Решение по делу № 12-124/2019 от 21.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 12-124/2019

Кировск Ленинградской области 14 августа 2019 года

Кировский городской суд Ленинградской области в составе судьи Тумановой О.В.,

с участием законного представителя администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, главы МО И.В.В.,

рассмотрев жалобу законного представителя администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, расположенной по адресу: <адрес>, на постановление главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области № 2-19-83-63 от 14.06.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области № 2-19-83-63 от 14.06.2019 администрация МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за то что 28.05.2019 совершила нарушение требований пожарной безопасности, а именно являясь ответственным за пожарную безопасность в населенном пункте пос.ст. Войбокало не оборудовала площадки (пирсы) пожарных водоемов с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, на установила указателей пожарных водоемов, не произвела их очистку (по адресам 2-й Парковый переулок, у д. 11, ул. Зеленая у д. 12 и 25, ул. Новая у д. 5, ул. Школьная у домов 25, 28 и 40), не обеспечила населенный пункт звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре; противопожарное расстояние от границ застройки до лесных участков менее 30 метров (адресам 2-й Парковый переулок д. 11а, 13, 13а, Школьный пер., д. 8), не обеспечила исправное содержание дорог, проездов к источникам противопожарного водоснабжения (2-й Парковый переулок у д. 11), не создала защитные противопожарные минерализированные полосы, удаление сухой растительности, не разрабатываются и не осуществляются мероприятия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, не организуется обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, отсутствуют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в плате, схемах и программах развития населенного пункта;

В установленный законом срок администрация МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений, дефицит местного бюджета, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, явился, представил документы, подтверждающие осуществление мер по устранению выявленных нарушений, а именно: обращение в ЛОГКУ «Ленобллес» по вопросу организации минерализированных полос на землях лесного фонда, заявку на предоставлении субсидии областного бюджета для обустройства пожарных водоемов, акт обследования источников наружного противопожарного водоснабжения МО, произведенного совместно с начальником 112 ПЧ. В то же время, законный представитель пояснил, что устранение нарушений в отношении водоемов расположенных в пос.ст. Войбокало у дома 11 по 2-й Парковый пер., домов 12 и 25 по ул. Зеленая, домов 25 и 28 по ул. Школьная, не возможно, поскольку они находятся на территории, находящейся в частной собственности и не принадлежат МО, в подтверждение чего представил фотографии и акт обследования источников наружного противопожарного водоснабжения от 09.07.2019.

Должностное лицо, главный государственный инспектор Кировского района по пожарному надзору – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области С.В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ранее, участвуя в судебном заседании, пояснил, что главой администрации МО не был предоставлен план застройки населенного пункта, в связи с чем сделать достоверные выводы о наличии пожарных водоемов на землях общего пользования не представилось возможным, указал на то, что пос.ст. Войбокало Кировского района Ленинградской области входит в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, в связи с чем не проведение соответствующих противопожарных мероприятий, создает угрозу безопасности населения.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 статьи 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 22.04.2019в период с 24.04.2019 по 28.05.2019 была проведена проверка населенного пункта пост. Ст. Войбокало Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, в результате которой установлены нарушения правил пожарной безопасности, отраженные в акте проверки от 28.05.2019 (л.д. 96-100, 101-105).

07.06.2019 главным государственным инспектором Кировского района по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области С.В.А. в отношении администрации МО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 113-117).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района ленинградской области к административной ответственности, установленной данной нормой (л.д. 118-125).

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, показаниями начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области С.В.А., данными в ходе рассмотрения жалобы и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для признания совершенного администрацией МО административного правонарушения малозначительным, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку нарушения, за которые администрация МО привлечена к ответственности совершены в области обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, учитывая высокую степень их общественной опасности и угрозы возможного причинения вреда жизни и здоровью людей, они не могут расцениваться как малозначительные.

Однако, суд полагает, что из описания вмененного административного правонарушения подлежит исключению указание на совершение противоправного бездействия в области содержания пожарных водоемов по адресам: Ленинградская область, Кировский район, пос.ст. Войбокало 2-й Парковый переулок, у д. 11, ул. Зеленая у д. 12 и 25, ул. Школьная у домов 25, 28, поскольку там отсутствуют пожарные водоемы, требующие содержания.

Факт отсутствия пожарных водоемов по вышеуказанным адресам подтверждается списком источников наружного противопожарного водоснабжения, согласованного с начальником 112 ПЧ ОГПС Кировского района (л.д. 27-28), фотографиями данных адресов (л.д.29, 43, 44), актом обследования источников наружного противопожарного водоснабжения МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района, требующих ремонта (л.д. 164-166).

Также имеются основания для изменения наказания назначенного должностным лицом, поскольку при его назначении допущены существенные процессуальные нарушения, а именно в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено обстоятельство, не предусмотренное статьей 4.3. КоАП РФ, а при определении размера назначенного наказания, нарушены правила части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

С учетом того обстоятельства, что администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствия отягчающих обстоятельств, принятии активных мер по устранению правонарушения, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания предусмотрен санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области № 2-19-83-63 от 14.06.2019 о привлечении администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Исключить из постановление главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области № 2-19-83-63 от 14.06.2019 указание на нарушения, совершенные у д. 11 по 2-й Парковый переулок, домов 12 и 25 по ул. Зеленая, домов 25, 28 по ул. Школьная в п. ст. Войбокало Кировского муниципального района Ленинградской области.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области № 2-19-83-63 от 14.06.2019 оставить без изменения, а жалобу администрации МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья: О.В. Туманова

12-124/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация МО Шумское сельское поселение
Суд
Кировский городской суд
Судья
Туманова Оксана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

21.06.2019Материалы переданы в производство судье
24.06.2019Истребованы материалы
22.07.2019Поступили истребованные материалы
31.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2019Вступило в законную силу
14.10.2019Дело оформлено
14.10.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее