Дело № 2-402/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ломоносов 09 февраля 2016 г.
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Михайловой Н.Н.
с участием прокурора Тарасовой Э.Н.,
при секретаре ***
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Можайское» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Можайское» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления, указывая, что Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности СПб и Комитетом имущественных отношений ** Санкт-Петербурга проведена проверка, в ходе которой установлено, что в на территории земельного участка с кадастровым номером ** расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ** выявлено несакционированное размещение отвалов грунта с включением строительных отходов (бой бетона, отходы древесины, иной строительный мусор) и автомобильные покрышки на площади около 17500 м.кв, высота отвалов до 5 метров. Указанный земельный участок, согласно свидетельству о праве постоянного (бессрочного) пользования от *** ** принадлежит ЗАО «Можайское».
Прокурор просил обязать ЗАО «Можайское» ликвидировать несанкцонрованные свалки отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ** месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор ****. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным доводам.
Представитель ответчика – ЗАО «Можайское» и третьего лица - Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором он признал исковые требования, однако полагает, что срок указанный прокурором недостаточным для ликвидации несанкционированной свалки.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по обращению директора МОО «Гражданское объединение **» *** по факту несанкционированных свалок отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером ** расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ** проведена проверка и подтверждается справкой ** от ***, и не оспаривалось ответчиком в отзыве на иск, в котором подтверждено расположение свалки отходов, на территории земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном пользовании) ЗАО «Можайское»
Ликвидация несанкционированной свалки на день рассмотрения дела не осуществлена, поскольку доказательств обратного ответчиком не представлено.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, хранению, захоронению, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ»Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов- хранение и захоронение отходов; накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч.5 и 7 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон неводосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Неисполнение ЗАО «Можайское» требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд находит заслуживающим внимания и обоснованным довод ответчика о нереальности срока исполнения требований прокурора, Поэтому с учетом позиции участвующего в деле прокурора, не возражавшего против изменения срока указанного в просительной части иска на иной, суд находит возможным установить срок исполнения требований прокурора до 01 июля 2016 года.
В связи с удовлетворением иска с ответчика в силу требований ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга удовлетворить.
Обязать ЗАО «Можайское», юридический адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Виллози, в срок до 01 июля 2016 года ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером ** расположенном по адресу: Санкт-Петербург, **
Взыскать с ЗАО «Можайское» в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н.Михайлова
В окончательной форме решение изготовлено 11 февраля 2016 года.
Судья: Н.Н.Михайлова