АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
«06 » апреля 2010 года
Дело № А12-5857/2010
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Пономаревым А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Сергеева Владимира Валентиновича по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – представитель Шалимов Алексей Геннадиевич по доверенности от 29.12.2009 № 48,
от предпринимателя – не явился, извещен почтовым уведомлением №52555.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателяСергеева Владимира Валентиновича (далее – Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 - 036665 от 14.03.2008г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 11.03.-15.03.2010г. выявлены следующие нарушения:
1. Не пройдена аттестация должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения на право занимать соответствующую должность - п.п. г п. 4 Постановления Правительства РФ № 637 от 30 октября 2006г. «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.94г. «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.04.94г. №548);
2. Не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей (не ведется учет рабочего времени и отдыха водителей)- п.1 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»; , п. 3.3.2 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868 (копия графика и ответ диспетчерской службы прилагаются);
3. Не осуществляется учет и анализ ДТП, не проводится ежемесячная сверка о ДТП с органами ГИБДД (журналы учета нарушений ПДД и ДТП отсутствуют) - п. 2.2, п. 3.1.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868; - ч. 3 ст. 18 Постановления Правительства № 647 от 29.06.1995г. «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» (копии личных карточек водителей прилагаются);
4. Путевая документация ведется с нарушениями (недостаточно сведений о собственнике, о ТС, не указываются и не заверяются подписью ИП время и дата выезда - возврата, показания одометра, путевые листы не хранятся) - п. 5.2, п. 7.1, п. 7.2, п. 12, п. 13, п.16, п. 17, п. 18 Приказа Минтранса № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008г. №12414 (копии путевых листов прилагаются).
5. .Не организовано обеспечение водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей по БДД в полном объеме с регистрацией в журналах учета (водителям Чекунову Н.М. и Рыжову С.С. не проведен осенне-зимний сезонный инструктаж) - В соответствии с «Положением об обеспечении БДД в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом МинТранс РФ № 27 п. 3.4.1 от 09.03.95г. зарегистрирован в Минюсте 09.06.95г. № 868;
6. Не осуществляется в полном объеме ведение личных дел (карточек) водителей - п. 3.1.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868;
7. Не осуществляется ТО-1 ТС, контроль периодичности ТО-2 за 2007-2009 г. документально не подтвержден (договор на ТО, лицевая карточка ТС прилагаются) - ст. 16, 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 1.8,4.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»-от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868;
8. Проведение послерейсовых мед. осмотров водителей, осуществляется не регулярно- ст. 23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.3 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868 ;
В связи с чем, 15.03.2010г. составлен протокол № 0009330 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно статье 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» и приказов Минтранса РФ.
В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует необходимые нормативно-правовые документы, методические и информационные материалы, наглядная информация для проведения мероприятий по безопасности движения.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, судом назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией части.3 статьи. 14.1. КоАП РФ.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Владимира Валентиновича 12.08.1958г.р., уроженца Волгоградской области, г.Палласовка, ИНН 343511297223, основной государственный регистрационный номер 304343517500252, место регистрации: Волгоградская облать, г.Волжский, ул.Дружбы, 95-26 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140
При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Административному органу, в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ, представить в Арбитражный суд Волгоградской области информацию о добровольной уплате административного штрафа
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.
Судья А.В.Пономарев