Решение по делу № А12-2774/2007 от 05.03.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                          Дело № А12-2774/07-С6

«05» марта 2007 г.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Прокурора Быковского района Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Барановой Галины Владимировны, 24.04.1961 года рождения, проживающей по адресу: р.п. Быково Волгоградской области, ул. Мира, д. 46 «а», к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

в судебном заседании приняли участие:

от  заявителя –  Балычева А.С., помощник прокурора;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Баранова Г.В., предприниматель

                                              У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Быковского района Волгоградской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Барановой Галины Владимировны, 24.04.1961 года рождения, проживающей по адресу: р.п. Быково Волгоградской области, ул. Мира, д. 46 «а», к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Баранова Г.В. (далее – предприниматель) заявленные требования не признает, полагая, что допущенные нарушения не являются  грубым нарушением лицензионных требований.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле,  оценив их доводы, арбитражный суд считает, что требования о привлечении Предпринимателя к административной ответственности  являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что проверкой, проведенной 15.01.2007 г.  в аптечной учреждении Предпринимателя, выявлены нарушения Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003  «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных  организациях. Основные положения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. № 80 – стеллажи и шкафы для хранении лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, в материальных комнатах установлены  на расстоянии от пола от12 до 21 см вместо установленного – не менее 25 см ; отсутствует стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения  (нарушен п. 3.20 ОСТа); отсутствует приказ по аптечной организации о принятом способе хранения лекарственных препаратов (лекарственных средств), который должен быть доведен до сведения персонала аптечной организации (нарушен п.5.2 ОСТа); в нарушении п. 16 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) план эвакуации людей на случай пожара не согласован.

Проверяющим также указано, что в аптечном учреждении отсутствует приточно- вытяжная вентиляция.

05.02.2007 г. прокурором Быковского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Предпринимателя.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416  лицензиат  обязан соблюдать требования  ст. 32 Федерального закона  «О лекарственных средствах» и Правил  продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст.  26 ФЗ «О защите прав потребителей».

В  ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности  на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416,  под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» п. 4 названного Положения.

В п. 4. Положения указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами;

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

В ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»  указано, что правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Министерством здравоохранения издан приказ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

Из представленных документов следует, что Предпринимателем нарушен пункт  3.20 названого  ОСТа, что является  в соответствии с действующим законодательством грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вместе с тем, суд считает, что не нашел подтверждения факт нарушения  Предпринимателем п. 3.8 ОСТа. Из представленных материалов усматривается, что аптечная организация оснащена системой кондиционирования, что допускается  названным пунктом ОСТа (при организации аптечных пунктов при лечебно-профилактических учреждениях они могут быть оснащены системой кондиционирования; административно-бытовые помещения могут быть общими; в аптечных организациях, расположенных вне городов, возможно наличие автономного отопления, канализации и водоснабжения).

Суд пришел к выводу о том, что   в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что Предпринимателем приняты меры к устранению допущенных нарушений. Указанное обстоятельство позволяет суду не применять такой вид наказания как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.  Суд считает возможным ограничиться  наказанием в виде административного штрафа в  минимальном размере  -  4 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                             Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 24.04.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░, ░. 46 «░», ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

А12-2774/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Баранова Галина Владимировна
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Наумов М. Ю.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее