениях приведенного выше законодательства и принятых подзаконных актов.
При этом оснований не соглашаться с выводом мирового судьи о том, что в силу вышеуказанных положений закона именно на Администрацию ЗАТО Звездный, как владельца улично-дорожной сети, возложена обязанность по содержанию проезжей части на участках: 1 км +720 м автомобильной дороги от восточной границы ЗАТО Звездный до КПП-1, и на ул. Ленина, 1Е ЗАТО Звездный в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил не имеется, в связи с чем наличие заключенного между Администрацией ЗАТО Звездный и ООО «Конкурент» муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории ЗАТО Звездный, не свидетельствует об отсутствии вины Администрации ЗАТО Звездный в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо предприняло все возможные и исчерпывающие меры для соблюдения положений правил и норм в целях обеспечения безопасности дорожного движения и недопущения совершения административного правонарушения, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения им приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, меры ответственности к подрядчику юридическим лицом до момента выявления правонарушения должностным лицом административного органа не применялись, несмотря на неоднократное выявление недостатков в содержании дорог юридическим лицом и длительным не устранением их подрядчиком по требованию юридического лица, в связи с чем вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана.
При этом, вопреки утверждению законного представителя юридического лица, факт направления неоднократных писем в адрес подрядчика ООО «Конкурент» с требованием об устранении выявленных нарушений нормативных требований в содержании дорог местного значения не свидетельствует об отсутствии вины Администрации ЗАТО Звездный в совершении административного правонарушения, поскольку каких-либо иных мер к устранению выявленных нарушений юридическим лицом в данном случае не предпринималось. Мер, направленных на введение в установленном порядке ограничений движения на 1 км +720 м автомобильной дороги от восточной границы ЗАТО Звездный до КПП-1 и на ул. Ленина, 1Е ЗАТО Звездный с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования при наличии ненормативного занижения обочины юридическим лицом предпринято не было, что и повлекло привлечение его к административной ответственности.
Кроме того, согласно представленным в суд актам осмотра состояния автомобильных дорог, улиц и дворовых проездов в ЗАТО Звездный, факт занижения обочины относительно дорожного полотна на ул. Ленина, 1Е администрацией ЗАТО Звездный до выявления данного несоответствия требованиям ГОСТа должностными лицами административного органа не выявлялся, что также подтверждает вывод мирового судьи о наличии именно в действиях Администрации ЗАТО Звездный, как лица, ответственного за содержание дорог в надлежащем состоянии, указанного выше состава административного правонарушения, и не позволяет прийти к выводу об обратном.
При этом сверхнормативное занижение обочины дороги является опасным дефектом, влияющим на курсовую устойчивость, поскольку обочина может использоваться для съезда и разворота транспортных средств, а также не исключен выезд на нее в аварийных ситуациях.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного доводы законного представителя юридического лица являются несостоятельными и не влекут за собой правовых последствий.
Административное наказание назначено юридическому лицу с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания мировым судьей были учтены все обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельств.
С учетом целей наказания, конкретных обстоятельств дела, характера и последствий правонарушения, исходя из принципа соразмерности и справедливости, назначенное юридическому лицу наказание является справедливым.
Постановление о привлечении Администрации ЗАТО Звездный к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от 06 ноября 2019 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Пермского судебного района Пермского края от 06 ноября 2019 года о привлечении юридического лица - Администрации ЗАТО Звездный к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Лехтина С.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья/подпись/
Копия верна: судья Т.Н. Костенко
Подлинный документ подшит в
административном деле № 5-901/2019
судебного участка № 4
Пермского судебного района
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2019-0